Урок «Выкладывание «чередующегося ряда» через один элемент. Что собрано неправильно»

2
5
Материал опубликован 9 April 2019 в группе

Конспект урока по предмету «Предметно-практическая деятельность»

в 5 классе

Тема: Выкладывание «чередующегося ряда» через один элемент. Что собрано неправильно?

Тип урока: комбинированный

Цель урока:   формирование умений выделять однородные предметы по цвету, выкладывать «чередующийся» ряд из мозаики заданных цветов.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение выделять, различать и группировать предметы по цвету;

Учить выкладывать «чередующийся» ряд из мозаики заданных цветов»;

Учить нахождению ошибки в «узоре».

Коррекционные:

Коррекция мелкой моторики пальцев рук;

Коррекция и развитие мышления: умения выделять признаки предмета, сравнивать предметы по выделенному признаку.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.   

Оборудование:

- раздаточный материал (геометрические фигуры разных цветов),

- карточки с индивидуальными заданиями,

- кубики 2х цветов,

- цветные карандаши,

- мозаика

Ход урока

1.Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

начинается урок!

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний

Посмотрите ребята, к нам на урок пришел гость. Вы узнали кто это? Это клоун Бим. Он очень любит жонглировать разноцветными шариками. Но вот беда, все шарики клоун перепутал, а скоро его выступление в цирке. Ребята, Бим просит нас помочь ему разобрать шарики по цветам. Поможем клоуну?

Хорошо, мы сможем помочь если сами вспомним какие цвета мы с вами знаем и выполним все задания.

3. Сообщение темы и цели урока

Ребята, сегодня мы с вами вспомним какие есть цвета, буде учиться умение выделять, различать и группировать предметы по цвету, выкладывать «чередующийся» ряд из мозаики заданных цветов».

4. Изложение новой темы:

Детям предлагается сначала назвать все цвета по порядку, 
Учитель по возможности с помощью детей выкладывает эту последовательность из кубиков на столе.
Дети сами выкладывают эту последовательность из кубиков у себя на столе.

На доске выложен ряд из чередующихся квадратов двух цветов. Дети повторяют узор из разноцветных квадратов у себя на парте.

Физминутка:
Пальчиковая гимнастика

Гимнастика для глаз

Затем дети в карточках раскрашивают квадраты в той же последовательности.

На доске новый ряд квадратов с «ошибкой». Дети по-очереди выходят к доске и находят ошибку.

Детям предлагается двухцветная мозаика насыпанная в тарелочку и детям предлагается рассортировать ее в 2 емкости.
Дети работают с мозаикой каждый на своем месте: по подражанию выкладывают чередующийся ряд. Учитель оказывает помощь по мере необходимости.

Итак, ребята. Вот мы и помогали Биму навести порядок. И он говорит нам большое спасибо и дарит вам подарок. Мультфильм.
5. Краткий опрос обучающихся по изученному материалу.

- кто приходил к нам на урок?

- как мы помогали Биму?

- чему мы с вами сегодня учились?

- какие цвета вспомнили?

- какое задание больше всего понравилось?

- что было тяжелее всего?

6. Подведение итогов урока

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за опыт. Приберу в копилочку

10 April 2019

Конспекты супер. Разработки по ППД на весь курс!!!

10 April 2019

Спасибо! Накопились за текущий год, решила поделиться, может кому будут полезны!

10 April 2019

Здорово! Будут-будут полезны!

11 April 2019