12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Бычкова165
Россия, Иркутская обл., Братск
2

Викторина по изобразительному искусству 2 -4классы. «В гостях у Тюбика и Мажора»



Внеклассное мероприятие

«В гостях у Тюбика и Мажора»

Викторина по изобразительному искусству

2 -4 классы

Разработала учитель изо Бычкова Е.А и музыки Жёлтикова Е.А

МБОУ СОШ № 24

Братск

 

Внеклассное мероприятие

Викторина по изобразительному искусству 2 -4классы.

«В гостях у Тюбика и Мажора»

Цели и задачи:

  • формирование эстетического отношения к действительности,
  • развитие навыков, умений и знаний, полученных на уроках изо и музыки;
  • осуществление межпредметных связей (музыка, изо, трудовое обучение).

Сборные 3 команды по 5-6 человек. У каждой команды отличительные эмблемы разных цветов (красный, желтый, синий). Жюри: 2-3 чел.

 

Музыкальный ряд: Чайковский (фрагмент из балета «Щелкунчик»:    «Вальс цветов Песня о дружбеЛитературный ряд: стихи, загадки, песня

Оборудование для учителя:

Презентация.

1 конкурс: разминка(загадки)

2 конкур: Помоги Тюбику и мажору нарисовать картину и сочинить музыку.

3 конкурс: Нарисуй животное, спой песню

4конкурс: Эрудит. (отгадай ребусы )

5конкурс: Создай необычную радугу

6 конкурс: Составь слово, сочини частушку

Текст песни «Дружба крепкая не сломается»

Призы для участников конкурсов и викторин, дипломы для награждения команд. Для зрителей игра под музыку повтори движение

 

Оборудование для членов   команд: карандаши, фломастеры, листы цветной бумаги, клей.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

2. Приветствие гостей.

3. Конкурсы. 

4. Подведение итогов. 

 

На сцену выходит Тюбик и Мажор и начинает своё выступление словами:

Мальчишки и девчонки,

А также и учитель

В викторине по ИЗО и музыке

Принять участие не хотите ли?

 

Команды входят в зал и рассаживаются по рядам.

Здравствуйте ребята сегодня вы в гостях у Тюбика и Мажора. В зале собрались три сборные команды 2- 4 классов, знатоки искусства, начинаем викторину. Сейчас каждая команда возьмёт жетончики с символами кисточка и нотка и придумает название команды и выберет себе свой цвет. Капитаны команд подходят и выбирают жетончики. Звучит музыка.

 

1 конкурс: разминка(загадки)

-Здравствуйте, ребята!

Вы любите рисовать?

Тогда вам просто необходимо отправиться вместе с художником Тюбиком и музыкантом Мажором в стране, где вы испытаете себя в качестве художников и музыкантов.

Ну что, путешествие начинаетс !

И вы, ребята, послушайте загадки и помогите   отгадать их. и тогда вы узнаете, что храниться у художника в мольберте и у музыканта.

 Каждой команде по четыре загадки за правильный ответ получают жетон.

Тюбик

Загадаем вам ребятки очень трудные загадки

Отгадаешь, не зевай, дружно хором отвечай!

 

Мне любой ребенок рад. (карандаши)

Если ты его отточишь

Нарисуешь всё что хочешь

Солнце, море, горы, пляж

Что же это ...(карандаш).

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Разукрасят чисто поле.

Где была пустота,

Там глядишь – красота! (цветные карандаши.)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (кисточка.)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

Что же это за сестрички? (краски.)

Разноцветные камушки растаяли,

На бумаге след оставили.  (разноцветные мелки)

Смотри: перед тобой чудесный дом.

Квартиры белые пустые в нём.

И если только краски в руки взять,

Жильцов ты сможешь сам нарисовать.

Ты знаешь, что это за дом?

Он называется… (альбом)

Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я. (резинка)

Он нарисует на листе,

Взяв в руки карандаш,

Или кистями на холсте

Портрет и мой, и ваш. (художник)

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется … (пейзаж)

 

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это … (натюрморт)

 

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас –

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик, или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется … (портрет).

 

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это ?…

Что же это за сестрички? (карандаш.)

 

Мажор

Загадаем вам ребятки очень трудные загадки

Отгадаешь, не зевай, дружно хором отвечай!

 

Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

 

Круглый, звонкий, всем знакомый,

Все линейки с нами в школе.

Дробь на нем стучим всегда,

Громкий звук — не ерунда.

Инструмент не зря нам дан,

Чтоб стучали в ... (барабан)

 

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

 

 

Пять линеек — дом для нот,

Нота в каждой здесь живет.

Люди в мире разных стран

Зовут линейки... («нотный стан»)

 

Он ключ, но ключ не для двери,

Он в нотоносце впереди. (Скрипичный ключ)

 

Если ноты в ряд стоят,

Эти ноты —... (звукоряд)

 

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто — ... (песня)

 

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем... (гитарой)

 

 

Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют...

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто — ... (балет)

 

В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Спектакль как же назовут? (Опера)

 

Инструмент зовем роялем,

Я с трудом на нем играю.

Громче, тише, громче, тише —

Все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно,

Инструмент мой — ... (фортепиано)

 

Вставим диск мы в граммофон,

Запоет в мгновенье он.

Диск и дырка в серединке,

Он зовется... (грампластинкой)

 

Этот музыкальный строй

Из октавы ни ногой.

Звукоряд определяет,

А название все знают.

Вы спросите у ребят,

Что такое это? (Лад)

 

Гармонь, гитара, балалайка.

Их общим словом называй-ка! (Инструменты)

 

Музыкантам машет он

Палочкою,... (дирижёр)

 

 

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это? (Балалайка)

 

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких... (ложках)

 

Вышел в поле пастушок,

Заиграл его... (рожок)

 

За руки беремся дружно,

Кругом встанем — это нужно.

Танцевать пошли, и вот —

Закружился... (хоровод)

 

Если вместе все поют,

Это... назовут. (хором)

 

 

 

Инструмент играет весело.

Есть меха, клавиатуры у него.

Если поиграет хоть немножко,

Все узнают инструмент — ... (гармошка)

 

 

Это клавиш набор,

Звук при каждом ударе.

Даже аккордеон

Им снабжен, есть в рояле. (Клавиатура)

 

Инструмент музыкальный,

Он духовой,

С тростью он одинарной,

Красивый такой.

И изящней его,

Видно, в музыке нет.

Всем понятно, о чем я?

Это... (кларнет)

 

 

Под музыку танцы,

Под музыку встряска

Зовется понятно всем, просто.

То... (пляска)

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

 

Песню запоем все вместе,

Зазвучит по школе песня.

Складно, слаженно и дружно.

Вместе петь, ребята, нужно.

Песней полон коридор —

Так старается наш... (хор)

 2 конкур: Помоги Тюбику и Мажору нарисовать картину и сочинить музыку.

Задание кто больше назовёт принадлежности, которые нужны Тюбику чтобы нарисовать картину и мажору, чтобы сочинить музыку. Каждая команда пишет на листках бумаги, капитаны команд зачитывают варианты.  Команды получают за конкурс жетоны

Конкурс капитанов команд на внимание

 Посмотри внимательно на рисунок, запомни.

Теперь нарисуйте его, пока капитаны рисуют играет музыка

3 конкурс: Нарисуй животное, спой песню

Задание каждая команда должна нарисовать животное и спеть песню об этом животном. Работа команд. Тюбик благодарит за работы и предлагает посмотреть рисунки, которые выполнили команды. Команда поёт песню о своём животном.

Команды получают за конкурс жетоны

4 конкурс: Отгадай ребусы.

 Помогите Тюбику   чтобы попасть в королевство, необходимо разгадать ребусы. (Ребусы можно выложить в виде ромашки, которая является «замком» на воротах замка, на каждом лепестке зашифровано название художественных материалов, которыми работают художники). А Мажору попасть в королевство музыки.

Звучит «Вальс цветов» (И.Чайковский. Фрагмент из балета «Щелкунчик»). Капитанам команд предлагается выбрать по лепестку (лепестки держит ведущий обратной стороной от капитанов) и вместе с командой разгадать ребус. Ответы: (1) акварель, 2) тушь, 3) уголь, 4) гуашь, 5) мелки, 6) карандаш). Жюри оценивает конкурс.

