Материал на проверке

Тема занятия: "Веселое путешествие в мир слов"

Цель занятия: развитие речевых навыков через активное вовлечение в игровую и образовательную деятельность.

Возрастная группа: 5-6 лет

Продолжительность: 30-35 минут

Материалы:

Иллюстрации с изображением разных мест (лес, океан, город, ферма), карточки со словами и картинками, мягкий мяч, музыкальные инструменты (бубен, маракасы), книга с короткими сказками.

Ход занятия:

Приветствие и настрой:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я так рада видеть всех вас сегодня. Давайте соберёмся в кружок, чтобы начать наше удивительное путешествие.

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Как вы сегодня себя чувствуете?

Дети (хором): Отлично!

Педагог: Замечательно! Я включу музыку, которая поможет нам настроиться на путешествие. Это будет спокойная мелодия с волшебными нотками, словно из сказки. Представьте, что эта музыка переносит нас в мир волшебства и приключений.

[Педагог включает музыку, тихо звучит мелодия, напоминающая звуки леса и лёгкий ветерок.]

Педагог: Закройте глаза на минутку и представьте, что мы отправляемся в лес, где каждое дерево шепчет истории, а ветер рассказывает тайны. Какие образы приходят вам на ум?

Дети:

Анна: Я вижу огромный замок на вершине холма!

Кирилл: А я вижу волшебную реку, по которой плывут сверкающие лодочки!

Марина: Мне показались танцующие феи на поле цветов!

Педагог: Прекрасно! У вас замечательное воображение. Сегодня мы отправимся в «Весёлое путешествие в мир слов». Мы будем играть с ними и узнаем, какие удивительные истории они могут рассказать. Готовы?

Введение в тему:

Цель данного занятия — развить у детей воображение и навыки аудирования через взаимодействие с визуальными и звуковыми образами. Педагог начинает с демонстрации иллюстраций различных мест, таких как лес, ферма или городская улица. Дети должны вспомнить и обсудить, какие звуки они могут услышать в этих местах. Например, в лесу это может быть пение птиц или шум листьев, на ферме — мычание коров и кудахтанье кур, а в городе — звук автомобильных гудков или разговоры людей.

Дискуссия:

Далее дети обсуждают, что можно увидеть, услышать и даже почувствовать в каждом из представленных мест. Например, в лесу можно увидеть высокие деревья, услышать бульканье ручья и почувствовать запах мокрой земли после дождя. На ферме дети могут представить себе зеленые поля, запах свежего сена и звук тракторного двигателя. В городе они могут обсудить, как выглядит шумная улица, как светятся огни рекламных щитов и как может пахнуть выпечкой из ближайшей пекарни.

Игра "Слово — картина":

Для развития ассоциативного мышления и лексического запаса проводится игра. Каждому ребенку раздаются карточки с изображениями и связанными с ними словами. Педагог произносит слово, и задача ребенка — быстро поднять соответствующую карточку. После этого ребенок описывает изображение: что он видит, какие детали ему бросаются в глаза.

Педагог, в свою очередь, помогает развивать внимательность и умение давать развернутые ответы через наводящие вопросы. Например, спрашивает: "Какого цвета этот объект?", "Что делает персонаж на картинке?", "Какие эмоции вызывает изображение?" Такие вопросы помогают детям углубленно анализировать и творчески подходить к восприятию окружающего мира.

Игра помогает детям обогатить словарный запас и развивает способности анализировать, описывать и визуализировать информацию.

Пальчиковая гимнастика:

Сорока-сорока (Двигайте руками, как будто у вас крылья, имитируя полет сороки),

Кашу варила, (делайте круговые движения ладонями, как будто мешаете кашу в кастрюле),

Гостей созывала, (сложите пальцы обеих рук как "трубу" и поднесите к губам, изображая, что зовете кого-то),

На порог скакала (перемещайте пальцы, как будто сорока скачет, прыгайте указательным и средним пальцами по ладони другой руки),

Гости на двор, (разводите руки в стороны, как будто встречаете гостей),

Она кашу на стол, (сделайте движение, как будто ставите что-то на стол).

"Этому дала," (повторите 4 раза, каждому пальчику поочередно, начиная с большого, "дайте" кашу, касаясь ладонью каждого пальчика),

А этому не дала (помашите отрицательно указательным пальцем на мизинец, показывая, что ему не досталось).

