Урок на тему «Виды и формы бизнеса»

2
0
Материал опубликован 26 January 2021 в группе

Технологическая карта урока по обществознанию

«Виды и формы бизнеса» в 7 классе.


 

1. Тип урока: открытие новых знаний.

2. Цели:

Образовательная: создать условия для актуализации знаний учащихся о бизнесе.

Развивающая: расширить кругозор и лексикон, продолжить развивать память, внимание, содействовать развитию у учащихся логического мышления, связной устной и письменной речи, самостоятельности.

Воспитательная: воспитание активной творческой личности, умеющей видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы, воспитание навыков самостоятельной деятельности, навыков коллективного труда.

 

3.Задачи:

Предметные:

- познакомить учащихся с понятиями «бизнес (предпринимательство)», «производство», «торговля», «финансовый бизнес», «страхование», «посредничество».

- сформировать представление у обучающихся о видах бизнеса, изучить их сходство и различия, определить формы бизнеса.

Личностные:

- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- учение приходить к общему решению в совместной деятельности;

- воспитывать внимание к культуре речи;

- способствовать созданию условий для коммуникации и работы в группе;

- развивать навыки сотрудничества.

Метапредметные:

1. Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала;

- выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- устанавливать причинно-следственные связи.

2. Регулятивные УУД:

- соотносить правильность решения с требованиями конкретных задач.

3. Коммуникативные УУД:

- строить связное монологическое высказывание;

- представлять результат своей деятельности и деятельности группы.

 

4. Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

5. Приемы работы: работа с учебником и со словарем, работа с понятиями.

6. Планируемые результаты:

1) Предметные:

Работа над формированием понятий «бизнес (предпринимательство)», «производство», «торговля», «финансовый бизнес», «страхование», «посредничество».

Формирование у учащихся экономической культуры.

Расширение кругозора обучающихся.

2) Личностные:

освоение приемов работы с социально значимой информацией её осмысление;

развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы;

применение основных обществоведческих терминов и понятий;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

3) Метапредметные:

Планирование своей работы по изучению материала.

Поиск, анализ и выделение необходимой информации.

Умение ориентироваться в учебнике, в словаре.

Формирование умения слушать и воспринимать собеседника.

Осуществление самооценки своей учебной деятельности.

Осуществление контроля и корректировки своей деятельности.

 

7. Оборудование: УМК: Обществознание. 7 класс: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2016; компьютер, проектор, презентация к уроку, маршрутный лист.

 

8. Применяемые технологии:

личностно-ориентированная технология;

системно-деятельностный подход в обучении;

развитие критического мышления;

элементы игровой технологии.

 

 

 

Этапы урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Постановка учебной задачи урока. Мотивация к учебной деятельности

Приветствие. Проверка готовности учащихся, их настроения. Создание благоприятной психологической атмосферы урока.

 

Опрос домашнего задания.

 

 

 

 

 

Целеполагание

- Здравствуйте, ребята!

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу я вам: «Будет интересно!»

Вначале творческая разминка.

 

- Кто желает устно ответить на вопросы 4 и 5 на стр. 90? (необходимо решить экономические задачи с обоснованием)

 

- Умнички! Сегодня у нас урок необычный. Мы совершим путешествие по стране Предпринимательство, а как говорят англичане Бизнес (презентация слайд №1). Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом.

Когда человек отправляется в путешествие, он обязательно планирует свой маршрут, перед вами карта. Обратите внимание, мы начнем путешествие от Заводского квартала, следующий пункт – Торговая площадь, где мы посетим базар. Затем мы посетим Банк. Следующим этапом нашего путешествия будет Страховая компания. И закончим свое путешествие в Риэлтерской компании. В конце подведем итоги нашего урока.

Перед вами не просто маршрутный лист, в него вы будете заносить результаты ваших работ. Выберите название своей группе и запишите в маршрутный лист.

Вы готовы отправиться в путь? Тогда вперед!

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на поставленный вопрос. При необходимости дополняя друг друга. Согласование действий и правильного ответа

 

Записывают тему урока, знакомятся с маршрутными листами. Организуют работу в группах

Регулятивные:

- анализ, соотношение правильности выполнения действия с требованием конкретной задачи;

- высказывание предположения на основе наблюдения;

- формулирование вопроса (проблемы) урока.

Личностные:

- мотивация к учебной деятельности на личностно-значимом уровне;

- осознание ценности изучаемого материала и практической его важности

Коммуникативные:

- выражение и аргументация своего мнения;

- установление рабочих отношений, эффективное сотрудничество для решения учебной задачи.

2.Актуализация знаний

Учащиеся в процессе совместного диалога должны назвать качества, которыми обладает предприниматель. Учитель корректирует высказывания и направляет их в нужном контексте. Ответы обучающихся сравниваются с ответами в презентации.

