12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72111
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Викторины»
13

Викторина «Природное равновесие» Занятие №11. Глава 3. Наука



Разработка занятий с викторинами « Неизвестное об известном»

 

Викторина разработано на основе учебного пособия для дополнительного образования Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном». Основой занятия является разгадывание викторины по одному или нескольким разделам пособия.

Интеллектуальные викторины — это не только источник знаний, но и радости, удовольствия от интеллектуаль­ных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное.

Викторины помогают скрасить досуг, развить умственные способности, расширить словар­ный запас, улучшить память, стать более вниматель­ным, сообразительным, учат любить и чувствовать слово, пробуждают способность к сочинительству, раз­вивают фантазию.

 

Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний

Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе;

УУД

Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти

Структура занятия:

Подготовительная беседа,

Беседа - рассуждение о ранее полученных знаниях по данной теме,

Просмотр видеоматериала ( фильм),

Викторина - закрепление увиденного и прочитанного материала

 

 

Презентация викторина «Природное равновесие»


Презентация викторина «Природное равновесие»
PPTX / 7.8 Мб

 

Все явления в природе неразрывно связаны между собой, образуя систему очень хрупкого равновесия. Когда растение или животное погибает, его останки служат пищей для других живых организмов.

В природе ничто не пропадает зря. Однако люди могут легко нарушить это равновесие, если будут чрезмерно эксплуатировать природу для промышленных или продовольственных нужд, а также загрязнять окружающую среду.

Вопросы викторины «Природное равновесие»

1.Изучение живых существ в их естественной среде называется экономикой. Так ли это?

2.Мероприятия по защите окружающей среды называются: а) пригородными;

б) природоохранными; в) контаминирующими ?

3.Соколы охотятся днём или ночью?

4.У кого выбор пищи богаче, у совы или у дрозда?

5.Какого животного следует опасаться кролику?

6.Все крупные животные — хищники. Верно ?

7.Люди — это хищные, травоядные или всеядные животные?

8.Кого в лесной пищевой цепи должно быть больше, соколов или гусениц?

9.Какое из этих названий принадлежит жуку: а) бойлер; б) короед; в) базука?

10.Места, где закапывают мусор, называются: а) свалками; б) тоннелями; в) гротами?

11.Как называется украинская атомная электростанция, на которой в 1986 г.
произошел взрыв, вызвавший радиоактивное заражение обширной территории вокруг нее?

12.Можно ли перерабатывать железо ?

13.Компостные кучи сгнивают за: а) неделю; б) месяц; в) шесть месяцев?

14.Вещества, подверженные гниению, называются: а) биографическими;

б) биодеградирующими; в) диаболическими?

15.Средняя североамериканская семья ежегодно выбрасывает больше тонны разного мусора. Так ли это ?

 

Ответы викторины «Природное равновесие»

Ошибка. Изучение живых существ в их естественной среде называется экологией.

Экология 4 класс

 

б) Мероприятия по защите окружающей среды называются природоохранными.

Соколы охотятся днем, когда они могут полностью использовать свое острое зрение.

Ястребы- перепелятники прячутся на деревьях среди листвы и подкарауливают свою жертву.


 

Ястреб-перепелятник. Охота на голубя.

 

 

У дрозда выбор пищи богаче, нежели у совы. Дрозд — всеядная птица, питающаяся как растениями, так и животными.

 

Дрозды рябинники зимой

 

 

Дрозд рябинник кормит слетка майским жуком

 

 

В данной пищевой цепи кроликам следует опасаться лис.

Неверно. Многие крупные животные, такие, как слоны или лошади, — травоядные.

Люди — это всеядные животные.

В лесной пищевой цепи гусениц должно быть больше, чем хищных птиц. Чтобы все животные, входящие в пищевую цепь, могли добывать себе корм, в основании цепи должно быть гораздо больше живых организмов, обеспечивающих пищей тех, кто ее завершает.

б) Короед — это разновидность жука. Короеды вгрызаются в кору деревьев.


 

10.а) Места, где закапывают мусор, называются свалками.

11.Атомная электростанция, на которой в 1986 г. произошел взрыв, вызвавший заражение окружающей среды, называется Чернобыльской. В зоне радиоактивного загрязнения оказались обширные районы бывшего Советского Союза и Северной Европы.


 

12.Да. Почти половина всего железа, идущего на выплавку стали, добывается
из металлолома. Переработка металлолома обходится дешевле и при этом энергии затрачивается меньше, чем при производстве нового железа из железной руды,
13.в) Компостные кучи сгнивают примерно за шесть месяцев.

14.б) Вещества, подверженные гниению, называются биодеградирующими, то есть они могут разлагаться под воздействием различных бактерий. Гниению подвержены любые материалы, изготовленные из живой материи, а вот металлы, стекло и большинство пластмасс никогда не сгнивают.

 

 

15.Верно. В 1990 г. на каждого американца в день приходилось почти 2 кг выброшенного мусора.

 

"Улыбка природы"; Берегите природу и не засоряйте экологию!

 

Ресурсы: Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном» учебное пособие для дополнительного образования.

Кратко обо всем © http://kratkoe.com/kak-zimuet-kunitsa/

Образовательный портал http://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki

Школьный мир ИНФО http://www.shkolnymir.info/content/view/95/9

Природа мира

https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let

FB.ru http://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada

 

Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html

Сайт YouTubehttps://www.youtube.com /

Хостинг презентаций

http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Викторины»


Комментарии (11)

сменить сортировку
Перминова Елена Федоровна, 17.05.19 в 11:40 6Ответить Пожаловаться
Спасибо, беру в копилку!
Панагушина Елена Аркадьевна, 17.05.19 в 13:05 6Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Фёдоровна за оценку.
Марголис Ольга Викторовна, 17.05.19 в 12:39 6Ответить Пожаловаться
Очень интересная викторина! С удовольсивием ответила на вопросы и узнала новое! Спасибо!
Панагушина Елена Аркадьевна, 17.05.19 в 13:05 6Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ольга Викторовна! Что то новое это всегда полезно.
Ольга Николаевна Голина, 17.05.19 в 17:11 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный материал. Последнее видео особенно тронуло!
Панагушина Елена Аркадьевна, 18.05.19 в 06:05 4Ответить Пожаловаться
Вам, спасибо Обльга Николаевна,за отзыв.
Янова Татьяна Викторовна, 17.05.19 в 17:19 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Аркадьевна, за очередную замечательную викторину!!! С интересом посмотрела видеоролики! Класс!
Панагушина Елена Аркадьевна, 18.05.19 в 06:06 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Николаевна! Я рада,что викторина понравилась.
Ватолина Светлана Анатольевна, 18.05.19 в 20:52 3Ответить Пожаловаться
Елена Аркадьевна, спасибо за познавательный материал!!! Понравилась подборка видеороликов!!!
Панагушина Елена Аркадьевна, 19.05.19 в 05:30 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Анатольевна за поддержку.
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.