12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Глебова Юлия Викторовна381

«Технологическая карта открытого урока »

по изобразительному искусству

Урок 1

(6 уроков по даной теме)

 

Тема урока:

«Виды платков»

в 3 «Б» классе.

Для обучающихся с НОДА и ЗПР.

 

Педагог изобразительного искусства

Глебова. Юлия Викторовна.

 

Урок с использованием новых образовательных технологий

(в том числе электронных образовательных ресурсов и ИКТ)

 

Сайт школы http://internat113.ru /

Методический материал размещен на сайте ОУ

Дата проведения : 22.01.2018

Технологическая карта урока:

Учитель: Глебова Ю. В.

Класс: 3 «Б»

Дата: 22.01. 2018.

Тема: «Виды платков»

Цели: Формировать у обучающихся знаний по изображению узнаваемых элементов как женских так и мужских платков.

Задачи:

Предметные:

- углубить познания в области искусства.

Личностные:  

- развивать потребность в творчестве;

- развивать чувство прекрасного и эстетического;

- учиться составлять план выполнения творческой задачи;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,  

 исправлять ошибки;

- учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

Коррекционно-образовательные:

Создать условия для формирования необходимых знаний у учащихся в области изобразительного искусства,

1.Изучения техники выполнения проектов по мотивам народного художественного творчества;

2.Развивать чувства цвета и композиции через познавательный интерес;

Коррекционно -развивающие:

Развивать художественные способности, координацию движения пальцев рук,; обогащение эмоционального опыта;

Выявлять индивидуальные способности и возможности учащихся;

Развивать познавательные способности в области искусства;

Коррекционно-воспитательные:

Способствовать воспитанию коммуникативных навыков обучающихся, дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, формированию умения общаться со сверстниками, умение работать группами.

Способствовать формированию у школьников устойчивого интереса к изобразительному искусству,

осознанной потребности в занятиях изобразительным искусством;

Обогащать опыт учебно-творческой художественной культуры;

Содействовать развитию личности школьника, воспитание духовных и волевых личностных качеств.


 

Здоровье сберегающие: сохранение здоровья детей путем чередования различных видов художественной деятельности и творческих упражнений, художественных умений и творческих качеств.

Тип урока:Комбинированный.

Форма проведения: урок практическая работа.

Оборудование для учителя:

компьютер; мультимедиа проектор; презентация;

Используемые методы: игровой, наглядный, словесный, групповой, поточный.

Технологии: - личностно - ориентированного обучения; учебно - игровой деятельности; - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

Планируемый результат:

Предметные:

- формирование представлений о многообразии художественного творчества.

- овладение умениями организовывать художественно-творческую жизнедеятельность

Коммуникативные:

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности;

- умение осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения занятий по изобразительному искусству.

Регулятивные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- определение общей цели и путей её достижения.

Личностные:

- осознавать личностный смысл учения, принимать роль обучающихся, проявлять доброжелательность;

- формирование навыка систематического наблюдения за своим художественно творческим состоянием, величиной художественных нагру­зок.

Формы работы учащихся: творческая работа, работа с литературными источниками, электронными ресурсами, выполнение индивидуальных заданий, взаимопроверка, самопроверка, анализ художественных произведений

Планируемые результаты:

Личностные: развитие умения слушать ,

четко , ясно излагать свои мысли в устной речи,

развивать творчество,

фантазию, воображение,

воспитание любви к народному творчеству нашей страны

Метапредметные: формирование умения работать с новыми понятиями

Предметные: повторить знания о народномтворчестве ,

выполнение элементов росписи на платке

Технологическая карта урока изобразительного искусства

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение к деятельности Организационный момент

Включение в деловой ритм.

 

Предположите, о чем мы будем говорить?

Верно, мы будем говорить о платках .

На уроках изобразительного искусства

познакомимся с различными платками

 

Ответы детей.

О мастерах, умельцах

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества

с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний

Писатель Ефим Дорош сказал «…Чувство истории является категорией нравственной, так как позволяет человеку ощущать себя наследником прошлого и сознавать свою ответственность перед будущим»

Тема сегодняшнего урока – «Виды платков».