- Наше путешествие в мире бизнеса будет сопровождать тот, без кого не мыслим не один из прибыльных видов предпринимательства. Я говорю о предприниматели. Давайте вместе определим качества, которые должны быть у бизнесмена, чтобы ему сопутствовал успех (презентация слайд 2).

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся должны звучать так:

Способность творчески мыслить;

Умение принимать нестандартные решения;

Знание своего дела;

Правильная постановка целей;

Инициативность;

Смелость;

Стремление создавать что-то новое;

Готовность рисковать, неся при этом убытки;

Умение видеть перспективу и рассчитывать возможные риски.

 

Регулятивные: умение осуществлять контроль и коррекцию знаний.

Логические универсальные действия: синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

Коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

3. Выявление затруднения в деятельности учащихся, создание проблемной ситуации.

Пути решения задачи при помощи постановки целей и задач, планирования дальнейшей деятельности

Учащиеся выполняют задание, предложенное учителем. Выявляют затруднения. Определяют цель и задачи урока.

- Выполним задание: определите вид бизнеса и его пример.

Вид бизнеса

Пример

А. Производственный

1)Биржа

Б. Торговый

2) Туристическая компания

В. Финансовый

3) Базар

Г. Страховой

4) Швейная мастерская

Д. Посреднический

5) Торгово-развлекательный центр

 

6) КАСКО

 

Ответы занесите в таблицу:

1

2

3

4

5

6

В

Д

Б

А

Б

Г

 

За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Всего 6 баллов.

Затем мы подсчитаем количество баллов, которое вы получили за эту работу и внесем в маршрутный лист. Давайте проверим

(Презентация слайд № 3)

- Что мы сегодня узнаем на уроке?

- Какие задачи мы поставим для успешного достижения цели?

 

Учащиеся выполняют задание. Проверяют с ответами по образцу. Высказывают в чем возникли затруднения при выполнении задания.

Познавательные:

- сравнивание на основе существенных признаков

 

Личностные:

- развитие познавательных интересов.

 

Регулятивные:

-планирование действий в соответствии с поставленной задачей

 

4. Открытие новых знаний

Поиск новой информации и ее фиксирование в тетрадях.

 

 

 

 

Учащиеся делятся по парам. Работая с учебником стр. 106 – 109, выделяют функции денег. Затем обмениваются информацией. Учащиеся делают записи в тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Давайте вместе уточним, что такое «бизнес». Для этого в словаре учебника стр. 153 найдем понятие «бизнес» и выпишем к себе в тетрадь.

- Ребята, сейчас мы побываем в Заводском квартале и узнаем, что такое производственный бизнес (презентация слайд 4). Сделайте записи к себе в тетради.

Производственный бизнес:

- Помогает комфортно жить;

- Создает и окружает людей вещами, несуществующими в природе:

- продукты питания;

- одежда и обувь;

- техника и т.д.

 

- Отправляемся дальше в нашем путешествии. Перед нами Торговая площадь. Сделаем записи (презентация слайд 8)

Торговый бизнес:

- Покупка и продажа товаров:

- покупают там, где товар производится;

- перевозят туда, где товар будет пользоваться спросом;

- продают за большую сумму, чем покупали сами.

Один из самых рискованных видов бизнеса, но приносящий самый выгодный доход.

 

- Продолжим наше путешествие. И перед нами такое знакомое заведение как Банк. Давайте его посетим и узнаем его особенности (презентация слайд 12)

- Одна из самых прибыльных, но и одна из самых дорогих сфер предпринимательства;

- Купля-продажа финансовых активов на финансовых рынках как внутри государства, так и на международном уровне;

- Оказание различных финансовых услуг (денежные переводы, различные банковские операции).

 

- Иногда от родителей вы слышите слова страховщик, страхование. Сейчас мы поближе познакомимся со страховой компанией (слайд 16):

- Производит и реализует услуги страхования;

- Страхование призвано обеспечить страховую защиту людей (или организаций) и их интересов от различного рода опасностей.

 

- И завершаем наше путешествие в Риэлтерской компании (слайд 20):

- Основная масса всех видов бизнеса состоит из посредников;

- Связующее звено между человеком, который предлагает товар или услуги, и человеком, которому это необходимо;

- Посредник получает свою прибыль, за счет того, что делает наценку на товар за свою работу.

 

Работают с теоретическим материалом учебника.

 

 

 

 

Выполняют задание в тетрадях и в маршрутных листах, обсуждая в группе.

 

Познавательные:

- извлечение информации из источников информации.

 

Регулятивные:

- осуществление самоконтроля взаимоконтроля.

 

Личностные:

- умение работать в группе.

 

Коммуникативные:

- умение включаться в общую деятельность

 

 

4. Организация детьми усвоения нового способа знаний, практического его применения

 

- А теперь проверим себя (презентация слайд 6):

Прочитайте текст. О каком виде бизнеса говорится в отрывке? Как предприниматели получают прибыль?

