12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Панагушина Елена Аркадьевна72100 Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества Россия, Кировская обл., п. Оричи Материал размещён в группе «Викторины» |
Викторина «Эволюция» №10. Глава 3.Наука
Викторина разработано на основе учебного пособия для дополнительного образования Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном». Основой занятия является разгадывание викторины по одному или нескольким разделам пособия.
Интеллектуальные викторины — это не только источник знаний, но и радости, удовольствия от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное.
Викторины помогают скрасить досуг, развить умственные способности, расширить словарный запас, улучшить память, стать более внимательным, сообразительным, учат любить и чувствовать слово, пробуждают способность к сочинительству, развивают фантазию.
Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний
Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.
Задачи:
Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.
Развивающие: развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
УУД
Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;
Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.
Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Технологии: Здоровьесбережения, проблемного, развивающего обучения, групповой деятельности
Структура занятия:
Подготовительная беседа,
Беседа - рассуждение о ранее полученных знаниях по данной теме,
Просмотр видеоматериала ( фильм),
Викторина - закрепление увиденного и прочитанного материала
Викторина « Эволюция»
Презентация « Эволюция»
Презентация « Эволюция»
PPTX / 2.75 Мб
Вопросы викторины « Эволюция»
1. Кошки произошли от собак. Это верно ?
Съедобны ли семена конского каштана ?
3.Какие животные эволюционируют быстрее: те, что живут недолго и приносят многочисленное потомство, или те, что живут дольше и производят на свет одного или двух детенышей?
4.Мотыльки обычно появляются днем или ночью?
Детеныши саблезубых тигров были первыми домашними животными. Верно ли это?
Доисторические хищники — Саблезубый Тигр
Какое из этих животных — невымершее: а) стегозавр; б) армадил; в) гигантский ленивец ?
Чем еще, кроме зубов, отличается саблезубый тигр от современных
тигров?
Зубы мудрости бывают только у умных людей?
Зачем Нужны Зубы Мудрости?
Брови нужны нам для того, чтобы: а) в глаза не попадал пот;
б) в них застревали насекомые;
в) глазам не было холодно?
Большинство ученых полагает, что первые люди жили в: а) Антарктиде; б) Африке; в) Аргентине?
Собаки, принадлежащие к определенной разновидности, называются: а) породистыми; б) пьедестальными;
в) прозаическими ?
Какая из этих собак больше всех похожа на волка:
а) боксер; б) терьер; в) лайка ?
Львы выведены в результате селекции ?
Супер львы
Какое животное — результат скрещивания осла и лошади?
15.Генная инженерия — отрасль какой науки: а) ботаники; б) бионики; в) биотехнологии?
Ответы
1.Неверно. Ученые полагают, что домашние кошки произошли от своих диких сородичей, возможно, обитавших в Африке.
2.Нет. Есть семена конского каштана не рекомендуется, зато семена съедобного каштана можно употреблять в пищу в печеном виде.
Животные, которые живут недолго и приносят многочисленное потомство, эволюционируют быстрее, ибо любое изменение в их внешности или поведении передается их потомству гораздо быстрее.
Мотыльки обычно появляются ночью.
Неверно.
б) Армадил — вымершее животное. Армадилы встречаются в Северной и Южной Америке. Их еще называют броненосцами: тела армадилов покрыты толстыми костяными пластинами, которые защищают их от хищников.
7.У современных тигров на шкуре имеются полосы, помогающие им вписаться в игру света и теней, характерную для их родных лесов.
Современный тигр Саблезубый тигр
Нет. Зубы мудрости вырастают у людей независимо от их ума.
а) Брови нужны нам для того, чтобы пот со лба не затекал в глаза.
б) Большинство ученых полагает, что первые люди жили в Африке,
11.Породистыми. Чтобы считаться породистой, собака должна иметь предков, принадлежащих исключительно к данной разновидности, или породе, на
протяжении трех поколений (то есть начиная с прадеда и прабабки).
12. в) Лайка больше всех похожа на волка.
13.Нет. Львы появились в результате естественного отбора, существующего в дикой природе. Они слишком свирепы и опасны, чтобы люди могли специально их разводить.
14. От скрещивания осла и лошади родился мул. Мулы — сильные и выносливые животные, но они, как правило, не способны производить на свет собственное потомство.
15. в) Генная инженерия — это отрасль биотехнологии.
10 ДОСТИЖЕНИЙ ГЕННОЙ ИНЖЕНЕРИИ 2017 и начала 2018 года
Ресурсы: Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном» учебное пособие для дополнительного образования.
Кратко обо всем ©
Образовательный портал
Школьный мир ИНФО
Природа мира
FB.ru
Биоуроки
Сайт YouTube:
Хостинг презентаций
Комментарии (18)
сменить сортировкуОтредактировано 15-05-2019 17:53