Викторина «Эволюция» №10. Глава 3.Наука

13
18
Материал опубликован 15 May 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

Разработка занятий с викторинами « Неизвестное об известном»

Викторина разработано на основе учебного пособия для дополнительного образования Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном». Основой занятия является разгадывание викторины по одному или нескольким разделам пособия.

Интеллектуальные викторины — это не только источник знаний, но и радости, удовольствия от интеллектуаль­ных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное.

Викторины помогают скрасить досуг, развить умственные способности, расширить словар­ный запас, улучшить память, стать более вниматель­ным, сообразительным, учат любить и чувствовать слово, пробуждают способность к сочинительству, раз­вивают фантазию.

Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний

Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе;

УУД

Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти

Структура занятия:

Подготовительная беседа,

Беседа - рассуждение о ранее полученных знаниях по данной теме,

Просмотр видеоматериала ( фильм),

Викторина - закрепление увиденного и прочитанного материала

 

 

 

 


Викторина « Эволюция»

 

 

 


Презентация « Эволюция»


Презентация « Эволюция»
PPTX / 2.75 Мб

Вопросы викторины « Эволюция»

 

1. Кошки произошли от собак. Это верно ?

Съедобны ли семена конского каштана ?

3.Какие животные эволюционируют быстрее: те, что живут недолго и приносят многочисленное потомство, или те, что живут дольше и производят на свет одного или двух детенышей?

4.Мотыльки обычно появляются днем или ночью?

Детеныши саблезубых тигров были первыми домашними животными. Верно ли это?

 

Доисторические хищникиСаблезубый Тигр

 

 

 
 

 

 

 

Какое из этих животных — невымершее: а) стегозавр; б) армадил; в) гигантский ленивец ?

Чем еще, кроме зубов, отличается саблезубый тигр от современных
тигров?

Зубы мудрости бывают только у умных людей?

 

Зачем Нужны Зубы Мудрости?

 

 
 

 

Брови нужны нам для того, чтобы: а) в глаза не попадал пот;

б) в них застревали насекомые;

в) глазам не было холодно?

Большинство ученых полагает, что первые люди жили в: а) Антарктиде; б) Африке; в) Аргентине?

Собаки, принадлежащие к определенной разновидности, называются: а) породистыми; б) пьедестальными;

в) прозаическими ?

Какая из этих собак больше всех похожа на волка:

а) боксер; б) терьер; в) лайка ?

Львы выведены в результате селекции ?

Супер львы

 

 
 

 

Какое животное — результат скрещивания осла и лошади?

15.Генная инженерия — отрасль какой науки: а) ботаники; б) бионики; в) биотехнологии?

Ответы

1.Неверно. Ученые полагают, что домашние кошки произошли от своих диких сородичей, возможно, обитавших в Африке.

2.Нет. Есть семена конского каштана не рекомендуется, зато семена съедобного каштана можно употреблять в пищу в печеном виде.

 

 

Животные, которые живут недолго и приносят многочисленное потомство, эволюционируют быстрее, ибо любое изменение в их внешности или поведении передается их потомству гораздо быстрее.

Мотыльки обычно появляются ночью.

Неверно.

б) Армадил — вымершее животное. Армадилы встречаются в Северной и Южной Америке. Их еще называют броненосцами: тела армадилов покрыты толстыми костяными пластинами, которые защищают их от хищников.


 


 

7.У современных тигров на шкуре имеются полосы, помогающие им вписаться в игру света и теней, характерную для их родных лесов.


 

Современный тигр Саблезубый тигр

Нет. Зубы мудрости вырастают у людей независимо от их ума.

а) Брови нужны нам для того, чтобы пот со лба не затекал в глаза.

б) Большинство ученых полагает, что первые люди жили в Африке,

11.Породистыми. Чтобы считаться породистой, собака должна иметь предков, принадлежащих исключительно к данной разновидности, или породе, на
протяжении трех поколений (то есть начиная с прадеда и прабабки).

12. в) Лайка больше всех похожа на волка.

 

13.Нет. Львы появились в результате естественного отбора, существующего в дикой природе. Они слишком свирепы и опасны, чтобы люди могли специально их разводить.

14. От скрещивания осла и лошади родился мул. Мулы — сильные и выносливые животные, но они, как правило, не способны производить на свет собственное потомство.

15. в) Генная инженерия — это отрасль биотехнологии.

10 ДОСТИЖЕНИЙ ГЕННОЙ ИНЖЕНЕРИИ 2017 и начала 2018 года

 

 
 

 


 

Ресурсы: Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном» учебное пособие для дополнительного образования.

