Урок «Различение из разнородных (по одному признаку) предметов по глубине (глубокий-мелкий). Исключение «лишнего»
Конспект урока по предмету «Предметно-практическая деятельность»
в 5 классе
Дата урока:
Тема урока: «Различение из разнородных (по одному признаку) предметов по глубине (глубокий-мелкий). Исключение «лишнего»
Тип урока: закрепления изучаемого материала
Цель урока: Формирование умений различать из разнородных (по одному признаку) предметов по глубине (глубокий-мелкий), исключения «лишнего»
Задачи:
Образовательные:
Учить различать предметы по глубине: глубокий-мелкий;
Формировать умение выделять, различать и группировать предметы по глубине (из разнородных по одному признаку предметов);
Учить ориентироваться на глубину предметов, употреблять слова: глубокий, мелкий в собственной речи.
Коррекционные:
Коррекция мелкой моторики пальцев рук;
Коррекция и развитие мышления: умения выделять признаки предмета, сравнивать предметы по выделенному признаку.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.
Оборудование:
- посуда глубокая и мелкая,
- два ведра мелкое и глубокое,
- линейка,
- игрушка,
- бутылка с водой,
- карточки с индивидуальными заданиями,
- цветные карандаши.
Ход урока
1.Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний
Чтение учителем рассказа (сопровождение картинки на экране)
Весело прыгал вдоль ручья лягушонок Квакша, увидел ежика и спрашивает его:
-Ты что здесь делаешь?
-Да вот думаю, как бы через ручей перебраться, - отвечает еж.
- Ха! Нашел проблему! По мне что глубокая речка, что мелкий ручей, - хвастает Квакша. – Ноги у меня длинные, вмиг перепрыгну или переплыву!
- У меня хоть и короткие ноги, но я тоже умею плавать. Правда, недолго. Мелкий ручей еще одолею, а вот глубокую реку придется обходить стороною, - признался ежик.
Засел лягушонок в высоких камышах и задумался: «Интересно! Ежик большую реку называет глубокой, маленький ручей – мелким. А что еще бывает глубоким или мелким? У кого бы спросить?»
И отправился лягушонок к нам на урок, чтобы мы с вами ему рассказали,
что бывает глубоким, а что мелким?
3. Сообщение темы и цели урока
Беру тарелки: мелкую и глубокую и показываю ребятам.
- Предметы бывают разные по глубине: есть мелкие, а есть глубокие.
Сегодня мы с вами будем учиться различать предметы по глубине (глубокий-мелкий) и находить «лишние».
4. Изложение новой темы:
Беру игрушки (овощи) и по-очереди складываю в тарелки:
В глубокую тарелку входит больше фруктов, а в мелкую меньше.
Затем по-очереди вызываю детей и они тоже сравнивают свойство тарелок, складывая в них игрушки.
По окончании упражнения делаем вывод в глубокую тарелку вошло больше, чем в мелкую.
Молодцы ребята! Вы здорово справились. А теперь давайте подготовим наши руки к дальнейшей работе: пальчиковая гимнастика (Замок, носки, салат)
- Ребята, наш гость лягушонок просит помочь ему навести порядок. Он мыл тарелки и все перепутал. Давайте поможем лягушонку и все глубокие тарелки заштрихуем, а на мелких нарисуем вкусные фрукты (работа с карточками)
Молодцы! Вы здорово справились!
Физкультминутка
Давайте немного отдохнем и поиграем в игру глубоко-мелко (глубок – подними руки вверх, мелко – присядем)
А теперь посмотрите ребята, у меня на столе 3 ведерка. Давайте сравним их, чем они похоже, а чем отличаются?
Давайте с вами проверим, в какое ведерко поместится больше воды, в мелкое или глубокое. Проведение опыта, вывод: в глубокое ведро вместилась вся вода из бутылки, а в мелкое нет
5. Краткий опрос обучающихся по изученному материалу.
- кто к нам приходил в гости?
- чему мы учили лягушонка? Какие предметы бывают по глубине?
- какие тарелки мы разрисовали для лягушонка?
- в какую тарелку поместилось больше фруктов?
- а в какое ведро вместилось меньше воды?
6. Подведение итогов урока
Desteni