Ты маленький, коротенький, (погладьте мизинец, показывая, что он маленький и коротенький),

Сходи за водицей (сделайте движения, как будто носите ведёрко: одной рукой делаем "ручку" ведра, а другой представляем, что несем),

Да истопи баньку, (изобразите разжигание огня, потерев ладони друг о друга),

Да вымой, выпари меня, (проводите руками вдоль тела сверху вниз, как будто моетесь),

Тогда дам кашки (указательным пальцем дотроньтесь до ладони другой руки),

На красной ложке (нарисуйте указательным пальцем ложку на другой ладони или сделайте жест, как будто кормите кого-то ложкой.),

Пальчиковая гимнастика поможет сделать занятие более интересным и увлекательным для детей, а также разовьет мелкую моторику.

Чтение и обсуждение:

Педагог читает короткую сказку, останавливаясь на интересных моментах для обсуждения.

После прочтения дети отвечают на вопросы: "Почему герой так поступил?", "Что могло бы произойти иначе?"

Игра "Звуковое эхо":

Педагог: сегодня у нас будет музыкальная игра под названием "Звуковое эхо". Я буду играть ритм на музыкальном инструменте и произносить слова и слоги, а вы должны будете повторить их в таком же ритме. Понятно?

Дети: Да!

Педагог: Отлично! Давайте начнем с чего-нибудь простого. Слушайте внимательно. (Педагог берет бубен и играет простой ритм: "ба-бам") — "Ма-ма". Теперь ваша очередь!

Дети: Ма-ма! (Повторяют ритм и произносят слово в унисон.)

Педагог: Отлично! Вы молодцы! А теперь добавим еще один слог. Слушайте: (играет более сложный ритм: "ба-бам-бам") — "Ма-ма-ла". Повторите!

Дети: Ма-ма-ла! (Стараются повторить ритм и произношение.)

Педагог: Замечательно! А теперь попробуем еще сложнее. Слушайте внимательно. (Играет ритм: "та-та-та-бум") — "Му-зи-ка-та". Ваша очередь!

Дети: Му-зи-ка-та! (С усилием произносят в заданном ритме.)

Педагог: Вы просто молодцы! Теперь давайте попробуем использовать другие звуки и слоги. (Берет маракасы и играет ритм: "ши-ката-ши-ката") — "До-ро-ши". Кто готов повторить?

Дети: До-ро-ши! (С удовольствием повторяют за педагогом.)

Педагог: Прекрасно! Вы усвоили ритм и звуки. На следующем занятии мы попробуем придумать свои собственные ритмы и слова. Спасибо всем за участие!

Дети: Спасибо! Было весело!

Постепенно усложняя ритмы и добавляя новые слоги и звуки, педагог помогает детям развивать навыки слухового восприятия и чувство ритма, что делает процесс обучения не только полезным, но и увлекательным.

Итоговая часть:

Педагог вместе с детьми подводит итоги занятия: что нового они узнали и что им больше всего понравилось.

Дети делятся впечатлениями, используя новые выученные слова.

Прощание и рефлексия:

Педагог предлагает детям музыкально попрощаться: используя маракасы и бубен, дети под музыку поют песню-дружбу.

Благодарность детям за активное участие и приглашение на следующее занятие.

Рекомендации для родителей:

После занятия рекомендуется закрепить изученный материал дома: попросить ребенка рассказать о своем дне со всеми новыми словами, которые он выучил на занятии, и обсудить, куда они отправятся в своё "путешествие в мир слов" в следующий раз.

Подход к занятиям:

1. Занятия следует проводить регулярно, лучше всего в одно и то же время, чтобы они стали привычной частью дня ребёнка.

2. Использование музыки делает упражнения более увлекательными и способствует развитию чувства ритма.

3. Присутствие взрослого, который помогает и поддерживает ребёнка, повышает мотивацию и интерес к занятиям.

4. Необходимо учитывать возраст и уровень развития детей, постепенно увеличивая сложность упражнений.

5. Начинайте занятия с простых упражнений, постепенно переходя к более сложным.

6. Обязательно хвалите ребёнка за старания, даже если не всё получается сразу.

7. Создавайте весёлую и непринуждённую атмосферу, чтобы поддерживать интерес ребёнка к занятиям.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.