Урок «Выкладывание «чередующегося ряда» через один элемент. Что собрано неправильно»
Конспект урока по предмету «Предметно-практическая деятельность»
в 5 классе
Тема: Выкладывание «чередующегося ряда» через один элемент. Что собрано неправильно?
Тип урока: комбинированный
Цель урока: формирование умений выделять однородные предметы по цвету, выкладывать «чередующийся» ряд из мозаики заданных цветов.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение выделять, различать и группировать предметы по цвету;
Учить выкладывать «чередующийся» ряд из мозаики заданных цветов»;
Учить нахождению ошибки в «узоре».
Коррекционные:
Коррекция мелкой моторики пальцев рук;
Коррекция и развитие мышления: умения выделять признаки предмета, сравнивать предметы по выделенному признаку.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.
Оборудование:
- раздаточный материал (геометрические фигуры разных цветов),
- карточки с индивидуальными заданиями,
- кубики 2х цветов,
- цветные карандаши,
- мозаика
Ход урока
1.Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
начинается урок!
Слушаем внимательно,
Работаем старательно!
2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний
Посмотрите ребята, к нам на урок пришел гость. Вы узнали кто это? Это клоун Бим. Он очень любит жонглировать разноцветными шариками. Но вот беда, все шарики клоун перепутал, а скоро его выступление в цирке. Ребята, Бим просит нас помочь ему разобрать шарики по цветам. Поможем клоуну?
Хорошо, мы сможем помочь если сами вспомним какие цвета мы с вами знаем и выполним все задания.
3. Сообщение темы и цели урока
Ребята, сегодня мы с вами вспомним какие есть цвета, буде учиться умение выделять, различать и группировать предметы по цвету, выкладывать «чередующийся» ряд из мозаики заданных цветов».
4. Изложение новой темы:
Детям предлагается сначала назвать все цвета по порядку,
Учитель по возможности с помощью детей выкладывает эту последовательность из кубиков на столе.
Дети сами выкладывают эту последовательность из кубиков у себя на столе.
На доске выложен ряд из чередующихся квадратов двух цветов. Дети повторяют узор из разноцветных квадратов у себя на парте.
Физминутка:
Пальчиковая гимнастика
Гимнастика для глаз
Затем дети в карточках раскрашивают квадраты в той же последовательности.
На доске новый ряд квадратов с «ошибкой». Дети по-очереди выходят к доске и находят ошибку.
Детям предлагается двухцветная мозаика насыпанная в тарелочку и детям предлагается рассортировать ее в 2 емкости.
Дети работают с мозаикой каждый на своем месте: по подражанию выкладывают чередующийся ряд. Учитель оказывает помощь по мере необходимости.
Итак, ребята. Вот мы и помогали Биму навести порядок. И он говорит нам большое спасибо и дарит вам подарок. Мультфильм.
5. Краткий опрос обучающихся по изученному материалу.
- кто приходил к нам на урок?
- как мы помогали Биму?
- чему мы с вами сегодня учились?
- какие цвета вспомнили?
- какое задание больше всего понравилось?
- что было тяжелее всего?
6. Подведение итогов урока
Desteni
Desteni
Клочкова Елена Сергеевна
Мессер Светлана
Клочкова Елена Сергеевна