Пояснительная записка к презентации
Разработка занятий с викторинами « Неизвестное об известном»
Викторина разработано на основе учебного пособия для дополнительного образования Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном». Основой занятия является разгадывание викторины по одному или нескольким разделам пособия.
Интеллектуальные викторины — это не только источник знаний, но и радости, удовольствия от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное.
Викторины помогают скрасить досуг, развить умственные способности, расширить словарный запас, улучшить память, стать более внимательным, сообразительным, учат любить и чувствовать слово, пробуждают способность к сочинительству, развивают фантазию.
Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний
Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.
Задачи:
Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.
Развивающие: развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
УУД
Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;
Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.
Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Технологии: Здоровьесбережения, проблемного, развивающего обучения, групповой деятельности
Структура занятия:
Подготовительная беседа,
Беседа - рассуждение о ранее полученных знаниях по данной теме,
Просмотр видеоматериала ( фильм),
Викторина - закрепление увиденного и прочитанного материала
Презентация викторина «Природное равновесие»
Презентация викторина «Природное равновесие»
PPTX / 7.8 Мб
Все явления в природе неразрывно связаны между собой, образуя систему очень хрупкого равновесия. Когда растение или животное погибает, его останки служат пищей для других живых организмов.
В природе ничто не пропадает зря. Однако люди могут легко нарушить это равновесие, если будут чрезмерно эксплуатировать природу для промышленных или продовольственных нужд, а также загрязнять окружающую среду.
Вопросы викторины «Природное равновесие»
1.Изучение живых существ в их естественной среде называется экономикой. Так ли это?
2.Мероприятия по защите окружающей среды называются: а) пригородными;
б) природоохранными; в) контаминирующими ?
3.Соколы охотятся днём или ночью?
4.У кого выбор пищи богаче, у совы или у дрозда?
5.Какого животного следует опасаться кролику?
6.Все крупные животные — хищники. Верно ?
7.Люди — это хищные, травоядные или всеядные животные?
8.Кого в лесной пищевой цепи должно быть больше, соколов или гусениц?
9.Какое из этих названий принадлежит жуку: а) бойлер; б) короед; в) базука?
10.Места, где закапывают мусор, называются: а) свалками; б) тоннелями; в) гротами?
11.Как называется украинская атомная электростанция, на которой в 1986 г.
произошел взрыв, вызвавший радиоактивное заражение обширной территории вокруг нее?
12.Можно ли перерабатывать железо ?
13.Компостные кучи сгнивают за: а) неделю; б) месяц; в) шесть месяцев?
14.Вещества, подверженные гниению, называются: а) биографическими;
б) биодеградирующими; в) диаболическими?
15.Средняя североамериканская семья ежегодно выбрасывает больше тонны разного мусора. Так ли это ?
Ответы викторины «Природное равновесие»
Ошибка. Изучение живых существ в их естественной среде называется экологией.
Экология 4 класс
б) Мероприятия по защите окружающей среды называются природоохранными.
Соколы охотятся днем, когда они могут полностью использовать свое острое зрение.
Ястребы- перепелятники прячутся на деревьях среди листвы и подкарауливают свою жертву.
Ястреб-перепелятник. Охота на голубя.
У дрозда выбор пищи богаче, нежели у совы. Дрозд — всеядная птица, питающаяся как растениями, так и животными.
Дрозды рябинники зимой
Дрозд рябинник кормит слетка майским жуком
В данной пищевой цепи кроликам следует опасаться лис.
Неверно. Многие крупные животные, такие, как слоны или лошади, — травоядные.
Люди — это всеядные животные.
В лесной пищевой цепи гусениц должно быть больше, чем хищных птиц. Чтобы все животные, входящие в пищевую цепь, могли добывать себе корм, в основании цепи должно быть гораздо больше живых организмов, обеспечивающих пищей тех, кто ее завершает.
б) Короед — это разновидность жука. Короеды вгрызаются в кору деревьев.
10.а) Места, где закапывают мусор, называются свалками.
11.Атомная электростанция, на которой в 1986 г. произошел взрыв, вызвавший заражение окружающей среды, называется Чернобыльской. В зоне радиоактивного загрязнения оказались обширные районы бывшего Советского Союза и Северной Европы.
12.Да. Почти половина всего железа, идущего на выплавку стали, добывается
из металлолома. Переработка металлолома обходится дешевле и при этом энергии затрачивается меньше, чем при производстве нового железа из железной руды,
13.в) Компостные кучи сгнивают примерно за шесть месяцев.
14.б) Вещества, подверженные гниению, называются биодеградирующими, то есть они могут разлагаться под воздействием различных бактерий. Гниению подвержены любые материалы, изготовленные из живой материи, а вот металлы, стекло и большинство пластмасс никогда не сгнивают.
15.Верно. В 1990 г. на каждого американца в день приходилось почти 2 кг выброшенного мусора.
"Улыбка природы"; Берегите природу и не засоряйте экологию!
Ресурсы: Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном» учебное пособие для дополнительного образования.
Кратко обо всем © http://kratkoe.com/kak-zimuet-kunitsa/
Образовательный портал http://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki
Школьный мир ИНФО http://www.shkolnymir.info/content/view/95/9
Природа мира
https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let
FB.ru http://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada
Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html
Сайт YouTube: https://www.youtube.com /
Хостинг презентаций
Перминова Елена Федоровна
Панагушина Елена Аркадьевна
Марголис Ольга Викторовна
Панагушина Елена Аркадьевна
Ольга Николаевна Голина
Панагушина Елена Аркадьевна
Янова Татьяна Викторовна
Панагушина Елена Аркадьевна
Ватолина Светлана Анатольевна
Панагушина Елена Аркадьевна
Горбачёва Марина Юрьевна