12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Клочкова Елена Сергеевна2762
Заместитель директора и по совместительству учитель математики. Контингент обучающихся - дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Имею богатый опыт работы в должности учителя-дефектолога и классного руководителя. Люблю свою работу
Россия, Липецкая обл., Елец
3

Урок «Различение из разнородных (по одному признаку) предметов по глубине (глубокий-мелкий). Исключение «лишнего»

Конспект урока по предмету «Предметно-практическая деятельность»

в 5 классе

Дата урока:

Тема урока: «Различение из разнородных (по одному признаку) предметов по глубине (глубокий-мелкий). Исключение «лишнего»

Тип урока: закрепления изучаемого материала

Цель урока:   Формирование умений различать из разнородных (по одному признаку) предметов по глубине (глубокий-мелкий), исключения «лишнего»

Задачи:

Образовательные:

Учить различать предметы по глубине: глубокий-мелкий;

Формировать умение выделять, различать и группировать предметы по глубине (из разнородных по одному признаку предметов);

Учить ориентироваться на глубину предметов, употреблять слова: глубокий, мелкий в собственной речи.

Коррекционные:

Коррекция мелкой моторики пальцев рук;

Коррекция и развитие мышления: умения выделять признаки предмета, сравнивать предметы по выделенному признаку.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.   

Оборудование:

- посуда глубокая и мелкая,

- два ведра мелкое и глубокое,

- линейка,

- игрушка,

- бутылка с водой,

- карточки с индивидуальными заданиями,

- цветные карандаши.

Ход урока

1.Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний

Чтение учителем рассказа (сопровождение картинки на экране)

Весело прыгал вдоль ручья лягушонок Квакша, увидел ежика и спрашивает его:

-Ты что здесь делаешь?

-Да вот думаю, как бы через ручей перебраться, - отвечает еж.

- Ха! Нашел проблему! По мне что глубокая речка, что мелкий ручей, - хвастает Квакша. – Ноги у меня длинные, вмиг перепрыгну или переплыву!

- У меня хоть и короткие ноги, но я тоже умею плавать. Правда, недолго. Мелкий ручей еще одолею, а вот глубокую реку придется обходить стороною, - признался ежик.

Засел лягушонок в высоких камышах и задумался: «Интересно! Ежик большую реку называет глубокой, маленький ручей – мелким. А что еще бывает глубоким или мелким? У кого бы спросить?»

И отправился лягушонок к нам на урок, чтобы мы с вами ему рассказали,

что бывает глубоким, а что мелким?

3. Сообщение темы и цели урока

Беру тарелки: мелкую и глубокую и показываю ребятам. 

- Предметы бывают разные по глубине: есть мелкие, а есть глубокие.

Сегодня мы с вами будем учиться различать предметы по глубине (глубокий-мелкий) и находить «лишние».

4. Изложение новой темы:

Беру игрушки (овощи) и по-очереди складываю в тарелки:

В глубокую тарелку входит больше фруктов, а в мелкую меньше.

Затем по-очереди вызываю детей и они тоже сравнивают свойство тарелок, складывая в них игрушки.

По окончании упражнения делаем вывод в глубокую тарелку вошло больше, чем в мелкую.

Молодцы ребята! Вы здорово справились. А теперь давайте подготовим наши руки к дальнейшей работе: пальчиковая гимнастика (Замок, носки, салат)

- Ребята, наш гость лягушонок просит помочь ему навести порядок. Он мыл тарелки и все перепутал. Давайте поможем лягушонку и все глубокие тарелки заштрихуем, а на мелких нарисуем вкусные фрукты (работа с карточками)

Молодцы! Вы здорово справились!

Физкультминутка

Давайте немного отдохнем и поиграем в игру глубоко-мелко (глубок – подними руки вверх, мелко – присядем)

А теперь посмотрите ребята, у меня на столе 3 ведерка. Давайте сравним их, чем они похоже, а чем отличаются?

Давайте с вами проверим, в какое ведерко поместится больше воды, в мелкое или глубокое. Проведение опыта, вывод: в глубокое ведро вместилась вся вода из бутылки, а в мелкое нет

5. Краткий опрос обучающихся по изученному материалу.

- кто к нам приходил в гости?

- чему мы учили лягушонка? Какие предметы бывают по глубине?

- какие тарелки мы разрисовали для лягушонка?

- в какую тарелку поместилось больше фруктов?

- а в какое ведро вместилось меньше воды?

6. Подведение итогов урока

Опубликовано в группе «Специальная коррекционная школа VIII вида»


Комментарии (1)

Desteni, 10.04.19 в 17:22 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за опыт. Приберу в копилочку
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.