Справочный материал «Виды домашних заданий на уроках швейного дела в коррекционной школе»

9
4
Материал опубликован 5 April 2016 в группе

Виды домашних заданий на уроках швейного дела в коррекционной школе

 

На своих уроках в качестве домашнего задания применяю следующие виды заданий:

1) К урокам изучения нового материала:

-пересказ материала из учебника;

-зарисовка моделей, деталей и узлов изделий или швов;

-сбор материалов из дополнительных источников.

     2)  К урокам обобщения:

         - ответы на специально поставленные вопросы учителя;                                                    

         - самостоятельное составление плана ответа по описанию модели швейного изделия 

            или по его изображению;

        - выделение в тексте материала по конкретной теме;

        - самостоятельное описание деталей, моделей, узлов швейного изделия, определение

           По образцу вида шва и т.п.

3)      К практическим урокам:

-практические работы (изготовление карточек, раскрашивание изображений моделей одежды по заданным параметрам);

- составление плана работы или действий;

-поиск ошибок при сравнении описания модели изделия и его изображения.

      4)  К  урокам контроля и проверки знаний

           - письменные ответы на вопросы (тесты);

          - домашняя самостоятельная работа;

          - творческие задания (придумать фасон фартука для Золушки).

 

При проведении уроков использую такой вид домашнего задания как коллективный. Класс делится на группы. Каждая группа получает свое задание.

Учащиеся хорошо готовят добровольно выбранное домашнее задание: я предлагаю несколько вариантов заданий по теме урока, а каждый ученик выбирает то, которое считает для себя нужным.

Регулярно использую такой вид заданий на дом как работа по карточкам: исправить ошибку, заполнить пропуск (словарные слова), дать описание по изображению, указать нужные (или не нужные) швейные инструменты для определенного вида работ и т.д.

 

Планируя задание на дом обязательно определяю его уровень.

Уровень- обязательный минимум.

Главное свойство этого задания: оно должно быть абсолютно понятно и посильно любому ученику.

Второй уровень- тренировочный.

Его выполняют ученики имеющие желание и не испытывающие особых трудностей в освоении  программного материала.

Третий уровень- творческое задание  (используется или нет в зависимости от темы урока).

Диапазон творческих заданий широк. Однако можно выделить некоторые типовые группы:

-народное творчество(частушки, басни, сказки, загадки);

-кроссворды, синквейны, чайнворды;

-плакаты-опорные карточки;

-раскраски , рисунки, модели из бумаги.

Комментарии

Спасибо за материал!

5 April 2016

Пожалуйста. Буду рада если он Вам будет полезен.

5 April 2016

Спасибо за материал, очень интересный.

16 December 2016

Спасибо.

16 December 2016