Технологическая карта урока обществознания «Виды и формы бизнеса» (7 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока | ВИДЫ И ФОРМЫ БИЗНЕСА | |||||||||
Тип урока | Изучение нового материала | |||||||||
Информационно-методическое обеспечение | Обществознание.7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений./Л.Н.Боголюбов и др.;под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.-М.:Просвещение,2010 Обществознание.7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений./ О.А.Котова, Т.Е.Лискова.-М.:Просвещение,2014 Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.Н. Боголюбов и др.; Рос. академ. наук, Рос. акад. образования –М.: Просвещение, 2013 Конституция РФ, статья 34 Гражданский кодекс РФ, статья 2 Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Презентация к уроку на тему «Виды и формы бизнеса» | |||||||||
План урока | 1.Что такое бизнес 2.Качества бизнесмена 3. Нормативные документы по развитию предпринимательства в РФ 4.Виды бизнеса 5.Формы бизнеса | |||||||||
Цель урока | Создать условия для формирования представлений о формах и видах бизнеса | |||||||||
Формы и методы обучения | Методы: Словесные-объяснение учителя, выступления учащихся Наглядные- презентация «Виды и формы бизнеса» Коммуникативно-информационные -обмена информацией, в результате чего возникает продукт, работа в группе, защита проекта Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная | |||||||||
Основные понятия и термины | Бизнес; производственный, торговый, финансовый, страховой, посреднический бизнесы; индивидуальное предприятие, товарищество, акционерное общество | |||||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||||
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Приобретенная компетентность | |||||||||
Научатся: определять, какими качествами должен обладать бизнесмен, различные виды бизнеса и их взаимосвязь, какие формы бизнеса существуют Получат возможность научиться :осуществлять поиск и систематизацию нужной информации ( рисунок, текст), выделять главное, делать выводы, составлять интеллект-карту, решать нестандартные задачи, использовать речь , ориентироваться на понимание причин успеха в учебе | Учебно-познавательная Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение, рассуждать, давать оценку своей учебно-познавательной деятельности, делать вывод Коммуникативная Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, работать с книгой, формулировать вопросы, владеть разными видами речевой деятельности (монолог, чтение, диалог),выступать с устными сообщениями, работать в группе Информационная Владеют: навыками работы с различными источниками информации: учебник, дополнительный материал ( статьи Конституции РФ, Гражданского Кодекса РФ,Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Умеют: самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать информацию, необходимую для решения учебных задач, преобразовывать, сохранять и передавать ее; выделять в них главное и необходимое; Целостно-смысловая компетенция Умеют: определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности; вступать в речевое общение; работать с книгой; осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм | |||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||||||||
Этапы урока | Время (мин.) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимо-действия на уроке | УУД | Формы контроля | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Организационный | 1 | Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся к включению в учебный процесс | -Здравствуйте, ребята . -Музыкальное сопровождение. -Когда вы были малышами, родители, читали вам известную сказку, персонажем которого была…..Кто? Показывает слайд :Муха-Цохотуха Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла муха на базар И купила самовар… | Проявление интереса к материалу изучения | Фронтальная | |||||
Постановка цели и задач урока | 7 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | А теперь-внимание, я вам читаю дальше, а вы попробуйте определить, о чем сегодня будет наш урок: «…И ещё купила дом И кафе открыла в нём Чашек, плошек накупила, После вывеску прибила, Что клиентов, мол, зовут Посетить кафе “Уют”. Тут клиенты приходили, Ели торты, кофе пили. Удивлялися цене: Мол, приемлема вполне. За еду, за угощенье, За конфеты, за печенья Муха денежки берёт- Так идёт за годом год» Организует диалог с учащимися по вопросам: -Ваши предположения? -Представьте, что вы бизнесмены-вы все будете открывать кафе или у вас будет другое направление? -Свой бизнес вы будете организовывать один или со товарищами? -А теперь попробуйте сформулировать тему урока -Какие цели вы ставите для себя на данный урок -Как вы предполагаете достичь своих целей -В чем заключается важность этого материала для вас лично? | 1.Выдвигают варианты темы урока 2.Формулируют цели, участвуют в их обсуждении. 3.Анализируют. 4.Отвечают на вопросы. 5.Записывают тему урока в тетрадь | Фронтальная | Познавательные: общеучебные-формулируют познавательную цель; формулируют ответы на вопросы учителя логические: анализируют с целью выделения главного, выдвигают гипотезу и ее обосновавают Коммуникативные: слушают учителя Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют работу Личностные: понимают значение знаний по данной теме для себя лично и принимают его; пони-мают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов | Работа в рабочем листе | |||
