Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Голоса весны. Прилёт птиц» (4 класс)
Пояснительная записка к презентации
(Музыка к уроку "Голоса весны. Прилет птиц".) Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС |
|
1. Беласик Людмила Николаевна, учитель МБОУ «СОШ №5», г. Северодвинск, Архангельская область 2. Класс: 4 класс 3. Предмет: Изобразительное искусство 4. Тип урока: комбинированный |
|
Тема: «Голоса весны. Прилет птиц». 4 класс. |
|
Цели урока: организация продуктивной деятельности обучающихся. Задачи: Образовательные: - развитие навыка рисования птиц; - развитие умения самостоятельно, творчески мыслить и применять свои знания на уроке; - развитие творческих способностей. Развивающие: - развитие коммуникативных навыков; - активизация познавательной деятельности учащихся и повышение интереса к предмету; Воспитательные: - воспитание экологической культуры. |
|
https://xmusik.me/q/lsu8xbTS5c6R93qE2ZKCs8eD66DTR6jSpeSnzbbe/ |
|
Планируемые результаты: |
|
Предметные УУД: освоить различные способы изображения разных видов птиц, сформировать умение соотносить размер изображаемого к общему листу. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности; стремление к ответу на уроке. Коммуникативные УУД: определять общую цель и пути ее достижения; развитие умения слушать на уроке, стремиться к общему познавательному интересу и результату. Регулятивные УУД: умение формулировать свой ответ, установление соответствия полученного результата поставленной цели; умение мыслить. Познавательные УУД: совершенствование навыков рисования; умение пользоваться схемами поэтапного рисования. |
|
Тип урока: комбинированный. |
Форма урока: традиционная |
Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль. |
Ресурсы урока
Для учителя: Рабочая программа Пособие для учителя Фонограмма, презентация, компьютер, проектор |
Для обучающихся: Учебник Материалы и инструменты: гуашь, альбом, кисти, баночка для воды |
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Используемые методы, приемы, формы |
Результат взаимодействия (сотрудничества) |
Формируемые УУД |
Организационный |
- проверка готовности к уроку - мотивация |
- включение учащихся в деятельность; - ответы на вопросы |
- беседа; - диалог |
-определяют тему и цель урока; - составляют плана деятельности. - Здравствуйте ребята, всем вам доброго дня, я рада вас видеть сегодня на нашем занятии. |
Личностные: имеют Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы. |
Формулировка темы урока, постановка цели |
- организует работу, корректирует задачи |
- знакомятся с темой занятия; -определяют задачи занятия; - отвечают на вопросы |
- диалог |
Мы вставали ночью даже Из окна смотрели в сад. Ну, когда же, ну, когда же, Гости наши прилетят. Ну, когда же, звонкой стаей Защебечут у окна? Может быть, они не знают, Что вернулась к нам весна? - Ребята, о чем и о ком идет речь в стихотворении? Сегодня мы будем рисовать птиц. Уже наступила весна и птицы возвращаются к нам. Итак, цель нашего занятия – научиться рисовать птиц. «Наши гости» http://www.miksike.net/docs/lisa/2klass/8/tstenije/gosti.htm |
|
Актуализация имеющихся знаний Цель – обобщить |
- организует показ презентации; - представляет этапы занятия учащимся - рассказ о картинах (использование презентации) с опорой на знания детей, полученных на уроках окружающего мира. |
- просмотр учащимися презентации; - отвечают на проблемные вопросы |
- беседа компьютерные технологии |
Для этого мы с вами рассмотрим картину А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Презентация Power Point Беседа по картине. - Что видим на переднем плане? - Какое время года изображено на картине? - Какими красками художник передал весну и птиц? - Какое настроение вызывает картина? - Какие еще птицы прилетают к нам из теплых стран? Давайте закроем глаза и послушаем. https://xmusik.me/q/lsu8xbTS5c6R93qE2ZKCs8eD66DTR6jSpeSnzbbe/ Ребята, что за удивительные звуки вы сейчас слышите? Правильно, это пение птиц. Для птиц Земля является таким же домом, как и для нас. Птиц на земле очень много, все они разнообразной формы, цвета и размера. Предлагаю рассмотреть некоторых представителей. (изучение строения птиц: каждой птицы есть ….) Ответы учащихся |
Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; имеют стремление к расширению своей познавательной сферы; анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; сравнение; Личностные: мотивация учебной деятельности; стремление к ответу на занятии. |
- обучение работе по алгоритму последовательности действий. |
- практическая деятельность. |
- практическая работа |
Познавательные: умеют осознанно читать текст Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать, отвечать на вопросы, делать выводы. Регулятивные: умеют ориентироваться в задании |
||
Физкультминутка |
- контролирует выполнение упражнений |
- выполняют упражнения |
индивидуальная работа |
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/211-pro-ptits |
Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью; - подготовка кистей рук к работе |
Практическая деятельность |
- проверяет организацию рабочего места; - организует помощь в создании работы «Птицы» - контролирует процесс работы (целевые обходы). |
- организуют рабочее место; - составляют план последовательности работы; - выполняют работу - оказывают помощь одноклассникам - анализируют готовую работу |
- индивидуальная работа; - взаимопомощь. |
- совместно проговаривают этапы последовательного выполнения работы |
Личностные: сориентированы на результат; соблюдение норм и правил поведения на уроке. Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя; Регулятивные: планируют свою деятельность; выполняют контроль; вносят необходимые дополнения и коррективы. Познавательные: анализируют план работы, выделяя основные этапы |
Рефлексия учебной деятельности Цель - систематизировать полученные знания, - подвести итог проделанной работы, - организовать рефлексию и самооценку |
-задаёт вопросы о цели и задачах урока; - побуждает к высказыванию мнения: чему научились? |
- формулируют конечный результат своей работы на уроке; - называют основные знания, полученные на уроке как они его усвоили. |
- фронтальная |
- закрепление знаний и умений, полученных на уроке. |
Личностные: оценивания собственной деятельности, деятельности других учеников. Регулятивные: понимают и принимают причины успеха и неудач на уроке. |
Самооценка |
- организует рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности. |
- оценивают результат своей деятельности |
- индивидуальная - фронтальная. |
.- с помощью учителя учащиеся учатся оценивать себя; - определять причины успеха и неудач; - контролировать свои эмоции. |
Личностные: обладают умениями оценивания работ и ответов Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения |