12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Людмила Балашова(Яковлева)152
Мой педагогический стаж 35 лет. Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу. Я счастлива тем, что меня окружают творческие люди, что они ценят мое мнение, что рядом со мной НАШЕ БУДУЩЕЕ. И каким оно будет, во многом зависит и от меня.
Россия, п.Солнечный
5

Технологическая карта организации совместной экспериментальной деятельности с детьми




Технологическая карта организации совместной экспериментальной деятельности с детьми

Воспитатель ВКК Балашова Л.Н.

Родитель: Комелькова Е.Ю.

Тема (проект, событие): «Знакомство с ненютоновской жидкостью.»

Возрастная группа: старшая группа

Форма НОД: игровая, экспериментальная, творческая, коммуникативная.

Форма организации подгрупповая

Технология: социально -личностная, игровая

Методы: совет-обсуждение, беседа, просмотр презентации «Свойства жидкостей» и знакомство с ученым И.Ньютоном, игровая ситуация, практический.

Учебно-методический комплект: общеобразовательная программа ДОУ, рабочая программа группы «Семицветик».

Оснащение: ИКТ, лабораторные чаши для исследований, резиновые перчатки, механическая терка , медицинский йод, пипетки, пищевой крахмал, сок, фартуки, халаты, влажные салфетки, кусочки различных продуктов.

Цель: Создание условий для развития социально – личностного развития детей.

Задачи образовательных областей

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Познавательное развитие:

Уточнить знания о различных свойствах жидкостей.

Упражнять в умении делать предположения и умозаключения;

Побуждать детей к поисковой деятельности.

Учить проводить эксперименты и добиваться результата.



Речевое развитие:

Совершенствовать умение детей рассказывать о результатах своей работы.

Социально-коммуникативное развитие



Побуждать детей помогать друг другу, советоваться для выбора верного решения проблемы.

Уметь одновременно выполнять разные виды работ для достижения одной общей цели.

Уметь сотрудничать с специалистом, чтобы убедиться в правильности своих выводов.




Развивать умение самостоятельно выбирать вид деятельности.



Формировать предпосылки ответственного отношения к выполнению работы.

Проявлять интерес ко всем предложенным заданиям, участвовать в решение общей проблемы.

Уметь презентовать результат своей работы.


Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Детский совет





















Ознакомление с видами детской деятельности

Нас окружает огромное количество жидкостей. Жидкость окружает везде и всегда. Сами люди состоят из жидкости, вода дает нам жизнь, из воды мы вышли и к воде всегда возвращаемся. Мы все время сталкиваемся с использованием жидкостей, пьем чай, моем руки, заливаем бензин в автомобиль, наливаем масло на сковороду. Основным свойством жидкости является, то, что она способна менять свою форму под действием механического воздействия. Екатерина Юрьевна утверждает, что изучила ненютоновскую жидкость и предлагает нам всем узнать, что же это такое





Беседа с детьми о решении проблемы.

Знакомство с этапами работы:

1 группа детей добудут крахмал из картофеля

2 группа детей определят в каких еще продуктах содержится крахмал.

Все дети добудут ненютоноскую жидкость.




Стимулирует любознательность, интерес.





Предлагает объединиться в подгруппы. Посоветоваться, смогут ли данные предметы нам помочь провести опыты.


Дети закрепляют полученные ранее знания.



Выражают собственные мысли.

Соглашаются провести исследования и убедиться в предположениях.







.



Узнают о реакциях йода на различные продукты.

Узнают о пользе продуктов и их вреде на организм человека.








Будут связно высказывать свои предположения.







Научаться работать с теркой.

Использовать защитную одежду и перчатки.

Узнают еще одно свойство йода.



Научаться добиваться результата работы.




Опора на имеющийся опыт

Выполняют практическую работу:

1 группа детей с Л.Н. натирают на терке сырой картофель, 2 группа детей с Е.Ю. капают йод на кусочки хлеба, колбасы, яблока, огурца, картофеля и определяют наличие в них крахмала.

Поощряет детей к высказыванию, самостоятельному решению проблем.

Выражают собственные мысли, с опорой на имеющийся опыт.

Научатся использовать в речи распространенные предложения, свободно выражать свои мнения.



Получение новых знаний



Почувствуют себя маленькими учеными, делающими открытия.

Натертый картофель заливают водой, наблюдают за осадком, сцеживают и получают картофельный крахмал.

