Викторина для детей старшего дошкольного возраста « Через всё прошли и победили…»

7
0
Материал опубликован 27 April

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №94 Ярославского округа г. Рыбинск




Викторина для детей старшего дошкольного возраста

                               « Через всё прошли и победили…»




Выполнила:
Посадскова А.В




                                                                         2025 г

Пояснительная записка



Одной из главных задач ДОУ, заложенной в программе, является патриотическое

воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к своей семье, к родному краю, к своей Родине, к труду, к культуре родного народа.


В связи с этим проблема нравственного патриотического воспитания детей

дошкольников становится очень важной. Патриотическое воспитание – это основа

формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе.


Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Поэтому начинать вести работу по патриотическому воспитанию нужно в дошкольных учреждениях. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы.



Одной из задач нашего детского сада – является осуществление нравственно-патриотического воспитания дошкольников. В преддверии большого праздника 80-летие Победы в нашем детском саду проводится комплекс мероприятий: беседы на военную тематику, занятия «Блокада Ленинграда», » Дети войны» ,разучивание стихов и песен о войне, чтение художественной литературы, проведено совместно с родителями исследовательская работа «Моя семья в истории Отечества» , в группе оформлена стена памяти, составлена совместно с родителями «Книги памяти».

Приняли участие в акциях: «Окна Победы», « Сад Памяти»

Проведена игра –викторина « Через все прошли и Победили…»


Данный материал представлен для детей старшего дошкольного возраста виде игры- викторины. Тема игры посвящена героическим событиям Великой Отечественной войны. При подборе материала были учтены возрастные возможности детей. Игра состоит из 5 блоков заданий, каждое из которых содержит вопросы. В игре участвуют две команды.


Цель: 

Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества, к Родине.


Задачи:

- Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора.
-
Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны; прививать любовь к Родине, гордость за нее;
- Активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины; -активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.
.

-Формировать элементарные знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, доступных детям и вызвать у них эмоциональные переживания.



Викторина для детей старшего дошкольного возраста

« Через всё прошли и победили…»

Цель: Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества, к Родине.

Задачи:

- Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора.
-
Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны; прививать любовь к Родине, гордость за нее;
- Активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины; -активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.
.

-Формировать элементарные знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, доступных детям и вызвать у них эмоциональные переживания.

Оборудование: эмблемы для команд, звездочки, карточки с военными профессиями и карточки с изображением военной техники, разрезные картинки военной техники, подборка песен военных лет, проектор подборка изображений городов героев, памятников.


Предварительная работа: Чтение с детьми литературы о ВОВ, знакомство с родами войск, рассматривание картин и репродукций на тему войны, беседы в детском саду и в семье, разучивание стихов и песен о войне, прослушивание на военную тему в исполнении известных певцов, составление совместно с родителями «Книги памяти».


Ход викторины:

Под музыку дети входят в зал. (звучит фонограмма песни

«Вставай страна огромная»

Муз. А. Александрова

Слова В. Лебедева-Кумача)


Воспитатель: Много лет тому назад на нашу Родину напали фашисты.

И не только армия, но и весь народ, вся страна встала на защиту Родины.

9мая-День Победы нашего народа над немецко – фашистскими захватчиками. В этот день поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны. Их становится, к сожалению, все меньше и меньше. Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Но мы помним героев, отдавших свою жизнь за Родину, за Победу. Наш народ старается, чтобы на нашей планете царил мир и не было войн.


«Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной

Той великою весной.

Победителю - солдату

Сотни раз поклон земной.


Воспитатель. Это было тяжелое время, дорогой ценой досталась нам Победа.

Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей вставших на защиту Отечества будет вечно жить в памяти народа.

Сегодня у нас в этом зале пройдет викторина, посвящённая празднику Победы.

                     В ней принимают участие 2 команды.

                     Мы приветствуем команды и их капитанов.

Мы приветствуем команду « Патриот» и её капитана.

Наш девиз:

Всегда идем только вперед,
Ведь мы команда — Патриот!
Ловкие и смелые,
Все для победы сделаем!

Команду «Варяг» и её капитана.

Наш девиз :

Дрожит пусть враг,
Пришел Варяг!
Мы победим,
Всех разгромим!

Воспитатель: Мы приветствуем также наших гостей и жюри. Желаем вам, ребята, успехов и победы! За победу в конкурсе команда будет получать звездочку. Чья команда больше соберет звездочек, та команда и победила.
Под музыку команды занимают свои места.

