12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мальцева Ирина Николаевна97











Открытый урок русского языка в 1 классе

по теме: «Весенние картинки. Предлоги»




Подготовила: учитель высшей квалификационной категории Мальцева И.Н.



























с. Виахту


2021 г.




Тема: «Весенние картинки. Предлог»



Ход урока


Вступительное слово


Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о …….. Кто догадается о чем?

(На доске висят картинки с изображением весны)

- Посмотрите на доску. У меня здесь зашифрована тема нашего урока.


1 2 3 4 5 6 7


Но отгадать её вы сможете, если правильно ответите на мои вопросы.


1 (П) – На какие группы делятся все буквы?

2 (Р) – Назовите парные согласные.

3 (Е) – Что такое предложение?

4 (Д) – Назовите грамматическую основу предложения.

5 (Л) – Когда пишется большая буква?

6 (О) – Как узнать, сколько в слове слогов?

7 (Г) – Когда звуки е, ё, ю, я обозначают два звука?


Тема нашего урока – ПРЕДЛОГИ.

- Что вы знаете о предлогах?

Работа в тетрадях.

Откройте тетради. Запишите число.

Минутка чистописания:

- Сегодня мы повторим правописание строчной и заглавной буквы П.


Весна, долго задерживаемая холодами, вдруг началась во всей своей красе и жизнь заиграла повсюду.

- Какое настроение несёт с собой весна?

Это радостное настроение передаётся и в строчках, которые напечатаны для вас.

Прочитайте для себя, приготовьтесь к чтению вслух.

- Кто хочет прочитать?

- Кто видит предлог? (обведите)

Найдите два слова с парными согласными, которые надо проверять. Отметьте карандашом парные согласные.

- Объясните, почему их надо проверять и как их надо проверять?

Коллективка (отпечатан на бумаге текст)

Дарит песенка весна,

Раздает улыбки,

И навстречу ей со дна,

Выплывают рыбки.


Запишите слова – рыбки, улыбки в тетрадь.


На доске загадка


У него чудесный, золотистый цвет,

Он большого солнца маленький привет.


Что это? (одуванчик)


Это очень любопытный цветок. Пробудившись весною, он внимательно посмотрел на восток и увидел солнышко. Он так полюбил светило, что не отводит от него восторженного взгляда. Он очень хотел походить на солнышко. Солнышко заметило одуванчик, осветило его желтым лучиком. Пожелтел одуванчик. Вот поэтому говорят: маленький портрет солнышка.


- Как напишите сочетание - НЧ –

Проговорим, как будем писать слово: ОДУВАНЧИК. Запишите в тетрадь.

Найдите еще изученные орфограммы в этом стихотворении.


Весной пробуждаются не только цветы, но и насекомые.

Посмотрите, какой замечательный жук.

Запишем про жука предложение. Я вам его прочитаю, а вы постарайтесь его запомнить с первого раза.

- Под листочком жук проснулся, потянулся и встряхнулся.

- Кто запомнил?

- Кто хочет его повторить?


Зашифруем это предложение.

(Учитель записывает это предложение под орфоэпическое произношение начальными буквами на доске)


П. л. ж. п., п. и в..


Как проверить безударную гласную в словах:

- листочком;

- потянулся;

- встряхнулся.

Кто проговорит это предложение орфографически, как надо его писать.

Проговорим его. Пишем. Проверим, как написали.


Работа по учебнику (стр. 25, упр. 34)

Прочитайте текст.


Весной все рады первым цветам.

За долгую зиму стосковались глаза по яркому и цветному.

- А как называются первые весенние цветы?

Посмотрите, какие они бывают разные.

Подснежник – первая песня весны. Едва осядут снега и появятся проталины, как он выставляет свой любопытный венчик, и, раскачиваясь на тонком стебельке, начинает подпевать ручьям.

Постарайтесь запомнить, как пишется слово ПОДСНЕЖНИК.

Плакала Снегурочка

Зиму провожая

Там где шла и плакала, трогая березы,

Выросли подснежники

Снегурочкины слезы.


Задайте вопрос к слову подснежник (что?)

Подберите к нему слова, которые указывают на его признак. Подснежник, - какой?

(желтый, нежный, озорной, голубенький, чистый)

Подберем действие, которое может совершать подснежник.

Подснежник, что сделал?

(улыбнулся, потянулся, обрадовался, загрустил, вышел, прибежал, заглянул, раскачивается, подпевает, сияет, загорелся, спешит)


Составьте предложение про подснежник, используя данные слова.


(На лесной полянке проснулся нежный подснежник)


Прибежал подснежник

В мартовский лесок,

Заглянул подснежник

В чистый ручеек.

И себя, увидев, крикнул:

Вот те на, я и не заметил,

Что пришла весна.


А вы, ребята, заметили приход весны? По каким признакам?


Итог урока.

- Какую тему на уроке закрепили?

- Кто справился со всеми заданиями без затруднения?



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.