Технологическая карта открытого урока по изобразительному искусству «Виды платков» (3 класс)
«Технологическая карта открытого урока »
по изобразительному искусству
Урок 1
(6 уроков по даной теме)
Тема урока:
«Виды платков»
в 3 «Б» классе.
Для обучающихся с НОДА и ЗПР.
Педагог изобразительного искусства
Глебова. Юлия Викторовна.
Урок с использованием новых образовательных технологий
(в том числе электронных образовательных ресурсов и ИКТ)
Сайт школы http://internat113.ru/
Методический материал размещен на сайте ОУ
Дата проведения : 22.01.2018
Технологическая карта урока:
Учитель: Глебова Ю. В.
Класс: 3 «Б»
Дата: 22.01. 2018.
Тема: «Виды платков»
Цели: Формировать у обучающихся знаний по изображению узнаваемых элементов как женских так и мужских платков.
Задачи:
Предметные:
- углубить познания в области искусства.
Личностные:
- развивать потребность в творчестве;
- развивать чувство прекрасного и эстетического;
- учиться составлять план выполнения творческой задачи;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,
исправлять ошибки;
- учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.
Коррекционно-образовательные:
Создать условия для формирования необходимых знаний у учащихся в области изобразительного искусства,
1.Изучения техники выполнения проектов по мотивам народного художественного творчества;
2.Развивать чувства цвета и композиции через познавательный интерес;
Коррекционно -развивающие:
Развивать художественные способности, координацию движения пальцев рук,; обогащение эмоционального опыта;
Выявлять индивидуальные способности и возможности учащихся;
Развивать познавательные способности в области искусства;
Коррекционно-воспитательные:
Способствовать воспитанию коммуникативных навыков обучающихся, дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, формированию умения общаться со сверстниками, умение работать группами.
Способствовать формированию у школьников устойчивого интереса к изобразительному искусству,
осознанной потребности в занятиях изобразительным искусством;
Обогащать опыт учебно-творческой художественной культуры;
Содействовать развитию личности школьника, воспитание духовных и волевых личностных качеств.
Здоровье сберегающие: сохранение здоровья детей путем чередования различных видов художественной деятельности и творческих упражнений, художественных умений и творческих качеств.
Тип урока:Комбинированный.
Форма проведения: урок практическая работа.
Оборудование для учителя:
компьютер; мультимедиа проектор; презентация;
Используемые методы: игровой, наглядный, словесный, групповой, поточный.
Технологии: - личностно - ориентированного обучения; учебно - игровой деятельности; - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
Планируемый результат:
Предметные:
- формирование представлений о многообразии художественного творчества.
- овладение умениями организовывать художественно-творческую жизнедеятельность
Коммуникативные:
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения занятий по изобразительному искусству.
Регулятивные:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения.
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения, принимать роль обучающихся, проявлять доброжелательность;
- формирование навыка систематического наблюдения за своим художественно творческим состоянием, величиной художественных нагрузок.
Формы работы учащихся: творческая работа, работа с литературными источниками, электронными ресурсами, выполнение индивидуальных заданий, взаимопроверка, самопроверка, анализ художественных произведений
Планируемые результаты:
Личностные: развитие умения слушать ,
четко , ясно излагать свои мысли в устной речи,
развивать творчество,
фантазию, воображение,
воспитание любви к народному творчеству нашей страны
Метапредметные: формирование умения работать с новыми понятиями
Предметные: повторить знания о народномтворчестве ,
выполнение элементов росписи на платке
Технологическая карта урока изобразительного искусства
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1. Самоопределение к деятельности Организационный момент |
Включение в деловой ритм.
