12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72128
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
12

Занятие «Звук и музыка» №7. Глава 3.Наука



 

Занятие разработано на основе учебного пособия для дополнительного образования Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном ». Вопросы занятия научат нестандартно мыслить, развить свое упорство и сообразительность, умение находить ори­гинальные решения, а самое главное, пополнить свой багаж знаний? Работа может сочетаться с видеоматериалами, презентацией. Методика проведения разработана в соответствии с Федеральным государст­венным образовательным стандартом.

Разработка занятий с викторинами « Неизвестное об известном»

 

Тип занятия: Обобщение и систематизация знаний.

Обучающиеся закрепят знания, из чего состоят все тела и предметы и как они функционируют — от растений и животных до гоночных автомобилей и видеокамер. Научатся научным объяснениям таких природных явлений, как сила тяжести, электричество, звук и свет.

 

Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе;

УУД

Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти

Структура занятия:

Подготовительная беседа,

Беседа - рассуждение о ранее полученных знаниях по данной теме,

Просмотр видеоматериала ( фильм),

 

 

Презентация "Звук и музыка"


Презентация "Звук и музыка"
PPT / 12.79 Мб

Звук и музыка

Звук представляет собой особый вид энергии, распространяющийся через воздух, воду и твердые тела, такие, как стены или земля. Большая часть звуков содержит весьма небольшое количество энергии.

Как возникают звуки?

Звуки возникают в тех случаях, когда крохотные частицы, образующие воздух, совершают очень быстрые и короткие движения вперед-назад. Такие движения называются колебательными.

Когда вы ударяете по барабану, его поверхность колеблется и сталкивается с частицами воздуха. Частицы воздуха, в свою очередь, сталкиваются с другими такими же частицами, находящимися рядом с ними. Звук распространяется в виде волн колеблющегося воздуха.

Эти волны расходятся широкими кругами. Сильные колебания вызывают громкие звуки, а слабые, соответственно, тихие.

 

Почему звуки отличаются друг от друга?

Когда частицы воздуха колеблются очень быстро, звуковые волны следуют вплотную одна за другой. В таких случаях вы слышите высокий звук, вроде птичьего чирикания.

 

 

Если же частицы воздуха колеблются медленно, то расстояние между звуковыми волнами увеличивается. Тогда вы слышите низкий звук, вроде пыхтения грузовика. Скорость колебаний называется звуковой частотой.


 

 

Что такое эхо?

Когда звуковые волны встречают на пути твердую преграду, например утес, часть из них проходит сквозь нее. Другие же отскакивают назад, подобно морским волнам, разбивающимся об утес.

При этом звуковые волны устремляются через воздух обратно к первоначальному источнику звука. В таких случаях вы вновь слышите тот же звук, на этот раз в виде эха. Лучшее эхо бывает от коротких и громких звуков.

Рыболовные суда обнаруживают косяки рыб при помощи высоких звуков, распространяемых ими в толще воды. Натыкаясь на скопление рыб, эти звуки отражаются от них, а бортовой компьютер фиксирует эхо и по нему определяет местонахождение косяка.

 

Как мы слышим?

Наши уши улавливают колебания воздуха и преобразуют их в электрические сигналы, воспринимаемые мозгом.

Наружное ухо называется ушной — раковиной. Через него колебания передаются на барабанную перепонку.

Звуковые волны ударяются о барабанную перепонку (1)и заставляют.

Колебания перепонки улавливаются тремя маленькими косточками. Эти косточки передают колебания на внутреннее ухо(2)

Затем колебания поступают в спиральную трубку (3), наполненную жидкостью, так называемую улитку. Там нервные окончания преобразуют колебания в электрические сигналы и передают их в мозг.

 

 

Как мы слышим?

 

 

 

 

Какие звуки слышат животные?

Многие крупные животные, например, слоны, могут слышать более низкие звуки, чем люди, но не воспринимают доступные нам высокие звуки. Напротив, многие мелкие животные, вроде землероек или летучих мышей, способны слышать и издавать более высокие, чем люди, звуки. Летучие мыши даже охотятся на насекомых, вслушиваясь в отраженное эхо звуков, которые сами же и издают.

 

 

Летучие мыши испускают высокочастотный писк.

