Конспект занятия группы продлённого дня «Весна» (1 класс)
Конспект занятия ГПД № 1.
Воспитатель группы продленного дня: Истоминой Л.Ф.
12 апреля 2021год.
Тема: ВЕСНА, ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ.
Цель занятия:
Повторение и закрепление признаков весны.
Уточнить и обобщить знания первоклассников о жизни растений весной.
Задачи:
-принимать и сохранять учебную задачу, прогнозировать, осуществлять контроль, коррекцию , оценку результатов деятельности ( Регулятивные УУД );
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; установить причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, поиск и выделение необходимой информации; извлечение необходимой информации ; осознанное построение речевых высказываний ( Познавательные УУД);
- планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками, распределение роли при работе в группе. (Коммуникативные УУД).
Оборудование:
- демонстрационные материалы с изображением весенних цветов и признаков весны.
- аудиозапись «Времена года» П. Чайковского.
- аудиозапись «Вальс цветов» П. Чайковского.
- конверт с загадкой.
- цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры , цветные ручки, клей , лепестки из цветного картона, трафареты цветка нарцисса , лист бумаги А3 ( с наклеенной корзиной для цветов).
Подготовительный этап в работе с детьми: рассматривание фотографий с изображением цветов. Чтение стихотворений, рассказов, посвященных первым весенним цветам. Отгадывание загадок. Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев».
План занятия:
Организационный момент.
Актуализация имеющихся занятий.
Основной этап по теме занятия.
Физкультминутка.
Проектная деятельность. Работа в группах.
Рефлексия.
Подведение итогов.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети заходят в класс , им предлагается из пакета достать по одному листочку (цветной лепесток), цвет лепестка указывает, за какой стол сядет ребенок (на столах лежат разноцветные кружки). Дети распределяются по группам.
-Здравствуйте, ребята!
-Посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня на занятие. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им улыбку.
2. Актуализация имеющихся знаний.
-Ребята посмотрите, у вас в руках есть лепестки, а на столе лежит круг, если к нему подставить лепестки, что получится?
Ответы детей: цветок.
-Правильно молодцы.
3. Основной этап по теме знания.
-В какое время года начинают появляться первые цветы?
Ответы детей: весной.
-Хорошо молодцы.
-Кто назовет мне признаки весны (по одному признаку говорит каждый).
-Хорошо, а теперь мы узнаем, правы вы (показ слайдов).
-Какие цветы появляются весной первыми?
Ответы детей.
Слайды с первыми весенними цветами.
-У вас на столе лежат конверты с загадкой.
- Откройте конверты и прочитайте загадки.
- Постарайтесь их отгадать !
Если у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик- как у чеснока,
А корона- как у принца !
( нарцисс)
Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам ...
(нарцисс)
Мой цветок - как блюдце,
В середине - чашечка,
Чтобы пить могла росу
Каждая букашечка.
(нарцисс)
Жёлтый колокольчик,
В белых лепесточках,
Голову склоняет,
Солнце обожает!
( нарцисс)
-Молодцы правильно!
- Теперь давайте посмотрим, какими бывают нарциссы. ( показ слайдов нарциссы).
-На, что похож нарцисс?
Ответы детей ….
-Прежде, чем мы продолжим наше занятие мы немного отдохнем.
4 Физминутка «На лугу»
Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг ( Вытягиваем – руки в перед )
Тысяча цветов вокруг! (Повороты вправо и лево)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
5. Проектная деятельность. Работа в группах.
-Молодцы отдохнули, а теперь переходим к следующему заданию.
Раздаются листы бумаги, на которых приклеена корзина .
- Кто вспомнит , какой мультфильм мы смотрели про девушку, которая собирала первые весенние цветы в корзину?
- Ответы детей.
- Хорошо, молодцы.
Предлагаю детям разукрасить шаблон цветка нарцисса и приклеить каждый свой цветок в корзину ( у каждой группы своя корзина на листе , заранее подготовленная) .
-Ребята, посмотрите, что у вас лежит на столах.
На столах уже лежат клей, мелки восковые, цветные карандаши, фломастеры, цветные ручки.
- Каждая группа будет выполнять разную работу :
1-я группа раскрашивать фломастерами,
2-я группа раскрашивает восковыми мелками,
3-я группа раскрашивает цветными карандашами,
4-я группа раскрашивает цветными ручками.
Приступаем к работе в группах. ( работа выполняется под музыку).
Действия воспитателя во время проектной работы: оказание помощи детям, испытывающим затруднение в последовательности выполнения работы.
Представление своей работы: выставка своих проектов.
6. Рефлексия.
Обобщение.
- Что нового узнали на занятии?
-Чему научились на занятии? Посмотрите работу каждой группы.
Ваше настроение от работы.
7 Подведение итогов.