Узнают, что крахмал присутствует не во всех продуктах.

Получат неньютоновскую жидкость путем смешивания и взбития крахмала и воды.




В процессе работы дополняет и уточняет знания, данные детям ранее, расширяет их мыслительную деятельность путем наводящих вопросов.



Интересуются, выражают собственные мысли.



Получат знания, что картофель содержит большое количество крахмала, поэтому его используют для приготовления крахмала, который продают в магазине.

Из крахмала и сока можно сварить вкусный кисель.

Убедятся, что фрукты т овощи свежие очень полезны для человека.

Узнают еще об одном удивительном свойстве жидкостей.

Проживание темы

Работа по подгруппам.


Направляет действия детей на помощь товарищам, затруднившимся в выполнении работы.

Проверяют исполнение, работают слаженно, выручают друг друга.

Доводят работу до конца.


Активно участвовать в проведении опытов.

Закрепляют правила работы с стеклянными предметами и водой, с химическими препаратами.


Совет-результат

Дети показывают друг другу результат своей работы.

Удивляется упорству и старанию детей в достижении цели.

Угощает всех киселем.

Слушают друг друга, положительно оценивают не только свои работы, но и других детей.

Уметь подходить к работе творчески, ответственно, стараться добиться лучшего результата.






Очень хочется добавить, что дети были в восторге от нашей совместной деятельности. Нас с Екатериной Юрьевной отнесли чуть ли не к статусу волшебниц. Удивленные и радостные глаза детей – самая большая для нас награда!




К технологической карте прилагаю фоторепортаж нашей деятельности.

t1585045572aa.jpg






















Дети в нашей группе очень любознательны. Они, как губка, впитывают в себя интересные факты, их любимые книги – энциклопедии. Поэтому, несмотря на их пятилетний возраст, мы не побоялись дать детям новые научные знания и предложить стать участниками интересной экспериментальной деятельности.


На детском совете вспоминаем физические состояния жидкостей. Слушаем ответы детей. Екатерина Юрьевна, мама Ерофея, предлагает детям узнать о новом для них состоянии – неньютоновской жидкости, которая может быть одновременно твердой и жидкой. Дети считают, что так не бывает. Поэтому с радостью принимают предложение - самим изготовить неньютоновскую жидкость.


t1585045572ab.jpgt1585045572ac.jpg










Знакомим детей с Исааком Ньютоном. В глазах детей неподдельный интерес.


Одна подгруппа отправляется добывать необходимый Вторая подгруппа устанавливает наличие крахмала в для дальнейшей работы крахмал из картофеля других продуктах


t1585045572ad.jpgt1585045572ae.jpgt1585045572af.jpg


















t1585045572ag.jpgt1585045572ah.jpg













Работаем одновременно, знакомим детей с процессом добывания крахмала и как определить наличие крахмала при помощи медицинского йода.


t1585045572ai.jpgt1585045572aj.jpg
















t1585045572ak.jpgt1585045572al.jpg















t1585045572am.jpg

t1585045572an.jpg
















Собираемся вместе и рассказываем друг другу результатами своей работы. Познавательный интерес у детей не падает, они чувствуют себя открывателями и стремятся узнать больше.


t1585045572ao.jpgt1585045572ap.jpg


















t1585045572aq.jpgt1585045572ar.jpg











Переходим к процессу получения неньютоновской жидкости. Так ка полученного крахмала недостаточно, то используем крахмал, купленный в магазине.


t1585045572as.jpgt1585045572at.jpg
















t1585045572au.jpgt1585045572av.jpg














Процесс этот кропотливый: необходимо постепенно соединяя воду и крахмал, взбивать массу деревянной палочкой. Стараются все…



t1585045572aw.jpgt1585045572ax.jpg
















t1585045572ay.jpgt1585045572az.jpg













Настало время проверять жидкость, которая только что стекала по стенкам формочки, но теперь не продавливается пальчиком. Разве это не удивительно?! Так вот она какая НЕНЬЮТОНОВСКАЯ ЖИДКОСТЬ!





t1585045572ba.jpgt1585045572bb.jpg



























А вот и кисель приготовленный из сока и крахмала Денисом, Настей и Любовью Джимовной – нашим помощником.



t1585045572bc.jpg

























В наших планах еще не один занимательный эксперимент совместно с ребятами и Екатериной Юрьевной.

Желаю интересных открытий моим дорогим «почемучкам»


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.