12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Беласик Людмила Николаевна7639
Россия, Архангельская обл., Северодвинск
9

Рабочая программа «Голоса весны. Прилет птиц»



 

Презентация к уроку

(Музыка к уроку "Голоса весны. Прилет птиц".)

Технологическая карта урока

в соответствии с требованиями ФГОС

1. Беласик Людмила Николаевна, учитель МБОУ «СОШ №5», г. Северодвинск, Архангельская область

2. Класс: 4 класс

3. Предмет: Изобразительное искусство

4. Тип урока: комбинированный

Тема: «Голоса весны. Прилет птиц». 4 класс.

Цели урока: организация продуктивной деятельности обучающихся.

Задачи:

Образовательные:

- развитие навыка рисования птиц;

- развитие умения самостоятельно, творчески мыслить и применять свои знания на уроке;

- развитие творческих способностей.

Развивающие:

- развитие коммуникативных навыков;

- активизация познавательной деятельности учащихся и повышение интереса к предмету;

Воспитательные:

- воспитание экологической культуры.

https://xmusik.me/q/lsu8xbTS5c6R93qE2ZKCs8eD66DTR6jSpeSnzbbe/

Весна, ручьи, пение птиц, музыка

Планируемые результаты:

Предметные УУД: освоить различные способы изображения разных видов птиц, сформировать умение соотносить размер изображаемого к общему листу.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности; стремление к ответу на уроке.

Коммуникативные УУД: определять общую цель и пути ее достижения; развитие умения слушать на уроке, стремиться к общему познавательному интересу и результату.

Регулятивные УУД: умение формулировать свой ответ, установление соответствия полученного результата поставленной цели; умение мыслить.

Познавательные УУД: совершенствование навыков рисования; умение пользоваться схемами поэтапного рисования.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: традиционная

Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль.

Ресурсы урока

Для учителя:

Рабочая программа

Пособие для учителя

Фонограмма, презентация, компьютер, проектор

Для обучающихся:

Учебник

Материалы и инструменты: гуашь, альбом, кисти, баночка для воды

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Формируемые УУД

Организационный

- проверка готовности к уроку

- мотивация

- включение учащихся в деятельность;

- ответы на вопросы

- беседа;

- диалог

-определяют тему и цель урока;

- составляют плана деятельности.

- Здравствуйте ребята, всем вам доброго дня, я рада вас видеть сегодня на нашем занятии.

Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы.

Формулировка темы урока, постановка цели

- организует работу, корректирует задачи

- знакомятся с темой занятия;

-определяют задачи занятия;

- отвечают на вопросы

- диалог

Мы вставали ночью даже

Из окна смотрели в сад.

Ну, когда же, ну, когда же,

Гости наши прилетят.

Ну, когда же, звонкой стаей

Защебечут у окна?

Может быть, они не знают,

Что вернулась к нам весна?

- Ребята, о чем и о ком идет речь в стихотворении?

Сегодня мы будем рисовать птиц. Уже наступила весна и птицы возвращаются к нам.

Итак, цель нашего занятия – научиться рисовать птиц.

«Наши гости»
Сергей Погореловский

http://www.miksike.net/docs/lisa/2klass/8/tstenije/gosti.htm

 

Актуализация имеющихся знаний

Цель – обобщить

- организует показ презентации;

- представляет этапы занятия учащимся

- рассказ о картинах (использование презентации) с опорой на знания детей, полученных на уроках окружающего мира.

- просмотр учащимися презентации;

- отвечают на проблемные вопросы

- беседа

компьютерные технологии

Для этого мы с вами рассмотрим картину А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

Презентация Power Point

Беседа по картине.

- Что видим на переднем плане?

- Какое время года изображено на картине?

- Какими красками художник передал весну и птиц?

- Какое настроение вызывает картина?

- Какие еще птицы прилетают к нам из теплых стран?

Давайте закроем глаза и послушаем. https://xmusik.me/q/lsu8xbTS5c6R93qE2ZKCs8eD66DTR6jSpeSnzbbe/

Ребята, что за удивительные звуки вы сейчас слышите?

Правильно, это пение птиц. Для птиц Земля является таким же домом, как и для нас. Птиц на земле очень много, все они разнообразной формы, цвета и размера. Предлагаю рассмотреть некоторых представителей.

(изучение строения птиц: каждой птицы есть ….)

Ответы учащихся

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; имеют стремление к расширению своей познавательной сферы; анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; сравнение;

Личностные: мотивация учебной деятельности; стремление к ответу на занятии.

 

- обучение работе по алгоритму последовательности действий.

- практическая деятельность.

- практическая работа

 

Познавательные: умеют осознанно читать текст
с целью освоения и использования информации для практической работы.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать, отвечать на вопросы, делать выводы.

Регулятивные: умеют ориентироваться в задании

Физкультминутка

- контролирует выполнение упражнений

- выполняют упражнения

индивидуальная работа

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево - вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)

http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/211-pro-ptits

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью;

- подготовка кистей рук к работе

Практическая деятельность

- проверяет организацию рабочего места;

- организует помощь в создании работы «Птицы»

- контролирует процесс работы (целевые обходы).

- организуют рабочее место;

- составляют план последовательности работы;

- выполняют работу

- оказывают помощь одноклассникам

- анализируют готовую работу

- индивидуальная работа;

- взаимопомощь.

- совместно проговаривают этапы последовательного выполнения работы

Личностные: сориентированы на результат;

соблюдение норм и правил поведения на уроке.

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя; Регулятивные: планируют свою деятельность;

выполняют контроль;

вносят необходимые дополнения и коррективы.

Познавательные: анализируют план работы, выделяя основные этапы
последовательного рисования птиц

Рефлексия учебной деятельности

Цель

- систематизировать полученные знания, - подвести итог проделанной работы, - организовать рефлексию и самооценку

-задаёт вопросы о цели и задачах урока;

- побуждает к высказыванию мнения: чему научились?

- формулируют конечный результат своей работы на уроке;

- называют основные знания, полученные на уроке как они его усвоили.

- фронтальная

- закрепление знаний и умений, полученных на уроке.

Личностные: оценивания собственной деятельности, деятельности других учеников.

Регулятивные: понимают и принимают причины успеха и неудач на уроке.

Самооценка

- организует рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности.

- оценивают результат своей деятельности

- индивидуальная

- фронтальная.

.- с помощью учителя учащиеся учатся оценивать себя;

- определять причины успеха и неудач;

- контролировать свои эмоции.

Личностные: обладают умениями оценивания работ и ответов
одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.