Савва Морозов был крепостным крестьянином (откупился в 1820г.), пастухом, извозчиком, ткачом-рабочим, ткачом-кустарем, который пешком ходил в Москву продавать свой товар скупщикам, затем владельцем мелкого заведения – раздаточной конторы-фабрики. Умер он в 1862г., когда у него и его многочисленных сыновей были две большие фабрики. В 1890г. на четырех фабриках, принадлежавших его потомкам, было занято 39 тыс. рабочих, производивших изделий на 35 млн руб.

(Правильный ответ в презентации слайд 7 - В отрывке говорится о производственном бизнесе. Производство товаров и их сбыт по ценам выше, чем производственные затраты, приносят предпринимателю прибыль.

(за верный ответ – 2 балла. В случае частичного неверного ответа – 1 балл. За полностью неверный ответ – 0 баллов)

 

- Проверим себя (презентация слайд 9):

Дополни ответ:

1. Место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок ….

2. Изобретатель конвейера …

3. Денежные средства, полученные (вырученные) предприятием, фирмой, предпринимателем от продажи товаров и услуг ….

Правильные ответы (слайд 11):

Рынок

Генри Форд

Выручка

(за все верные ответы – 3 балла)

 

- Проверим себя (слайд 14 и 15)

Подберите пару.

1. М.Т. Калашников

А. Ученый-экономист

2. И.Т. Посошков

Б. Книгоиздатель

3. А. Смит

В. Конструктор оружия

4. А. Страдивари

Г. Ремесленник, купец

5. И.Д. Сытин

Д. Скрипичный мастер.

 

- Проверим себя (слайд 18):

Выберите правильные ответы из предложенных вариантов:

Изготовлением мебели, телевизоров, игрушек занимаются:

А) на фабриках;

Б) на заводах;

В) в ломбарде;

Г) салонах сотовой связи;

Д) в деревне.

А) на фабрике

Б) на заводе

(за все верные ответы – 2 балла)

 

- Проверим себя (слайд 22):

Составьте синквейн на слово

«бизнес» (предпринимательство)

(за верно составленный синквейн – 5 баллов)

 

Выполняют задания.

Формулируют ответы на вопросы.

Используют учебник для решения учебно-практических задач.

Личностные:

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование адекватной самооценки, самоуважения и самопризнания.

 

Регулятивные:

- умение правильно оценивать выполнение действия на уровне адекватной самооценки

 

Коммуникативные:

- свободное изложение своих мыслей, владение монологической и диалогической речью; оказание необходимой взаимопомощи.

 

 

5. Этап рефлексии деятельности на уроке

Подведение итогов работы на уроке.

- Вспомните, какие вопросы вы задали в начале урока.

- Получили ли вы на них ответ?

- Какие трудности встретились?

- К каким источникам информации мы можем обратиться при работе с новыми словами?

Итак, все в сборе. Сейчас мы с вами будем подводить итоги нашего дня. Это очень важная часть каждого нашего дня – понять, что он нам принес. Насколько ваши «копилки» полны?

Сосчитайте свои баллы в путевых листах, запишите итоговое количество.

Оцените работу группы и каждого на уроке.

«5» - 23 – 20 баллов

«4» - 19 – 16 баллов

«3» - 12 – 15 баллов

«2» - 11 – 0 баллов

Выставление оценок за урок

Поднимите руки те, кто доволен своей оценкой. Значит, наше путешествие в страну «Бизнес» оказалось ненапрасным.

 

Ответы учащихся.

Регулятивные:

- соотнесение цели и результатов деятельности;

- осознание качества и уровня усвоения темы урока

Личностные:

- самооценка результатов своей деятельности, своей группы и всего класса

 

 

8. Домашнее задание.

Обсуждение домашнего задания.

§11, прочитать;

Заполнить таблицу:

 

Формы бизнеса

Преимущества

Слабые стороны

Индивидуальное предприятие

 

 

Товарищество

 

 

Акционерное общество

 

 

 

Комментирует, объясняет,

отвечает на вопросы.

Записывают и выбирают домашнее задание из предложенного материала

Общеучебные универсальные учебные действия: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные универсальные учебные действия: планирование.

 

 

 

 


 


 

Приложение 1.

 

Маршрутный лист группы___________________________________ учеников 7 класса

 

Тема____ Виды и формы бизнеса______________________

 

Цель путешествия: открыть для себя знания о бизнесе и его видах

 

Остановка

Максимальные баллы

Командный результат

1. Выявление затруднений

6

 

2. Заводской квартал

2

 

3. Торговая площадь

3

 

4. Банк

5

 

5. Страховая компания

2

 

6. Риэлтерская компания

5

 

 

23

 

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.