Викторина для детей старшего дошкольного возраста « Через всё прошли и победили…»
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №94 Ярославского округа г. Рыбинск
Викторина для детей старшего дошкольного возраста
« Через всё прошли и победили…»
Выполнила:
Посадскова А.В
2025 г
Пояснительная записка
Одной из главных задач ДОУ, заложенной в программе, является патриотическое
воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к своей семье, к родному краю, к своей Родине, к труду, к культуре родного народа.
В связи с этим проблема нравственного патриотического воспитания детей
дошкольников становится очень важной. Патриотическое воспитание – это основа
формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе.
Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Поэтому начинать вести работу по патриотическому воспитанию нужно в дошкольных учреждениях. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы.
Одной из задач нашего детского сада – является осуществление нравственно-патриотического воспитания дошкольников. В преддверии большого праздника 80-летие Победы в нашем детском саду проводится комплекс мероприятий: беседы на военную тематику, занятия «Блокада Ленинграда», » Дети войны» ,разучивание стихов и песен о войне, чтение художественной литературы, проведено совместно с родителями исследовательская работа «Моя семья в истории Отечества» , в группе оформлена стена памяти, составлена совместно с родителями «Книги памяти».
Приняли участие в акциях: «Окна Победы», « Сад Памяти»
Проведена игра –викторина « Через все прошли и Победили…»
Данный материал представлен для детей старшего дошкольного возраста виде игры- викторины. Тема игры посвящена героическим событиям Великой Отечественной войны. При подборе материала были учтены возрастные возможности детей. Игра состоит из 5 блоков заданий, каждое из которых содержит вопросы. В игре участвуют две команды.
Цель:
Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества, к Родине.
Задачи:
- Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора.
- Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны; прививать любовь к Родине, гордость за нее;
- Активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины; -активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера..
-Формировать элементарные знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, доступных детям и вызвать у них эмоциональные переживания.
Викторина для детей старшего дошкольного возраста
« Через всё прошли и победили…»
Цель: Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества, к Родине.
Задачи:
- Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора.
- Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны; прививать любовь к Родине, гордость за нее;
- Активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины; -активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера..
-Формировать элементарные знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, доступных детям и вызвать у них эмоциональные переживания.
Оборудование: эмблемы для команд, звездочки, карточки с военными профессиями и карточки с изображением военной техники, разрезные картинки военной техники, подборка песен военных лет, проектор подборка изображений городов героев, памятников.
Предварительная работа: Чтение с детьми литературы о ВОВ, знакомство с родами войск, рассматривание картин и репродукций на тему войны, беседы в детском саду и в семье, разучивание стихов и песен о войне, прослушивание на военную тему в исполнении известных певцов, составление совместно с родителями «Книги памяти».
Ход викторины:
Под музыку дети входят в зал. (звучит фонограмма песни
«Вставай страна огромная»
Муз. А. Александрова
Слова В. Лебедева-Кумача)
Воспитатель: Много лет тому назад на нашу Родину напали фашисты.
И не только армия, но и весь народ, вся страна встала на защиту Родины.
9мая-День Победы нашего народа над немецко – фашистскими захватчиками. В этот день поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны. Их становится, к сожалению, все меньше и меньше. Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Но мы помним героев, отдавших свою жизнь за Родину, за Победу. Наш народ старается, чтобы на нашей планете царил мир и не было войн.
«Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной
Той великою весной.
Победителю - солдату
Сотни раз поклон земной.
Воспитатель. Это было тяжелое время, дорогой ценой досталась нам Победа.
Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей вставших на защиту Отечества будет вечно жить в памяти народа.
Сегодня у нас в этом зале пройдет викторина, посвящённая празднику Победы.
В ней принимают участие 2 команды.
Мы приветствуем команды и их капитанов.
Мы приветствуем команду « Патриот» и её капитана.
Наш девиз:
Всегда идем только вперед,
Ведь мы команда — Патриот!
Ловкие и смелые,
Все для победы сделаем!
Команду «Варяг» и её капитана.
Наш девиз :
Дрожит пусть враг,
Пришел Варяг!
Мы победим,
Всех разгромим!
Воспитатель: Мы приветствуем также наших гостей и жюри. Желаем вам, ребята, успехов и победы! За победу в конкурсе команда будет получать звездочку. Чья команда больше соберет звездочек, та команда и победила.
Под музыку команды занимают свои места.
Воспитатель: Везде сражались наши воины: на суше, на море и в воздухе.
