Технологическая карта урока обществознания «Виды и формы бизнеса» (7 класс)

0
0
Материал опубликован 16 November 2015 в группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока

ВИДЫ И ФОРМЫ БИЗНЕСА

Тип урока

Изучение нового материала

Информационно-методическое обеспечение

Обществознание.7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений./Л.Н.Боголюбов и др.;под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.-М.:Просвещение,2010

Обществознание.7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений./ О.А.Котова, Т.Е.Лискова.-М.:Просвещение,2014

Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.Н. Боголюбов и др.; Рос. академ. наук, Рос. акад. образования –М.: Просвещение, 2013

Конституция РФ, статья 34

Гражданский кодекс РФ, статья 2

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

Презентация к уроку на тему «Виды и формы бизнеса»

План урока

1.Что такое бизнес

2.Качества бизнесмена

3. Нормативные документы по развитию предпринимательства в РФ

4.Виды бизнеса

5.Формы бизнеса

Цель урока

Создать условия для формирования представлений о формах и видах бизнеса

Формы и методы обучения

Методы:

Словесные-объяснение учителя, выступления учащихся

Наглядные- презентация «Виды и формы бизнеса»

Коммуникативно-информационные -обмена информацией, в результате чего возникает продукт, работа в группе, защита проекта

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия и термины

Бизнес; производственный, торговый, финансовый, страховой, посреднический бизнесы; индивидуальное предприятие, товарищество, акционерное общество

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Приобретенная компетентность

Научатся: определять, какими качествами должен обладать бизнесмен, различные виды бизнеса и их взаимосвязь, какие формы бизнеса существуют

Получат возможность научиться :осуществлять поиск и систематизацию нужной информации ( рисунок, текст), выделять главное, делать выводы, составлять интеллект-карту, решать нестандартные задачи, использовать речь , ориентироваться на понимание причин успеха в учебе

Учебно-познавательная

Умеют:

ставить цель и организовывать ее достижение, рассуждать, давать оценку своей учебно-познавательной деятельности, делать вывод

Коммуникативная

Умеют:

вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, работать с книгой, формулировать вопросы, владеть разными видами речевой деятельности (монолог, чтение, диалог),выступать с устными сообщениями, работать в группе

Информационная

Владеют:

навыками работы с различными источниками информации: учебник, дополнительный материал

( статьи Конституции РФ, Гражданского Кодекса РФ,Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

Умеют:

самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать информацию, необходимую для решения учебных задач, преобразовывать, сохранять и передавать ее; выделять в них главное и необходимое;

Целостно-смысловая компетенция

Умеют: определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности; вступать в речевое общение; работать с книгой; осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время

(мин.)

Обучающие и развивающие компоненты,

задания и

упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимо-действия на уроке

УУД

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

Организационный

1

Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся к включению в учебный процесс

-Здравствуйте, ребята .

-Музыкальное сопровождение.

-Когда вы были малышами, родители, читали вам известную сказку, персонажем которого была…..Кто?

Показывает слайд :Муха-Цохотуха

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар…

Проявление интереса к материалу изучения

Фронтальная

   

Постановка цели и задач урока

7

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

А теперь-внимание, я вам читаю дальше, а вы попробуйте определить, о чем сегодня будет наш урок:

«…И ещё купила дом

И кафе открыла в нём

Чашек, плошек накупила,

После вывеску прибила,

Что клиентов, мол, зовут

Посетить кафе “Уют”.

Тут клиенты приходили,

Ели торты, кофе пили.

Удивлялися цене:

Мол, приемлема вполне.

За еду, за угощенье,

За конфеты, за печенья

Муха денежки берёт-

Так идёт за годом год»

Организует диалог с учащимися по вопросам:

-Ваши предположения?

-Представьте, что вы бизнесмены-вы все будете открывать кафе или у вас будет другое направление?

-Свой бизнес вы будете организовывать один или со товарищами?

-А теперь попробуйте сформулировать тему урока

-Какие цели вы ставите для себя на данный урок

-Как вы предполагаете достичь своих целей

-В чем заключается важность этого материала для вас лично?

1.Выдвигают варианты темы урока

2.Формулируют цели, участвуют в их обсуждении. 3.Анализируют.

4.Отвечают на вопросы. 5.Записывают тему урока в тетрадь

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные-формулируют познавательную цель;

формулируют ответы на вопросы учителя

логические:

анализируют с целью выделения главного,

выдвигают гипотезу и ее обосновавают

Коммуникативные:

слушают учителя

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют работу

Личностные:

понимают значение

знаний по данной теме для себя лично и принимают его; пони-мают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов

Работа в рабочем листе

Актуализация знаний

5

Беседа по теме « Что вы знаете о бизнесе?»