Кратко обо всем © http://kratkoe.com/kak-zimuet-kunitsa/

Образовательный портал http://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki

Школьный мир ИНФО http://www.shkolnymir.info/content/view/95/9

Природа мира

https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let

FB.ru http://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada

 

Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html

Сайт YouTubehttps://www.youtube.com /

Хостинг презентаций

http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

 

 

 

Предварительный просмотр презентации

Викторина «Эволюция» Составила: Панагушина Е.А. МК ДО Оричевский Дом творчества

Кошки произошли от собак. Это верно ? Неверно. Ученые полагают, что домашние кошки произошли от своих диких сородичей, возможно, обитавших в Африке.

Съедобны ли семена конского каштана ? Нет. Есть семена конского каштана не рекомендуется, зато семена съедобного каштана можно употреблять в пищу в печеном виде.

Какие животные эволюционируют быстрее: те, что живут недолго и приносят многочисленное потомство, или те, что живут дольше и производят на свет одного или двух детенышей? Животные, которые живут недолго и приносят многочисленное потомство, эволюционируют быстрее, ибо любое изменение в их внешности или поведении передается их потомству гораздо быстрее.

Мотыльки обычно появляются днем или ночью? Мотыльки обычно появляются ночью.

Детеныши саблезубых тигров были первыми домашними животными. Верно ли это? Неверно.

Какое из этих животных — не вымершее: а) стегозавр; б) армадил; в) гигантский ленивец ? б) Армадил — не вымершее животное. Армадилы встречаются в Северной и Южной Америке. Их еще называют броненосцами: тела армадилов покрыты толстыми костяными пластинами, которые защищают их от хищников.

Чем еще, кроме зубов, отличается саблезубый тигр от современных тигров? У современных тигров на шкуре имеются полосы, помогающие им вписаться в игру света и теней, характерную для их родных лесов.

Зубы мудрости бывают только у умных людей? Нет. Зубы мудрости вырастают у людей независимо от их ума.

Брови нужны нам для того, чтобы: а) в глаза не попадал пот; б)в них застревали насекомые; в)глазам не было холодно? а) Брови нужны нам для того, чтобы пот со лба не затекал в глаза.

Большинство ученых полагает, что первые люди жили в: а)Антарктиде; б Африке; в) Аргентине? б) Большинство ученых полагает, что первые люди жили в Африке.

Собаки, принадлежащие к определенной разновидности, называются: а) породистыми; б) пьедестальными; в) прозаическими ? Породистыми. Чтобы считаться породистой, собака должна иметь предков, принадлежащих исключительно к данной разновидности, или породе, на протяжении трех поколений (то есть начиная с прадеда и прабабки).

Какая из этих собак больше всех похожа на волка: а) боксер; б) терьер; в) лайка ? в) Лайка больше всех похожа на волка.

Львы выведены в результате селекции ? Нет. Львы появились в результате естественного отбора, существующего в дикой природе. Они слишком свирепы и опасны, чтобы люди могли специально их разводить.

Какое животное — результат скрещивания осла и лошади? От скрещивания осла и лошади родился мул. Мулы — сильные и выносливые животные, но они, как правило, не способны производить на свет собственное потомство.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Елена Аркадьевна, спасибо большое за викторину! Очень понравились вопросы. Действительно, много неизвестного об известном.

15 May 2019

Спасибо, Ольга Викторовна! Первый положительный отзыв всегда приятно.

15 May 2019

Познавательная викторина!!! Спасибо за интересный материал, Елена Аркадьевна!!!

15 May 2019

Спасибо Севтлана Анатольевна, что заходите на страницу.

15 May 2019

Елена Аркадьевна, спасибо,столько всего... интересные вопросы, очень понравилось видео.

15 May 2019

Спасибо. Елена Фёдоровна! Я очень рада, что разработка понравилась.

15 May 2019

Благодаря Вам, Елена Аркадьевна, мы много узнаем, спасибо!

15 May 2019

Спасибо, Ольга Игоревна! Много нового вы узнаёте благодаря открытию учёных, я только выбираю и систематизирую нужную информацию.

15 May 2019

На это тоже надо время!!!!

15 May 2019

Я работаю методистом в Доме творчества,у меня больше времени на самообразование, чем у учителя в школе.

16 May 2019

Вам , значит, повезло!!!

16 May 2019

Очень интересная викторина! Много познавательного и интересного материала. Спасибо, Елена Аркадьевна!

15 May 2019

Спасибо, Светлана Николаевна!Я очень рада, что разработка понравилась

16 May 2019

Спасибо, Елена Аркадьевна, за интересную и познавательную викторину! С удовольствием посмотрела ролики!

16 May 2019

Благодарю за качественную работу!

21 May 2019

Спасибо, Марина Юрьевна за положительный отзыв!

21 May 2019

Интересно и познавательно, спасибо за опыт!

24 May 2019

Спасибо, Светлана Александровна! Мне очень важен ваш отзыв..

24 May 2019