Звук отражается от насекомого, к примеру, мотылька, и эхом возвращается к летучей мыши

Самые «громкие» животные в мире — голубые киты. Их низкочастотные стонущие крики другие киты могут улавливать на расстоянии до 1600 км (1000 миль). Вообще в воде звук распространяется быстрее и дальше, чем в воздухе.

Этот голубой кит может быть услышан своим собратом, находящимся у берегов Ирландии.

 

8 САМЫХ ГРОМКИХ ЖИВОТНЫХ В МИРЕ

 

Синий кит.

 

 

 


 

 

 

 

Синий кит.

 

 

 

 

 

Отчего музыкальные инструменты звучат по-разному?

Музыкальные инструменты звучат по-разному потому, что они создают колебания различными путями. Характер создаваемых ими колебаний зависит от их формы, материалов, из которых они изготовлены, и от того, как на них играют. Из-за этого каждый инструмент обладает собственным диапазоном звуков и особым тембром звучания.

Все музыкальные ноты звучат по одной и той же схеме. Звук рождается, постепенно нарастает до максимальной силы, а затем затухает. Продолжительность каждой из этих фаз зависит от самого инструмента и от того, как с ним обращается музыкант. На графике внизу представлено в качестве примера звучание одной из нот при игре на флейте.

Отрезок времени, в течение которого нота звучит с максимальной силой, называется

ее протяженностью.

Духовые инструменты, например флейта, обладают весьма коротким временем атаки и релиза. Нота тянется ровно столько, сколько флейтист дует в свой инструмент. На графике внизу представлено звучание другой ноты, берущейся на гитаре.

Достигнув максимума, сила звука резко уменьшается, или падает.

Большая часть звучания ноты состоит из ее медленного затухания.

Щипковые инструменты, такие как гитара, обладают очень быстрой атакой и фактически не имеют протяженности. Звук медленно затухает по мере того, как струна постепенно перестает.


 

Чем отличается акустическая гитара от классической.

<видео

 

Вы это знали?

В открытом космосе нет никаких звуков. Дело в том, что звуковые волны не могут распространяться в безвоздушном пространстве. Без воздуха, воды или твердых частиц, способных колебаться, не может быть никакого шума. Поэтому астронавты, выходя в открытый космос, переговариваются друг с другом по рации.

Ресурсы: Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном» учебное пособие для дополнительного образования.

Кратко обо всем © http://kratkoe.com/kak-zimuet-kunitsa/

Образовательный портал http://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki

Школьный мир ИНФО http://www.shkolnymir.info/content/view/95/9

Природа мира

https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let

FB.ru http://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada

 

Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html

Сайт YouTubehttps://www.youtube.com /

Хостинг презентаций

http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

 

 

Опубликовано в группе «Учебный фильм - окружающий мир, естествознание, краеведение»


Комментарии (9)

сменить сортировку
Порошина Ольга Анатольевна, 06.05.19 в 09:11 5Ответить Пожаловаться
Елена Аркадьевна, спасибо за интересный и содержательный материал!
Панагушина Елена Аркадьевна, 06.05.19 в 11:14 5Ответить Пожаловаться
Спасибо огромное, за внимание к моим публикациям.
Марголис Ольга Викторовна, 06.05.19 в 10:40 4Ответить Пожаловаться
Очень интересный материал! Здесь и физика, и анатомия, и музыка! Спасибо, Елена Аркадьевна!
Панагушина Елена Аркадьевна, 06.05.19 в 11:14 5Ответить Пожаловаться
Я очень рада, что разработка понравилась.
Ватолина Светлана Анатольевна, 06.05.19 в 13:36 4Ответить Пожаловаться
Елена Аркадьевна, спасибо за отличную разработку!!! Согласна с Ольгой Викторовной, в конспекте чётко прослеживается последовательность, метапредметность.
Панагушина Елена Аркадьевна, 06.05.19 в 15:53 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Анатольевна за оценку.Я очень рада, что разработка понравилась.
Ольга Николаевна Голина, 06.05.19 в 18:05 2Ответить Пожаловаться
Спасибо. Всё понятно, наглядно и интересно
Панагушина Елена Аркадьевна, 06.05.19 в 21:09 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, ОлЬга Николаевна! