12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72100
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Викторины»
13

Викторина «Эволюция» №10. Глава 3.Наука



Разработка занятий с викторинами « Неизвестное об известном»

Викторина разработано на основе учебного пособия для дополнительного образования Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном». Основой занятия является разгадывание викторины по одному или нескольким разделам пособия.

Интеллектуальные викторины — это не только источник знаний, но и радости, удовольствия от интеллектуаль­ных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное.

Викторины помогают скрасить досуг, развить умственные способности, расширить словар­ный запас, улучшить память, стать более вниматель­ным, сообразительным, учат любить и чувствовать слово, пробуждают способность к сочинительству, раз­вивают фантазию.

Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний

Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе;

УУД

Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти

Структура занятия:

Подготовительная беседа,

Беседа - рассуждение о ранее полученных знаниях по данной теме,

Просмотр видеоматериала ( фильм),

Викторина - закрепление увиденного и прочитанного материала

 

 

 

 


Викторина « Эволюция»

 

 

 


Презентация « Эволюция»


Презентация « Эволюция»
PPTX / 2.75 Мб

Вопросы викторины « Эволюция»

 

1. Кошки произошли от собак. Это верно ?

Съедобны ли семена конского каштана ?

3.Какие животные эволюционируют быстрее: те, что живут недолго и приносят многочисленное потомство, или те, что живут дольше и производят на свет одного или двух детенышей?

4.Мотыльки обычно появляются днем или ночью?

Детеныши саблезубых тигров были первыми домашними животными. Верно ли это?

 

Доисторические хищникиСаблезубый Тигр

 

 

 
 

 

 

 

Какое из этих животных — невымершее: а) стегозавр; б) армадил; в) гигантский ленивец ?

Чем еще, кроме зубов, отличается саблезубый тигр от современных
тигров?

Зубы мудрости бывают только у умных людей?

 

Зачем Нужны Зубы Мудрости?

 

 
 

 

Брови нужны нам для того, чтобы: а) в глаза не попадал пот;

б) в них застревали насекомые;

в) глазам не было холодно?

Большинство ученых полагает, что первые люди жили в: а) Антарктиде; б) Африке; в) Аргентине?

Собаки, принадлежащие к определенной разновидности, называются: а) породистыми; б) пьедестальными;

в) прозаическими ?

Какая из этих собак больше всех похожа на волка:

а) боксер; б) терьер; в) лайка ?

Львы выведены в результате селекции ?

Супер львы

 

 
 

 

Какое животное — результат скрещивания осла и лошади?

15.Генная инженерия — отрасль какой науки: а) ботаники; б) бионики; в) биотехнологии?

Ответы

1.Неверно. Ученые полагают, что домашние кошки произошли от своих диких сородичей, возможно, обитавших в Африке.

2.Нет. Есть семена конского каштана не рекомендуется, зато семена съедобного каштана можно употреблять в пищу в печеном виде.

 

 

Животные, которые живут недолго и приносят многочисленное потомство, эволюционируют быстрее, ибо любое изменение в их внешности или поведении передается их потомству гораздо быстрее.

Мотыльки обычно появляются ночью.

Неверно.

б) Армадил — вымершее животное. Армадилы встречаются в Северной и Южной Америке. Их еще называют броненосцами: тела армадилов покрыты толстыми костяными пластинами, которые защищают их от хищников.


 


 

7.У современных тигров на шкуре имеются полосы, помогающие им вписаться в игру света и теней, характерную для их родных лесов.


 

Современный тигр Саблезубый тигр

Нет. Зубы мудрости вырастают у людей независимо от их ума.

а) Брови нужны нам для того, чтобы пот со лба не затекал в глаза.

б) Большинство ученых полагает, что первые люди жили в Африке,

11.Породистыми. Чтобы считаться породистой, собака должна иметь предков, принадлежащих исключительно к данной разновидности, или породе, на
протяжении трех поколений (то есть начиная с прадеда и прабабки).

12. в) Лайка больше всех похожа на волка.

 

13.Нет. Львы появились в результате естественного отбора, существующего в дикой природе. Они слишком свирепы и опасны, чтобы люди могли специально их разводить.

14. От скрещивания осла и лошади родился мул. Мулы — сильные и выносливые животные, но они, как правило, не способны производить на свет собственное потомство.

15. в) Генная инженерия — это отрасль биотехнологии.

10 ДОСТИЖЕНИЙ ГЕННОЙ ИНЖЕНЕРИИ 2017 и начала 2018 года

 

 
 

 


 

Ресурсы: Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном» учебное пособие для дополнительного образования.

Кратко обо всем © http://kratkoe.com/kak-zimuet-kunitsa/

Образовательный портал http://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki

Школьный мир ИНФО http://www.shkolnymir.info/content/view/95/9

Природа мира

https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let

FB.ru http://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada

 

Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html

Сайт YouTubehttps://www.youtube.com /

Хостинг презентаций

http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

 

 

 

Опубликовано в группе «Викторины»


Комментарии (18)

сменить сортировку
Марголис Ольга Викторовна, 15.05.19 в 14:31 6Ответить Пожаловаться
Елена Аркадьевна, спасибо большое за викторину! Очень понравились вопросы. Действительно, много неизвестного об известном.
Панагушина Елена Аркадьевна, 15.05.19 в 14:45 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ольга Викторовна! Первый положительный отзыв всегда приятно.
Ватолина Светлана Анатольевна, 15.05.19 в 14:57 6Ответить Пожаловаться
Познавательная викторина!!! Спасибо за интересный материал, Елена Аркадьевна!!!
Панагушина Елена Аркадьевна, 15.05.19 в 17:52 4Ответить Пожаловаться
Спасибо Севтлана Анатольевна, что заходите на страницу.
Перминова Елена Федоровна, 15.05.19 в 15:51 5Ответить Пожаловаться
Елена Аркадьевна, спасибо,столько всего... интересные вопросы, очень понравилось видео.
Панагушина Елена Аркадьевна, 15.05.19 в 17:52 4Ответить Пожаловаться
Спасибо. Елена Фёдоровна! Я очень рада, что разработка понравилась.

Отредактировано 15-05-2019 17:53

Кадырова Ольга Игоревна, 15.05.19 в 16:32 6Ответить Пожаловаться
Благодаря Вам, Елена Аркадьевна, мы много узнаем, спасибо!
Панагушина Елена Аркадьевна, 15.05.19 в 17:55 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ольга Игоревна! Много нового вы узнаёте благодаря открытию учёных, я только выбираю и систематизирую нужную информацию.
Кадырова Ольга Игоревна, 15.05.19 в 18:43 5Ответить Пожаловаться
На это тоже надо время!!!!
Панагушина Елена Аркадьевна, 16.05.19 в 06:16 4Ответить Пожаловаться
Я работаю методистом в Доме творчества,у меня больше времени на самообразование, чем у учителя в школе.
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.