Предположите, о чем мы будем говорить? Верно, мы будем говорить о платках . На уроках изобразительного искусства познакомимся с различными платками
|
Ответы детей. О мастерах, умельцах |
Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний |
Писатель Ефим Дорош сказал «…Чувство истории является категорией нравственной, так как позволяет человеку ощущать себя наследником прошлого и сознавать свою ответственность перед будущим» Тема сегодняшнего урока – «Виды платков». Вы сегодня познакомитесь с разнообразие платков,как мужских ,так и женских. – Как вы считаете, давно ли появился платок? Истоками его стали традиции народного искусства и творческое заимствование из культур других народов. В платке гармонично сочетаются русская ромашка, персидский лотос, иранские «бобы», солнечные розетки, античные вазы и разнообразные вариации восточных орнаментов. Техника ткачества позволяла тогда делать узоры одно- и двусторонними. |
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: исторические |
|
3. Постановка учебной задачи |
Впереди у нас очень интересная творческая работа – нарисовать или галстук ( по выбору) Просмотр презентации «Виды платков» |
Пояснение значения новых слов Украшение каймы, угла, центра и четырех углов, свободная роспись. |
Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные Логические: формирование и решение проблемы; |
4. Построение проекта выхода из затруднений |
Для работы нам нужны мастера: Постройки, Изображения Украшения Ребята, определите, каково участие Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании нарядных платков? Кто из них ведущий? |
Выбраем расположение узора на платке – на углах, в середине или на всем поле. Мастер Изображения помогает выбрать изображение на платке – птиц, цветы, бабочек или что-либо другое. А Мастер Украшения помогает превратить изображение в узор – выбрать цвет и ритм узора. |
Регулятивные: планирование, прогнозирование Логические: формирование и решение проблемы; каммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5.Творческая работа учащихся |
Для работы вам понадобятся бумага и акварель |
Работа учащихся над созданием элемента своего рисунка к платку |
Регулятивные: контроль, коррекция; Личностные: самоопределение |
6.Рефлексия |
Чему вы научились на уроке? Что было самым интересным? Выставка работ Люби дело – мастером будешь. По работе и мастера знать. Всякая работа мастера хвалит. |
Коммуникативные: умение выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
Интернет ресурсы:
http://youtube.com/watch- Павло-Посадские платки фильм
https://ru.savefrom.net Павло-Пасадские платки фильм.
История создания.
https://ru.savefrom.net/#url=Оренбургский пуховый платок фильм
http://youtube.com/watch?- история создания
https://ru.savefrom.net/#url= Фотографии женщин в платках.
http://youtube.com/watch?-узоры Википедия
https://ru.wikipedia.org/wiki Википедия
Платки.
PPTX / 3.06 Мб
Технологическая карта урока
DOCX / 1.61 Мб
Плат узорный
PPTX / 89.21 Мб
Текст к уроку "Плат узорный с элементами смыслового чтения
DOCX / 14.08 Кб
14 слайд
MP4 / 51.32 Мб
13 слайт
MP4 / 10.94 Мб
11-12 слайд
MP4 / 13.9 Мб
Технологическая карта урока
DOCX / 130.95 Кб
Оренбургский пуховый платок.
PPTX / 32.7 Мб
17 слайд-Оренбургский пуховый платок.
MP4 / 18.13 Мб
14-15-16 слайды к презентации Оренбургский пуховый платок.
MP4 / 12.82 Мб
Аудио к уроку "Оренбургский пуховый платок"
MP3 / 7.74 Мб
Аудио к уроку "Оренбургский пуховый платок"
MP3 / 10.87 Мб
Технологическая карта к 4-му уроку "Платки"
DOCX / 1.69 Мб
Узнаваемый узор. По мотивам Павлово-Посадского платка
PPTX / 28.77 Мб
Технологическая карта к 5-му уроку по теме платки.
DOCX / 120.15 Кб
6 - Урок по теме "Платки"
DOCX / 132.9 Кб
пояснительная записка к интерактивной презентации.
DOC / 25.5 Кб
Интерактивная презентация по теме "Платки"
PPT / 24.01 Мб
Хохлова Нина Борисовна