После того как ребусы разгаданы, 

Тюбик (под звуки  музыки): Ворота открыты. Краски в царстве Цветаны подобны звукам музыки, давайте внимательно послушаем, какая музыка звучит в царстве сегодня. (Мажор предлагает отгадать название и автора музыкального произведения).

5 конкурс: «Цвета радуги».

Мажор .Сколько нот в музыке?  Тюбик. А сколько цветов в радуге? (7)

Предлагается следующее задание – выложить цветную дорожку в соответствие с тем как располагаются цвета радуги. Для тех команд,  которые ошиблись,  предлагается вспомнить и запомнить фразу,  в которой начальные буквы слов являются начальными буквами в названии цветов в радуге  в порядке расположения:

КАЖДЫЙ  (красный)

ОХОТНИК (оранжевый)

ЖЕЛАЕТ    (желтый)

ЗНАТЬ        (зеленый)

ГДЕ             (голубой)

СИДИТ       (синий)

ФАЗАН       (фиолетовый)

Командам выдаются жетоны.        

6 конкурс: Составь слово, сочини частушку

Вставьте в текст пропущенные слова:

В ...  (цветовом) круге три цвета основные: желтый, ... , ...  (красный, синий). Другие три цвета – оранжевый, ...  (зеленый), фиолетовый – называются ... (составными).

Оранжевый цвет получают, смешивая красную краску с ...  (желтой), а фиолетовый – синюю с ...  (красной). 21. Найдите пару.

Составьте слова из слогов, находящихся в разных столбиках. Начальные слоги могут быть как в первом, так и во втором столбике.

ска      тик

пей      рис

ма        моз

упок    трет

аика    киз

пор      заж

лас      зок

эс        кра

(Краска, мазок, пейзаж, эскиз, рисунок, мозаика, ластик, портрет.)

Конкурс «Частушка»

Мажор. Частушка – уникальное явление в народном творчестве. С одной стороны, частушка исключительно проста по форме – всего четыре строчки; но, с другой стороны, сочинить частушку совсем непросто. Ведь в четырёх строчках надо рассказать целую историю, причём с юмором. Вот пример частушки:

Ходит Ванька по деревне,

Девкам улыбается –

У него вставная челюсть –

Рот не закрывается.

Задание. Придумать частушку, которая оканчивалась бы такими словами:

 - «… глаз не открывается»;

- «… брови осыпаются»;

 - «… зуб давно качается»;

 - «… уши развеваются».

 Командиры берут листочки с заданием.

Команды исполняют частушки.

На уроке музыки нас смешат мальчишки, 

Мы, конечно, как всегда посмеялись слишком.

На уроках музыки песенки мы учим,

Пением неправильным учителя замучим.

На уроке рисованья приложил я все старанья

Так коня нарисовал, что класс со смеху упал.

На уроках музыки изучаем гаммы, 

Стали взрослыми совсем и поём без мамы.

 

Тюбик. Да, очень важно быть внимательным, и тогда действительно можно увидеть то, чего кажется, на самом деле быть не может, а таким удивительным даром обладают настоящие художники. А что бы стать художником, нужно не только быть наблюдательным, но и много знать. Мажор. Да ребята вы показали хорошие знания по музыке и можете стать настоящими музыкантами и сочинять песни. А чтобы стать хорошим музыкантом надо много знать. Мы поздравляем команды с победой вы показали сегодня хорошие знания победила дружба. Давайте споём песню о дружбе

Песня о дружбе

Текст песни «Дружба крепкая не сломается»

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит —

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит —

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

Мы поссоримся — и помиримся,

«Не разлить водой!» — шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь —

Вот что значит настоящий,

Верный друг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь —

Вот что значит настоящий,

Верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту —

Вот что значит настоящий,

Верный друг.

 

Призы для участников конкурсов и викторин, дипломы для награждения команд


Внеклассное мероприятие «В гостях у Тюбика и Мажора»
PPT / 8.85 Мб

Дата проведения: 13 февраля 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.