Актуализация знаний | 5 | Беседа по теме « Что вы знаете о бизнесе?» | Организует беседу по вопросу | Отвечают на вопрос | Фронтальная | Познавательные: общеучебные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопрос учителя логические:дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления по теме Коммуникативные: Осознанно используют речевые средства для выражения своих мыслей, владеют монологической контекстной речью Регулятивные: Осуществляют контроль за своей деятельностью, сохраняют учебную цель и задачу | Устный опрос | |||
Изучение нового материала | 17 | 1.Презентация «Виды и формы бизнеса» 2. Презентация «Виды и формы бизнеса»: -узнать значение термина «бизнес» - познакомиться с определениями понятия «бизнес» ; -дать свои варианты определения термина «бизнес» 3.Выполнить задание 4. Выполнение заданий с использованием дополнительных источников информации Составить карту памяти , используя материал учебника , стр. 163-168, дополнительный материал | 1.Показывает и поясняет слайды презентации -Перед вами иллюстративный ряд, который тоже характеризует бизнес. 2.Поясняет задание Учебная задача: определить, какие какие понятия (картинки) могут лечь в основу понятия определения И составить на его основе свое определение 3.Проводит беседу по вопросам: -Какие ключевые слово есть во всех определениях -Какое из определений можно считать наиболее полным 4.Поясняет задание: дополнить свое определение и записать в рабочем листе 5. Поясняет задание: - Чтобы решить задачи, поставленные вами на урок, мы составим карту памяти , чтобы впоследствии вам легко воссоздать в памяти усвоенное Для того, чтобы определить ветви, каждой группе даны задания. Вы сами должны, проанализировав задания, узнать, название ветви, выполнить задания. | 1.Просматривают слайд. 2.Выполняют задание 3.Выдвигают свои предположения по формулировке определения 4.Отвечают на вопросы 5.Выполняют задание 6.Выполняют задания | Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Групповая | Познавательные: общеучебные: самостоятельно выделяют понятия; логические: преобразовывают знаки и символы для решения учебной и познавательной задач, умеют обобщать Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблемы Регулятивные: Сохраняют учебную цель и задачу Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу Познавательные: общеучебные: умеют структурировать знания; дают определение понятию логические: дополняют и расширяют имеющиеся знания, представления о бизнесе Коммуникативные: принимают другие мнения, допускают существование различных точек зрения Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действий, сохраняют учебную цель и задачу Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу, проявляют толерантное сознание Познавательные: общеучебные: объясняют явления, понятия, определения в ходе исследования логические: осуществляют расширенные поиск информации, выделяют ключевые слова и образы, главную мысль текста, делают умозаключения, структурируют текст в определенную систему Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации, учитывают и координируют мнения других учеников в сотрудничестве, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем Регулятивные: составляют план последовательности действий своей работы, самостоятельно контролируют свое время и управляют им, оценивают правильность выполнение действий и вносят необходимые коррективы Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; проявляют толерантное сознание и способны вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия | Устный опрос Записи в рабочем листе Проверка выполнения заданий каждой группы | |||
3 | Динамическая пауза | Выполняют упражнения | ||||||||
Первичное осмысление и закрепление | 5 | Выполнение задания | 1.Поясняет задание проводит дискуссионную беседу: А теперь давайте вернемся к нашей Мухе-Цокотухе. Суть учебной задачи состоит в том, что вы должны соотнести рисунок в качестве текста «Муха-Цокотуха» со схемой ( карта-памяти) , разобрать предпринимательскую деятельность | Выполняют задание, аргументированно отвечают на вопросы | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные: формулируют ответ логические: строят логическую цепочку рассуждений; планируют решение учебной задачи Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету | Устные ответы | |||
Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение на уроке полученных сведений | 1.Проводит беседу по вопросам: 1.Что мы с вами узнали с урока? 2.Достигли мы цели? 3.Какие способы использовали? 5.У кого были затруднения? Смогли вы справиться с ними? 2.Поясняет задание: оцените свою работу на листе самооценки | Отвечают на вопросы. Анализируют деятельность по достижению цели | Фронтальная | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, умеют адекватно оценить свои возможности достижения цели Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, оценивают собственную учебную деятельность | Оценивание учащихся работы на уроке | |||
Домашнее задание | 2 | Выполнить задания на выбор: 1.§15, стр.168-ответить на вопросы «Проверь себя» 2.Составить шпаргалку по теме урока.Найти материал и подготовить сообщение об известных предпринимателях г.Ухты 3.Подготовить проект своего бизнеса и оформить в виде карты-памяти | Объясняет домашнее задание | Выбирают домашнее задание | Индивидуальная |