12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Матвеева Юлия Владимировна506
Педагог - психолог МДОУ д/с Сказка г. Малоярославец
Россия, Калужская обл., Малоярославец
3

Викторина "Красочный мир эмоций" для детей старшего дошкольного возраста

Викторина «Красочный мир эмоций» для детей старшего дошкольного возраста

МДОУ «Сказка», педагог-психолог Матвеева Юлия Владимировна

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи:

- развивать умение узнавать, проявлять эмоции, адекватно на них реагировать;

- улучшать коммуникативные навыки детей;

- Совершенствовать чувство эмпатии, доброжелательности, сочувствия.

Ход Викторины

Ведущий: здравствуйте дорогие ребята! Я рада вас приветствовать. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и посетим прекрасную страну эмоций! Я приготовила для вас разные задания, если вы справитесь с ними, в конце нашего путешествия вас будет ждать сюрприз. Желаю прекрасного настроения в пути!

А на чем же мы с вами поедем в эту прекрасную страну? (дети перечисляют транспорт). Мы с вами поедем на поезде.

Первая остановка – «Собери эмоцию»

На этой остановке дети разделяются на 4 команды. Для каждой команды разложены пиктограммы. Каждая пиктограмма означает какую-то эмоцию (на пиктограмме может быть любой персонаж, смайлики и т.п. который передает определенную эмоцию). Нужно собрать пиктограмму быстро и правильно.



2. Ведущий: «Какие вы все молодцы ребята! Мы скоро подъезжаем к второй остановке – «такие разные эмоции»».

Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Нас настроение.
Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.

Дети угадывают по картинке какую эмоцию испытывают разные персонажи (веселье, грусть, страх, злость). Кратко обсуждается стихотворение.

3. Ведущий: «Мы продолжаем свой путь и нас уже ждет третья остановка «Третий лишний»».

Детям предлагается три картинки с эмоциями и пиктограмма. Одна картинка не соответствует пиктограмме. Дети должны указать на ту картинку, которая не подходит к пиктограмме. (Картинки в презентации)



4. Ведущий: «Ребята вы такие молодцы! Нам нужно ехать дальше и остановится на остановке «Загадки».

Её трясёт, глаза горят.

Сама пряма, как гвоздь!

Кидается на всех подряд.

Кто это?  (злость)



Аноним горя и тоски,

Любая нипочём ей гадость.

То опьянит, обняв в тески,

То слёзы дарит - это (радость)



Притулилась и зевнула.

Ох! Бездействие, да мука.

Так томлением дыхнула.

Каждый понял – это (скука)



Вопросов множество задал

И в дебри знаний сам полез.

Он любопытен очень стал?

Здоровый это - (интерес)



Сядет к уху и нашептывать начнёт

Что сегодня лишь она одна

Весь с тобою вечер проведёт.

Грустно и тревожно, то (вина)



Говорят, что на поляну приземлились марсиане.

 Гном спешит увидеть сам: кто же там и что же там? ИНТЕРЕС



Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку.

 Прибежал домой и - ах! Лишь вода была в руках. УДИВЛЕНИЕ



Ночь пришла, и в темноте тени движутся везде.

 Гном забрался под кровать - спрятался и стал дрожать. СТРАХ


На меня нашла тревога,

Беспокойство по причине,

Толи будет, толи нет,

Мне на все это ответ?

(Волнение)



5. Ведущий «Вы все отлично справились с заданием, и мы едем с вами дальше! Остановка «Скажи наоборот»

Ребята, а сейчас мы с вами повторим, какие бывают эмоции, но задание будет трудное. Вам нужно найти противоположное слово. (Детям озвучивается первое слово)


Веселый – грустный
Печальный – веселый
Удивленный – спокойный
Хмурый – задумчивый
Испуганный – спокойный
Спокойный – сердитый



6. Ведущий: «А эта остановка называется «В гостях у сказки». Сейчас мы с вами вспомним сказки и эмоции персонажей.

Детям предлагается отгадать, какое настроение у сказочного героя, изображенного на демонстрируемой картинке (грусть, радость и т.д.). Далее детям задаются вопросы и обсуждаются: 1. Каким становится лицо, когда человек грустит (радуется? 2. Как еще мы можем понять, что человеку очень грустно (радостно? (Когда человек плачет/улыбается, смеется). 3. Почему человек может грустить/ радоваться? 4. Радость/грусть — это хорошая эмоция или плохая? 5. Как помочь грустному человеку?

7. Ведущий: «Мы с вами заканчиваем наше путешествие и у нас осталась последняя остановка «Дорисуй эмоции»»

Детям предлагается дорисовать настроение по образцу.



Ведущий: «Ну вот мы и вернулись в нашу группу!» Детям задают вопросы:

Какая игра показалась вам наиболее интересной?
– С кем из ваших друзей вы сегодня путешествовали рядом и помогали друг другу?
– А какое у вас сейчас настроение?

Сюрпризный момент –психолог дарит детям наклейки с животными.











Приложение 1.Пиктограмма Радость

t1675661484aa.jpg













Пиктограмма грусть



t1675661484ab.jpg











Пиктограмма Страх



t1675661484ac.png















Пиктограмма злость

t1675661484ad.png

Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 07.02.23 в 07:22 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный ресурс!
Хотелось бы ознакомиться со списком источника.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.