Организует беседу по вопросу

Отвечают на вопрос

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные:

воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

формулируют ответы на вопрос учителя

логические:дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления по теме

Коммуникативные:

Осознанно используют речевые средства для выражения своих мыслей, владеют монологической контекстной речью

Регулятивные:

Осуществляют контроль за своей деятельностью, сохраняют учебную цель и задачу

Устный опрос

Изучение нового материала

17

1.Презентация

«Виды и формы бизнеса»

2. Презентация

«Виды и формы бизнеса»:

-узнать значение термина «бизнес»

- познакомиться с определениями понятия «бизнес» ;

-дать свои варианты определения термина «бизнес»

3.Выполнить задание

4. Выполнение заданий с использованием дополнительных источников информации

Составить карту памяти , используя материал учебника , стр. 163-168, дополнительный материал

1.Показывает и поясняет слайды презентации

-Перед вами иллюстративный ряд, который тоже характеризует бизнес.

2.Поясняет задание

Учебная задача: определить, какие какие понятия (картинки) могут лечь в основу понятия определения

И составить на его основе свое определение

3.Проводит беседу по вопросам:

-Какие ключевые слово есть во всех определениях

-Какое из определений можно считать наиболее полным

4.Поясняет задание: дополнить свое определение и записать в рабочем листе

5. Поясняет задание:

- Чтобы решить задачи, поставленные вами на урок, мы составим карту памяти , чтобы впоследствии вам легко воссоздать в памяти усвоенное

Для того, чтобы определить ветви, каждой группе даны задания. Вы сами должны, проанализировав задания, узнать, название ветви, выполнить задания.

1.Просматривают слайд.

2.Выполняют задание

3.Выдвигают свои предположения по формулировке определения

4.Отвечают на вопросы

5.Выполняют задание

6.Выполняют задания

Индивидуальная

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Познавательные:

общеучебные: самостоятельно выделяют понятия;

логические:

преобразовывают знаки и символы для решения учебной и познавательной задач, умеют обобщать

Коммуникативные:

Участвуют в коллективном обсуждении проблемы

Регулятивные:

Сохраняют учебную цель и задачу

Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу

Познавательные:

общеучебные: умеют структурировать знания; дают определение понятию

логические: дополняют и расширяют имеющиеся знания, представления о бизнесе

Коммуникативные:

принимают другие мнения, допускают существование различных точек зрения

Регулятивные:

учитывают выделенные учителем ориентиры действий, сохраняют учебную цель и задачу

Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу, проявляют толерантное сознание

Познавательные:

общеучебные: объясняют явления, понятия, определения в ходе исследования

логические: осуществляют расширенные поиск информации, выделяют ключевые слова и образы, главную мысль текста, делают умозаключения, структурируют текст в определенную систему

Коммуникативные:

устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации, учитывают и координируют мнения других учеников в сотрудничестве, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем

Регулятивные: составляют план последовательности действий своей работы, самостоятельно контролируют свое время и управляют им, оценивают правильность выполнение действий и вносят необходимые коррективы

Личностные:

мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; проявляют толерантное сознание и способны вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия

Устный опрос

Записи в рабочем листе

Проверка выполнения заданий каждой группы

 

3

Динамическая пауза

Выполняют упражнения

Первичное осмысление и закрепление

5

Выполнение задания

1.Поясняет задание проводит дискуссионную беседу:

А теперь давайте вернемся к нашей Мухе-Цокотухе.

Суть учебной задачи состоит в том, что вы должны соотнести рисунок в качестве текста «Муха-Цокотуха» со схемой ( карта-памяти) , разобрать предпринимательскую деятельность

Выполняют задание, аргументированно отвечают на вопросы

Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные: формулируют ответ

логические: строят логическую цепочку рассуждений; планируют решение учебной задачи

Коммуникативные:

участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга

Личностные:

проявляют интерес к новому учебному предмету

Устные ответы

Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение на уроке полученных сведений

1.Проводит беседу по вопросам:

1.Что мы с вами узнали с урока?

2.Достигли мы цели?

3.Какие способы использовали?

5.У кого были затруднения? Смогли вы справиться с ними?

2.Поясняет задание: оцените свою работу на листе самооценки

Отвечают на вопросы. Анализируют деятельность по достижению цели

Фронтальная

Регулятивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала,

умеют адекватно оценить свои возможности достижения цели

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, оценивают собственную учебную деятельность

Оценивание учащихся работы на уроке

Домашнее задание

2

Выполнить задания

на выбор:

1.§15, стр.168-ответить на вопросы «Проверь себя»

2.Составить шпаргалку по теме урока.Найти материал и подготовить сообщение об известных предпринимателях г.Ухты

3.Подготовить проект своего бизнеса и оформить в виде карты-памяти

Объясняет домашнее задание

Выбирают домашнее задание

Индивидуальная

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.