12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Истомина Людмила Федоровна39

Конспект занятия ГПД № 1.


Воспитатель группы продленного дня: Истоминой Л.Ф.

12 апреля 2021год.

Тема: ВЕСНА, ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ.

Цель занятия:

Повторение и закрепление признаков весны.

Уточнить и обобщить знания первоклассников о жизни растений весной.

Задачи:

-принимать и сохранять учебную задачу, прогнозировать, осуществлять контроль, коррекцию , оценку результатов деятельности ( Регулятивные УУД );

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; установить причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, поиск и выделение необходимой информации; извлечение необходимой информации ; осознанное построение речевых высказываний ( Познавательные УУД);

- планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками, распределение роли при работе в группе. (Коммуникативные УУД).

Оборудование:

- демонстрационные материалы с изображением весенних цветов и признаков весны.

- аудиозапись «Времена года» П. Чайковского.

- аудиозапись «Вальс цветов» П. Чайковского.

- конверт с загадкой.

- цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры , цветные ручки, клей , лепестки из цветного картона, трафареты цветка нарцисса , лист бумаги А3 ( с наклеенной корзиной для цветов).

Подготовительный этап в работе с детьми: рассматривание фотографий с изображением цветов. Чтение стихотворений, рассказов, посвященных первым весенним цветам. Отгадывание загадок. Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев».

План занятия:

Организационный момент.

Актуализация имеющихся занятий.

Основной этап по теме занятия.

Физкультминутка.

Проектная деятельность. Работа в группах.

Рефлексия.

Подведение итогов.





























































Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети заходят в класс , им предлагается из пакета достать по одному листочку (цветной лепесток), цвет лепестка указывает, за какой стол сядет ребенок (на столах лежат разноцветные кружки). Дети распределяются по группам.

-Здравствуйте, ребята!

-Посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня на занятие. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им улыбку.

2. Актуализация имеющихся знаний.

-Ребята посмотрите, у вас в руках есть лепестки, а на столе лежит круг, если к нему подставить лепестки, что получится?

Ответы детей: цветок.

-Правильно молодцы.

3. Основной этап по теме знания.

-В какое время года начинают появляться первые цветы?

Ответы детей: весной.

-Хорошо молодцы.

-Кто назовет мне признаки весны (по одному признаку говорит каждый).

-Хорошо, а теперь мы узнаем, правы вы (показ слайдов).

-Какие цветы появляются весной первыми?

Ответы детей.

Слайды с первыми весенними цветами.

-У вас на столе лежат конверты с загадкой.

- Откройте конверты и прочитайте загадки.

- Постарайтесь их отгадать !



Если у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик- как у чеснока,

А корона- как у принца !

( нарцисс)



Он – цветочный принц-поэт,

В шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам ...

(нарцисс)



Мой цветок - как блюдце,

В середине - чашечка,

Чтобы пить могла росу

Каждая букашечка.

(нарцисс)


Жёлтый колокольчик,

В белых лепесточках,

Голову склоняет,

Солнце обожает!

( нарцисс)


-Молодцы правильно!

- Теперь давайте посмотрим, какими бывают нарциссы. ( показ слайдов нарциссы).

-На, что похож нарцисс?

Ответы детей ….

-Прежде, чем мы продолжим наше занятие мы немного отдохнем.



4 Физминутка «На лугу»


Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг ( Вытягиваем – руки в перед )
Тысяча цветов вокруг! (Повороты вправо и лево)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).


5. Проектная деятельность. Работа в группах.


-Молодцы отдохнули, а теперь переходим к следующему заданию.

Раздаются листы бумаги, на которых приклеена корзина .

- Кто вспомнит , какой мультфильм мы смотрели про девушку, которая собирала первые весенние цветы в корзину?

- Ответы детей.

- Хорошо, молодцы.


Предлагаю детям разукрасить шаблон цветка нарцисса и приклеить каждый свой цветок в корзину ( у каждой группы своя корзина на листе , заранее подготовленная) .

-Ребята, посмотрите, что у вас лежит на столах.

На столах уже лежат клей, мелки восковые, цветные карандаши, фломастеры, цветные ручки.


- Каждая группа будет выполнять разную работу :

1-я группа раскрашивать фломастерами,

2-я группа раскрашивает восковыми мелками,

3-я группа раскрашивает цветными карандашами,

4-я группа раскрашивает цветными ручками.


Приступаем к работе в группах. ( работа выполняется под музыку).


Действия воспитателя во время проектной работы: оказание помощи детям, испытывающим затруднение в последовательности выполнения работы.


Представление своей работы: выставка своих проектов.




6. Рефлексия.


Обобщение.

- Что нового узнали на занятии?

-Чему научились на занятии? Посмотрите работу каждой группы.

Ваше настроение от работы.


7 Подведение итогов.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.