12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Васильева Татьяна Анатольевна342
Россия, Саратовская обл., Лысогорский район село Чадаевка

Учитель : Васильева Т.А

Тема урока: Поход в страну Спортландия.

Цель деятельности учителя:

1. Формировать правильную осанку при выполнении ОРУ.

2. Совершенствовать технику выполнения стойки на лопатках.

3. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность.

Цель урока: Закрепить универсальные учебные действия и умения посредством средств и методов физической культуры и спорта.

УУД:

Личностные универсальные учебные действия:

1. Научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «здоровье», «мир», «настоящий друг».

Познавательные учебные действия:

1. Формировать навыки ходьбы и бега, закрепить умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагируя на сигналы. .

2. Упражнять в выполнение строевых упражнений разученных ранее, продолжить обучение перестроению из одной колоны в три, в движении.

3. Учить преодолевать полосу препятствий.

4. Совершенствовать изученные акробатические упражнения.

5. Научить наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные учебные действия:

1. Содействовать развитию мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы.

2. Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях.

3. Прививать интерес к здоровому образу жизни.

4. Способствовать повышению общего функционального состояния организма.

5. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки и функционального свода стопы

Коммуникативные учебные действия:

1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.

2. Прививать детям стойкий интерес к гимнастике, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.

3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Место проведения: спортзал, спортивная площадка

Инвентарь :

Гимнастические маты, , легкоатлетические барьеры, планка,мячи,флажки,кружки.

Методическая карта урока:

1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная часть урока):

1. Сообщение задач урока, настроить учащихся на деятельность.

2. Формирование навыков ходьбы и бега (разновидности передвижений)

3. Упражнять в выполнении строевых упражнений, изученных ранее (повороты на месте, перестроение из одной колоны в две, три в движении)

4. Совершенствование техники выполнения комплекса ОРУ с гимнастической скакалкой.

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):

1. Совершенствование технику акробатических элементов.

2.Учить простейшим навыкам ориентирования.

3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):

1. Учить выполнять правильно очищающие дыхательные упражнения.

2. Способствовать понижению нагрузки, проверки внимания.

3. Подведение итогов урока.

 

Частные задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (12 мин)

1. Организовать детей

1) Построение,  приветствие.

20 сек

Речь учителя. «Ребята, сегодня у нас пройдёт необычный урок, мы отправимся в поход в страну Спортландия. Окружающей природой и естественными препятствиями, которые встречаются на пути путешественников, нам послужит наш спортивный,  гимнастические снаряды, инвентарь и оборудование. От вас требуется - включить своё воображение, представить себя в неизвестной стране и стараться применить полученные на предыдущих уроках знания и умения на практике. Я думаю вы отлично справитесь с заданием, в пути будете внимательными, смелыми, терпеливыми, будите помогать друг другу. Надеюсь, вам наше путешествие понравиться.  Итак, для того чтобы отправиться в путь мы для начала разомнёмся. На вытянутые руки разомкнись.

После того как зарядка закончилась, учитель даёт команду «В ширенгу становись !Налево! Отправляемся в путь. За направляющим шагом марш!»

 

1 мин

20 сек

 

ОРУ в движении

5 мин

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится центре спортивного зала, показывая упражнения. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

1) на носках, руки на поясе

1 круг

2) на пятках, руки за голову ;

1 круг

3) с высоким подниманием бедра ,руки на поясе

1 круг

4)с захлёстыванием, руки на поясе

1 круг

5) ходьба на внешней и внутренней стороны стопы

6)ходьба в полуприседе

7) в приседе

1 круг


 

1 круг

1 круг

 
 

Бег
по кругу в  колонне

3 мин

Задание дать направляющему перед бегом: менять направление через три круга

Приставным шагом ,правым боком, руки на поясе

1 круг

Прыжок как можно выше


 

Приставным шагом левым боком, руки на поясе

1 круг

С высоким подниманием бедра

1 круг

Выше колени.


 


 

С захлестыванием голени, руки произвольно

1 круг

Пятками касаться ягодиц.

Переход на спортивную ходьбу, руки согнуты в локтях

0,5 круга


 

Ходьба

30 сек

1) выполнение  дыхательных  упражнений;

1 круг

Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом на три счёта, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком «У-У-Х!» на четыре счёта; выдох должен быть продолжительнее  вдоха.

II. Основная часть (24 мин)

1. Преодоление полосы препятствий.

Полоса препятствий

10 мин

 

1) ) Пройти через реку по узкому мосту, засыпанному камнями.


 

 

 

Пройти по планке

2) Пройти по кочкам в болоте.

 

Прыжки по кружочкам (6 -8 шт.) выполнять с ноги на ногу.

3) Преодоление поваленных деревьев и густых зарослей кустарников.

 

 

4) Прыжки на скакалке

 15 раз

Пропрыгать 15 раз .

5) Преодолеть овраг с помощью прыжка в длину с места

 

Выполнить прыжок с места

Изображение деревьев и животных:

6 мин

Вопрос детям: «Ребята, давайте представим какая красивая березовая роща, давайте посадим здесь еще несколько молодых березок,

позовем жить сюда лягушку

и построим мост через речку

. С помощью каких акробатических упражнений вы можете изобразить берёзовую рощу, лягушку и мост через глубокую реку ?».

берёзовая роща – стойка на лопатках;

 

Берёзки стройные – туловище держать вертикально, носки оттянуты (выполнять фронтально на матах).

лягушка

 

Выполнить акробатический элемент лягушка

Мост через глубокую реку – мост из положения лежа на полу

 

При выполнении стремиться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела на руки. Выполнить фронтально


 

Молодцы! С этим заданием вы справились. А сейчас я вам предлагаю сделать небольшой отдых. Предлагаю открыть вам пакет с заданиями!

Пакет с заданиями

Вопрос 1. Перечислите правила техники безопасности на уроках физической культуры.

Вопрос 2. Как нужно вести себя в лесу?.

Вопрос 3. Перечислите, какие вы знаете спортивные игры с мячом.

Вопрос 4. Перечислите летние виды спорта.

Вопрос 5.Что такое здоровый образ жизни?

Вопрос 6.Ориентирование в лесу?

3 мин

Дети сидят на матах, отдыхают и слушают учителя.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Так как мы пошли в поход в лес, я бы хотела услышать правила ориентирования в лесу

Ориентирование:

- по мхам и лишайникам (растут с северной стороны);
- по муравейникам (расположены с южной стороны);
- по веткам ( больше с южной стороны, меньше с северной).

Молодцы! И с этим заданием вы справились. Отдохнули ?! Идёмте дальше.

Эстафета

1. Эстафета «КЕНГУРУ».


 


 


 


 


 


 


 


 


 

2.Эстафета «ЗОЛУШКА».


 

3.Эстафета «Снайперы».


 


 


 


 


 


 


 

4. Готовимся к походу


 


 


 


 


 


 


 


 


 

5. "Переправа”.


 


 


 


 


 


 


 


 

6. «Передача мяча в колоннах».


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

7. Эстафета «Передача олимпийского огня».


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 8) эстафета.

«Смекалка».  

 


 


 


 


 


 


 

10 мин

Кенгуру” - зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

(Побеждает команда, первой закончившая эстафету.)


 

 “Золушка” - на противоположном конце площадки чертят 2 круга. Первым игрокам вручают по ведерку с кубиками. По сигналу дети бегут и раскладывают все кубики по 1 в кружок и пустое ведерко передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают кубики в ведерки и передают ведерки следующему игроку и т.д., пока не соберут все кубики.


 

По сигналу первые участники бегут к черте, берут мяч и кидают в мишень. Бегом возвращаются назад, затем бегут следующие участники, жюри подсчитывает количество попаданий в цель каждой команды.


 


 

Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока - "сдать" эстафету. Затем бежит следующий участник. Командам дается по три очка за быстроту и за аккуратную укладку рюкзака.


 


 


 

Команды выстраиваются в затылок друг за другом. Первый участник бежит до определённого места (стены), касается рукой, возвращается, берёт следующего участника команды за руку и вместе бегут до места. Там первый участник остаётся, а второй бежит за третьим, берёт его за руку и отправляется к первому. Второй участник остаётся с первым, а третий бежит за четвёртым и т.д

Инвентарь: для каждой команды - один мяч.

У направляющих в руках по мячу.

Описание эстафеты: По сигналу впереди стоящие участники эстафеты передают мяч под ногами другим участникам. Последний участник в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны на место направляющего. Команда, чей участник раньше принесет мяч, получает выигрышное очко. Продолжают эстафету до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонны. Выигрывает команда, которая наберет больше очков. Если мяч потерян, его поднимают и продолжают эстафету. Передавать мяч можно только своему соседу. Рекомендуется разнообразить способ передачи мяча (сбоку, под ногами, на корточках, на одной ноге и т.д.).


 

Капитанам вручаются красные флажки. По команде «Марш!» капитаны бегут вперед, обегают финишные стойки и, вернувшись к линии старта, передают флажок следующему игроку своей команды, а сами становятся в конце колонны. Второй игрок, обежав стойку, передает флажок третьему и т.д. По окончании эстафеты капитан (который снова оказывается впереди колонны) поднимает флажок вверх, остальные игроки разводят руки в стороны (это положение финиширования


 


 

Каждому из игроков команд нужно  добежать до стула у противоположной стены и принести по одному листочку с написанной буквой. В конце эстафеты каждая команда складывает из принесённых букв слово на полу. Кто первым сложит правильно слово – тот и победитель.

Слова:   СМЕЛЫЕ, ЛОВКИЕ.

III. Заключительная часть (4 мин)

 

 Запрещенное движение


 


 


 


 


 

 

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

1.  Организованное завершение урока.

1) Подведение итогов урока.

2) Рефлексия:

- Какие впечатления от урока?
- Какой участок пути был самым
трудным?
- Достаточна ли нагрузка? ощущается ли
усталость, тяжесть в мышцах?
- Что больше всего понравилось?
- Что больше всего запомнилось?
- Что узнали нового?
- Пригодятся ли полученные на уроке
умения и навыки в жизни?
- Кто заметил в пути что-нибудь интересное, необычное?

1 мин

2 мин

Оценить работу учащихся на уроке, их познавательную и творческую активность, отметить самых внимательных, старательных, на кого можно положиться в трудную минуту – поощрить бумажными значками: спортивные мячи.

Учитель для себя письменно фиксирует ответы учащихся.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.