Цель | Познакомить детей с жанром изобразительного искусства - натюрморт
|
Задачи | Учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать зрительный контроль за действиями рук; -учить красиво, располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. -правильно использовать кисть и клей, салфетку, закреплять навыки работы с шаблонами. -учить бережно и внимательно относиться к природе. - развивать композиционные умения. |
Материалы | Бумага самоклеящаяся для вазы, цветная бумага, клей, тряпочка, картон, репродукции натюрмортов с листьями, букетами, вазы с листьями, вазы керамические, стеклянные. |
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент. Свободный вход в занятие. | Ребята, помните, мы с вами побывали на выставке пейзажей. Хотите еще раз отправиться туда?
| Ответы детей |
Создание проблемной ситуации. Обсуждение проблемы. Мотивация детей к активной деятельности | Как мы можем попасть на выставку? Я предлагаю отправиться туда на ковре-самолете, согласны? Приглашаю вас в дивный полет, Ждет нас быстрый ковер - самолет. Приключения будут чудесные, Увлекательные, интересные. В страну натюрморта приземляемся и на выставку отправляемся. А кто знает, что такое натюрморт? Давайте посмотрим. Натюрморт. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или пруд в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу – Знай , что это – натюрморт.
Ребята, хотите создать свой осенний натюрморт. | Предположения детей
Да, дети садятся на ковер
Дети имитируют полет на ковре самолете.
Ответы детей
Рассматривают репродукции натюрмортов
Да |
Решение проблемной ситуации. Выполнение действий | Присаживайтесь за столы. Рассматриваем ветки, нарисованные на картоне. Это заготовки для наших осенних веточек, мы должны сделать для них вазу. Нужно сложить лист бумаги пополам и наметить карандашом место вырезания. Затем фигуру нужно вырезать по обозначенному контуру и развернуть. Снять бумагу и наклеить вазу под ветками. Таким же способом вырезаем листья и приклеиваем их на ветки. Контролировать работу детей, дополнительно показывать, помогать грамотно справится с заданием, поощрять достижения, активизировать самостоятельность каждого ребёнка. | «Осенний листопад» Движения выполняются по тексту стихотворения. Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на коврик опустил. Выполняют работу |
Подведение итогов (и /или представление продукта) . Рефлексия
| Мы сегодня с Вами проделали большую работу. Ребята, чья работа вам понравилась больше всего? Почему? | Ответы детей |
5. Свободный выход | Ну что, пора возвращаться в детский сад. Берите свои натюрморты и усаживайтесь на ковре-самолете. Где мы побывали? Что узнали? Какое у вас настроение? | Дети садятся
Ответы детей |
Реликт
Потамошнева Наталья Алексеевна