Викторина ко Дню народного единства
Пояснительная записка.
Викторина ко Дню народного единства
Возраст: дети старшего дошкольного возраста
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей об истории России и
празднике Дне народного единства, активно поддерживать инициативные
высказывания на вопросы викторины. Сформировать уважительное отношение
к государственным символам; Развивать познавательные интересы, умение
правильно строить свой ответ, а также командный дух и чувство товарищества.
Формировать уважительное отношение к государственным символам,
атрибутам своей Родины. Формировать у детей активность, любознательность.
Предварительная работа: Знакомство детей с символикой Российской
Федерации. Беседы с детьми об истории праздника «День народного единства».
Разучивание пословиц, поговорок о России.
Источники: интернет ресурсы
Ход викторины.
Воспитатель:
- Ребята мы сегодня отправимся в интересную викторину которая посвящена
государственному празднику.
- Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – (Россия)
- Как называются жители России? (Россияне)
- Главное богатство России великий, могучий российский… (народ).
- Как называют главу государства? (президент)
- Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн).
- Кто изображён на гербе России? (двуглавый орёл)
- Сколько цветов на флаге России? (ответы детей)
Давайте с вами соберем цвета нашего флага.
Игра: «Собери флаг» ребята собирают из подготовленных квадратов 3 цветов
наш флаг. Белый-Синий- Красный
Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.
Синяя полоса – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны.
Красная полоска – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.
Воспитатель:
- А что такое гимн и почему его слушают стоя?
Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн, молча, или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным.
Включается гимн и дети подпевают.
Воспитатель:
- Как называется столица России? (Москва)
- Главная площадь столицы нашей Родины? (Красная площадь)
- Когда отмечают День народного единства? (4 ноября)
Воспитатель:
Ребята соберите пословицы.
Игра: «Собери пословицы».
- « Если дружба велика, будет Родина крепка»
- «Нет в мире краше Родины нашей».
- «Родина любимая, что мать родимая».
- «На чужой стороне, что соловей без песни».
- «Жить - Родине служить».
- «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».
- «Родина - мать, умей за неё постоять»
Карточки красные и зеленые. Ребята к красной половине находят вторую зеленую
Дидактическая игра: «Символ России» (пазлы)
собирают его
Физминутка
«Родина»
Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)
Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)
Вот она, по имени Россия,
От морей простёрлась до морей. (шагают на месте и широко
разводят руки)
Воспитатель:
- Ребята отгадайте загадки.
Интересная игрушка —
Разбирается подружка,
В ней полным полно «куклят»,
Все друг в дружке там сидят.
Что ж за кукла наша крошка?
Ну, конечно же, ... (МАТРЁШКА)
Дикий зверь, малину ест,
У него — берлога есть.
Крепок зимний его сон...
Догадались, кто же он? (МЕДВЕДЬ)
Вся нарядная стоит,
Ствол белой корой покрыт,
Носит модные сережки,
Не поставишь на окошке.
Символ России ее мы зовем,
Стихи посвящаем и песни поем. (БЕРЁЗА)
“Царем” ту птицу величают,
Хотя короны нет на ней.
И многие, конечно, знают,
Что горы все подвластны ей..(ОРЁЛ)
Мой сердечный друг-приятель
В чайном тресте председатель:
Все семейство вечерком
Угощает он чайком.
Парень дюжий он и крепкий:
Без вреда глотает щепки.
Хоть и ростом невелик,
А пыхтит, как паровик. (САМОВАР)
Заливается трехрядка,
И народ идет вприсядку!
А трехрядка неплоха –
Есть и кнопки, и меха.
И веселые старушки
Под нее поют частушки! (ГАРМОНЬ)
Воспитатель:
- Ребята отгадайте народные ремёсла и промыслы.
1. Охота (лук охотничий)
2. Рыбалка (удочка)
3. Гончарное дело (глиняный кувшин)
4. Вязание (пряжа)
5. Прядение (прялка)
6. Ткачество (девушка за ткацким станком)
7. Ювелирное дело (колье с камнями)
8. Кузнечное ремесло (подкова)
9. Роспись. Какие росписи вы знаете? (дымковская, городецкая, хохломская, гжельская, мезенская, пучужская).
Воспитатель:
Зинаида Александрова «Родина»
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Игра: «Найди букву»
Ребята должны найти буквы в группе, а потом собрать из него слово.
Начали! Составляют слово (Россия)
Воспитатель:
- Какие вы молодцы. Справились со всеми заданиями. Всех с праздником!