Вы сегодня познакомитесь с разнообразие платков,как мужских ,так и женских.

Как вы считаете, давно ли появился

платок?

Истоками его стали традиции народного искусства и творческое заимствование из культур других народов.

В платке гармонично сочетаются русская ромашка, персидский лотос, иранские «бобы», солнечные розетки, античные вазы и разнообразные вариации восточных орнаментов.

Техника ткачества позволяла тогда делать узоры одно- и двусторонними.

 

коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества

с учителем и сверстниками;

познавательные: исторические

3. Постановка учебной задачи

Впереди у нас очень интересная творческая работа –

нарисовать

мужской носовой платочек,

или галстук ( по выбору)

Просмотр презентации «Виды платков»

Пояснение значения новых слов

Украшение каймы, угла, центра и четырех углов, свободная роспись.

Регулятивные: целеполагание;

коммуникативные:

постановка вопросов;

познавательные: общеучебные

Логические: формирование и решение проблемы;

4. Построение проекта выхода из затруднений

Для работы нам нужны мастера:

Постройки,

Изображения

Украшения

Ребята, определите, каково участие

Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании нарядных платков?

Кто из них ведущий?

Выбраем

расположение узора на платке – на углах, в

середине или на всем поле.

Мастер Изображения помогает выбрать

изображение на платке – птиц, цветы, бабочек или что-либо другое.

А Мастер Украшения помогает превратить изображение в узор – выбрать цвет и ритм узора.

Регулятивные: планирование, прогнозирование

Логические: формирование и решение проблемы; каммуникативные:

Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5.Творческая работа учащихся

Для работы вам понадобятся бумага

и акварель

Работа учащихся

над созданием элемента своего рисунка к платку

Регулятивные: контроль, коррекция;

Личностные: самоопределение

6.Рефлексия

Чему вы научились на уроке? Что было

самым интересным?

Выставка работ

Люби дело – мастером будешь.

По работе и мастера знать.

Всякая работа мастера хвалит.

 

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование

Интернет ресурсы:

http://youtube.com/watch- Павло-Посадские платки фильм

https://ru.savefrom.net Павло-Пасадские платки фильм.

История создания.

https://ru.savefrom.net/#url=Оренбургский пуховый платок фильм

http://youtube.com/watch?- история создания

https://ru.savefrom.net/#url= Фотографии женщин в платках.

http://youtube.com/watch?-узоры Википедия

https://ru.wikipedia.org/wiki Википедия


Платки.
PPTX / 3.06 Мб

Технологическая карта урока
DOCX / 1.61 Мб

Плат узорный
PPTX / 89.21 Мб

Текст к уроку "Плат узорный с элементами смыслового чтения
DOCX / 14.08 Кб
14 слайд Плат ты мой, #Плат узорный- Плат ты мой, плат узорный. 14 слайд

14 слайд
MP4 / 51.32 Мб

13 слайт
MP4 / 10.94 Мб

11-12 слайд
MP4 / 13.9 Мб

Технологическая карта урока
DOCX / 130.95 Кб

Оренбургский пуховый платок.
PPTX / 32.7 Мб

17 слайд-Оренбургский пуховый платок.
MP4 / 18.13 Мб

14-15-16 слайды к презентации Оренбургский пуховый платок.
MP4 / 12.82 Мб

Аудио к уроку "Оренбургский пуховый платок"
MP3 / 7.74 Мб

Аудио к уроку "Оренбургский пуховый платок"
MP3 / 10.87 Мб

Технологическая карта к 4-му уроку "Платки"
DOCX / 1.69 Мб

Узнаваемый узор. По мотивам Павлово-Посадского платка
PPTX / 28.77 Мб

Технологическая карта к 5-му уроку по теме платки.
DOCX / 120.15 Кб

6 - Урок по теме "Платки"
DOCX / 132.9 Кб

пояснительная записка к интерактивной презентации.
DOC / 25.5 Кб

Интерактивная презентация по теме "Платки"
PPT / 24.01 Мб
Опубликовано


Комментарии (1)

Хохлова Нина Борисовна, 25.04.18 в 09:03 0 Ответить Пожаловаться
Очень емко и насыщенно иллюстративно. Поздравляю с победой! Новых свершений!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.