Воспитатель: Везде сражались наши воины: на суше, на море и в воздухе.
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад. (В. Степанов «Наша армия»)
-О ком это стихотворение? (о солдатах). Солдаты служили в разных родах войск. Назовите рода войск, участвующие в Великой Отечественной Войне.

1. конкурс «Разминка» - «Кто больше назовет родов войск».
Команды по очереди называют рода войск. Побеждает команда, последней сказавшая название рода войск.


1. вопрос для команды: « Патриот» Когда началась Великая Отечественная война? («Священная война» музыка А . Александрова, слова В. И. Лебедева-Кумача)

11 августа1941

22 июня 1941

1 января  1942

8 марта1943

На рассвете 22 июня 1941 года, когда города и сёла нашей Родины спали мирным сном,

с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей нашей западной границе прокатились орудийные залпы.  

1. вопрос для команды: « Варяг»

Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?

1 год 

4 года 

10 лет

8 лет

Война захватила огромные территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгие четыре года, участие в ней потребовало от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил. Отечественной войной она называется потому, что эта война – справедливая, направленная на защиту Отечества 


    2. вопрос для команды: « Патриот» Каким именем называлось  орудие во время войны? 

Катюша                                         

Илюша

Настюша                                         

Ванюша

2. вопрос для команды « Варяг» Какой геометрической формы приходили обычно письма с фронта? 

Квадрат                                                            

Овал 

Прямоугольник   

Треугольник

  3. вопрос для команды: «Патриот«

-Почему война против фашисткой Германии называется В. О. В.?

(весь народ от мала до велика встал на защиту Отечества)

3. вопрос для команды  "Варяг"

- День Победы…Этот праздник со слезами на глазах…Как вы понимаете эти слова песни?


4. вопрос для команды: « Патриот«

-Кто был гл. полководцем в этой войне? (Маршал Жуков)

4. вопрос для команды «Варяг»

- Назовите предводителя немецкой армии (Гитлер)


Слово Жюри. Подведение итогов: команда давшая правильный ответы получает звезду.


        2 конкурс«Страницы боевой славы»

1.Что за памятник изображен на картинке? (могила неизвестного солдата)

Где она находится? (в Москве)

- Что за памятник изображен на картинке? (памятник советскому солдату)

Где он находится? (в Берлине)

2.- Чем награждали отличившихся в боях солдат и офицеров? (орденами, медалями, отпуском домой)

- Чем занимались солдаты в минуты тишины (отдыхали, чистили орудия и оружие, писали письма домой….)

3.- Назовите города – герои (Москва, Ленинград, Тула, Брест, Севастополь)

- Назовите рода войск? (пехота, артиллерия….)

4.- Назовите город первого самолета? (Орёл)

- Назовите оружейный город? (Тула)

(Команды поочерёдно отвечают на вопросы); команда давшая правильный ответ получает звезду)


      3. «Конкурс капитанов» «Собери военную технику»

Капитан каждой команды должен ответить на вопрос:" К какому виду транспорта относится их военная техника? Капитанам надо на время ,собрать разрезную картинку с военной техникой.

         Слово жури.

     4.конкурс «Музыкальный конкурс»


Воспитатель: На войне были минуты тишины. Солдаты отдыхали, писали письма домой, а ещё любили слушать и петь песни. В годы войны было написано много военных песен, которые мы поём до сих пор.

Команды поочередно, по вступлению должны узнать песню и спеть 1 куплет.

«Катюша» «Смуглянка»

«Тёмная ночь» «Алёша»

«Синий платочек» «Эх дороги»

«Три танкиста» «Песенка шофёра»

         5.конкурс (игра « Да- Нет»)


Я буду задавать вопросы, а команды по очереди должны хором отвечать на поставленные вопросы «Да» или «Нет» :

- На войну ушли солдаты?

- И стрелять учились из лопаты?

- Лопатами окопы рыли?

- На полнолуние вечерами выли?

- В котелке, на костре кашу себе варили?

- По мишени стреляли?

- Ни одного разочка не попали?

- У ребяток за плечами рюкзаки с булочками и калачами?

- А может автомат, носит на своем плече солдат?

- У солдат нет ремешка?


Слово Жюри. Подводятся итоги и награждаются победители и участники медальками.


Помните!

Через века, через года,

Помните!

О тех, кто уже не придёт никогда.

Помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!


Уважаемые гости и ребята, прошу всех встать и почтить память павших минутой молчания. «Минута молчания»

Воспитатель: Наша праздничная игра - викторина подошла к концу.

Я всех вас поздравляю с праздником «Днём Победы»


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.