Пояснительная записка к презентации
Разработка занятий с викторинами « Неизвестное об известном»
Викторина разработано на основе учебного пособия для дополнительного образования Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном». Основой занятия является разгадывание викторины по одному или нескольким разделам пособия.
Интеллектуальные викторины — это не только источник знаний, но и радости, удовольствия от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное.
Викторины помогают скрасить досуг, развить умственные способности, расширить словарный запас, улучшить память, стать более внимательным, сообразительным, учат любить и чувствовать слово, пробуждают способность к сочинительству, развивают фантазию.
Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний
Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.
Задачи:
Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.
Развивающие: развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
УУД
Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;
Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.
Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Технологии: Здоровьесбережения, проблемного, развивающего обучения, групповой деятельности
Структура занятия:
Подготовительная беседа,
Беседа - рассуждение о ранее полученных знаниях по данной теме,
Просмотр видеоматериала ( фильм),
Викторина - закрепление увиденного и прочитанного материала
Викторина « Эволюция»
Презентация « Эволюция»
Презентация « Эволюция»
PPTX / 2.75 Мб
Вопросы викторины « Эволюция»
1. Кошки произошли от собак. Это верно ?
Съедобны ли семена конского каштана ?
3.Какие животные эволюционируют быстрее: те, что живут недолго и приносят многочисленное потомство, или те, что живут дольше и производят на свет одного или двух детенышей?
4.Мотыльки обычно появляются днем или ночью?
Детеныши саблезубых тигров были первыми домашними животными. Верно ли это?
Доисторические хищники — Саблезубый Тигр
Какое из этих животных — невымершее: а) стегозавр; б) армадил; в) гигантский ленивец ?
Чем еще, кроме зубов, отличается саблезубый тигр от современных
тигров?
Зубы мудрости бывают только у умных людей?
Зачем Нужны Зубы Мудрости?
Брови нужны нам для того, чтобы: а) в глаза не попадал пот;
б) в них застревали насекомые;
в) глазам не было холодно?
Большинство ученых полагает, что первые люди жили в: а) Антарктиде; б) Африке; в) Аргентине?
Собаки, принадлежащие к определенной разновидности, называются: а) породистыми; б) пьедестальными;
в) прозаическими ?
Какая из этих собак больше всех похожа на волка:
а) боксер; б) терьер; в) лайка ?
Львы выведены в результате селекции ?
Супер львы
Какое животное — результат скрещивания осла и лошади?
15.Генная инженерия — отрасль какой науки: а) ботаники; б) бионики; в) биотехнологии?
Ответы
1.Неверно. Ученые полагают, что домашние кошки произошли от своих диких сородичей, возможно, обитавших в Африке.
2.Нет. Есть семена конского каштана не рекомендуется, зато семена съедобного каштана можно употреблять в пищу в печеном виде.
Животные, которые живут недолго и приносят многочисленное потомство, эволюционируют быстрее, ибо любое изменение в их внешности или поведении передается их потомству гораздо быстрее.
Мотыльки обычно появляются ночью.
Неверно.
б) Армадил — вымершее животное. Армадилы встречаются в Северной и Южной Америке. Их еще называют броненосцами: тела армадилов покрыты толстыми костяными пластинами, которые защищают их от хищников.
7.У современных тигров на шкуре имеются полосы, помогающие им вписаться в игру света и теней, характерную для их родных лесов.
Современный тигр Саблезубый тигр
Нет. Зубы мудрости вырастают у людей независимо от их ума.
а) Брови нужны нам для того, чтобы пот со лба не затекал в глаза.
б) Большинство ученых полагает, что первые люди жили в Африке,
11.Породистыми. Чтобы считаться породистой, собака должна иметь предков, принадлежащих исключительно к данной разновидности, или породе, на
протяжении трех поколений (то есть начиная с прадеда и прабабки).
12. в) Лайка больше всех похожа на волка.
13.Нет. Львы появились в результате естественного отбора, существующего в дикой природе. Они слишком свирепы и опасны, чтобы люди могли специально их разводить.
14. От скрещивания осла и лошади родился мул. Мулы — сильные и выносливые животные, но они, как правило, не способны производить на свет собственное потомство.
15. в) Генная инженерия — это отрасль биотехнологии.
10 ДОСТИЖЕНИЙ ГЕННОЙ ИНЖЕНЕРИИ 2017 и начала 2018 года
Ресурсы: Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном» учебное пособие для дополнительного образования.
Кратко обо всем © http://kratkoe.com/kak-zimuet-kunitsa/
Образовательный портал http://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki
Школьный мир ИНФО http://www.shkolnymir.info/content/view/95/9
Природа мира
https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let
FB.ru http://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada
Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html
Сайт YouTube: https://www.youtube.com /
Хостинг презентаций
Марголис Ольга Викторовна
Панагушина Елена Аркадьевна
Ватолина Светлана Анатольевна
Панагушина Елена Аркадьевна
Перминова Елена Федоровна
Панагушина Елена Аркадьевна
Кадырова Ольга Игоревна
Панагушина Елена Аркадьевна
Кадырова Ольга Игоревна
Панагушина Елена Аркадьевна
Кадырова Ольга Игоревна
Лещёва Светлана Николаевна
Панагушина Елена Аркадьевна
Янова Татьяна Викторовна
Горбачёва Марина Юрьевна
Панагушина Елена Аркадьевна
Лапина Светлана Александровна
Панагушина Елена Аркадьевна