Урок русского языка в 9 классе «Выделение грамматических основ в предложении»
Тема урока: Выделение грамматических основ в предложении.
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация знаний
Спишите словосочетания, обозначив в них главные слова. Укажите вид подчинительной связи.
Стелющиеся растения, густые заросли, ясно излагать, подготовиться к изложению, подбирать материал, запереть ключом, возвращаться лесом, хорошо ориентироваться, вырастить в теплице, заниматься в библиотеке, легкое прикосновение.
III. Изученного материала
1.Работа с презентацией
Назовите подлежащее и способ выражения:
Понимать - значит сочувствовать. (н.ф.)
На берег с залива летели черные тучи. (сущ.)
Каждый предложил свою идею. (мест.)
Взрослые пили чай на террасе. (прил.)
Провожающие давали последние советы.(прич.)
Большинство гостей уже приехали. (словосоч.)
Полосой протянулся Млечный путь. (словосоч.)
Пять - простое число. (числ.)
Мы с дедом любим рыбачить. (словосоч.)
Чем выражены сказуемые?
Нивы сжаты. Рощи голы.(кр.прич.,кр.прил.)
Добрая работа – всему начало.(сущ.)
Алексей учился в вечерней школе.(гл.)
Мне сегодня нездоровится.(н.ф.)
Сирень начала цвести.(гл.+гл..)
При старании вы можете добиться многого.(гл.+гл..)
Молодой специалист хотел заняться делами.(гл.+гл.)
Метель была страшная.(гл.+прил.)
Самолет – быстрое средство передвижения.(словосоч.)
Найдите грамматические основы в предложениях, определите, чем выражены сказуемые.
Кончилась теплая летняя ночь.
Я хочу быть певцом.
В эту минуту мятежники набежали на нас и ворвались в крепость.
Говорить могут все, да не все могут слушать.
Скрипач продолжал играть.
Он был весельчак.
Учиться- наша задача.
Брат всегда был душой компании.
Вижу примеры - начинаю понимать причины.
Без помощи я не добрался бы до города.
IV. Закрепление нового материала
Тест
V. Подведение итогов урока.
VI. Домашнее задание.