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад. (В. Степанов «Наша армия»)
-О ком это стихотворение? (о солдатах). Солдаты служили в разных родах войск. Назовите рода войск, участвующие в Великой Отечественной Войне.
1. конкурс «Разминка» - «Кто больше назовет родов войск».
Команды по очереди называют рода войск. Побеждает команда, последней сказавшая название рода войск.
1. вопрос для команды: « Патриот» Когда началась Великая Отечественная война? («Священная война» музыка А . Александрова, слова В. И. Лебедева-Кумача)
11 августа1941
22 июня 1941
1 января 1942
8 марта1943
На рассвете 22 июня 1941 года, когда города и сёла нашей Родины спали мирным сном,
с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей нашей западной границе прокатились орудийные залпы.
1. вопрос для команды: « Варяг»
Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?
1 год
4 года
10 лет
8 лет
Война захватила огромные территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгие четыре года, участие в ней потребовало от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил. Отечественной войной она называется потому, что эта война – справедливая, направленная на защиту Отечества
2. вопрос для команды: « Патриот» Каким именем называлось орудие во время войны?
Катюша
Илюша
Настюша
Ванюша
2. вопрос для команды « Варяг» Какой геометрической формы приходили обычно письма с фронта?
Квадрат
Овал
Прямоугольник
Треугольник
3. вопрос для команды: «Патриот«
-Почему война против фашисткой Германии называется В. О. В.?
(весь народ от мала до велика встал на защиту Отечества)
3. вопрос для команды "Варяг"
- День Победы…Этот праздник со слезами на глазах…Как вы понимаете эти слова песни?
4. вопрос для команды: « Патриот«
-Кто был гл. полководцем в этой войне? (Маршал Жуков)
4. вопрос для команды «Варяг»
- Назовите предводителя немецкой армии (Гитлер)
Слово Жюри. Подведение итогов: команда давшая правильный ответы получает звезду.
2 конкурс«Страницы боевой славы»
1.Что за памятник изображен на картинке? (могила неизвестного солдата)
Где она находится? (в Москве)
- Что за памятник изображен на картинке? (памятник советскому солдату)
Где он находится? (в Берлине)
2.- Чем награждали отличившихся в боях солдат и офицеров? (орденами, медалями, отпуском домой)
- Чем занимались солдаты в минуты тишины (отдыхали, чистили орудия и оружие, писали письма домой….)
3.- Назовите города – герои (Москва, Ленинград, Тула, Брест, Севастополь)
- Назовите рода войск? (пехота, артиллерия….)
4.- Назовите город первого самолета? (Орёл)
- Назовите оружейный город? (Тула)
(Команды поочерёдно отвечают на вопросы); команда давшая правильный ответ получает звезду)
3. «Конкурс капитанов» «Собери военную технику»
Капитан каждой команды должен ответить на вопрос:" К какому виду транспорта относится их военная техника? Капитанам надо на время ,собрать разрезную картинку с военной техникой.
Слово жури.
4.конкурс «Музыкальный конкурс»
Воспитатель: На войне были минуты тишины. Солдаты отдыхали, писали письма домой, а ещё любили слушать и петь песни. В годы войны было написано много военных песен, которые мы поём до сих пор.
Команды поочередно, по вступлению должны узнать песню и спеть 1 куплет.
«Катюша» «Смуглянка»
«Тёмная ночь» «Алёша»
«Синий платочек» «Эх дороги»
«Три танкиста» «Песенка шофёра»
5.конкурс (игра « Да- Нет»)
Я буду задавать вопросы, а команды по очереди должны хором отвечать на поставленные вопросы «Да» или «Нет» :
- На войну ушли солдаты?
- И стрелять учились из лопаты?
- Лопатами окопы рыли?
- На полнолуние вечерами выли?
- В котелке, на костре кашу себе варили?
- По мишени стреляли?
- Ни одного разочка не попали?
- У ребяток за плечами рюкзаки с булочками и калачами?
- А может автомат, носит на своем плече солдат?
- У солдат нет ремешка?
Слово Жюри. Подводятся итоги и награждаются победители и участники медальками.
Помните!
Через века, через года,
Помните!
О тех, кто уже не придёт никогда.
Помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Уважаемые гости и ребята, прошу всех встать и почтить память павших минутой молчания. «Минута молчания»
Воспитатель: Наша праздничная игра - викторина подошла к концу.
Я всех вас поздравляю с праздником «Днём Победы»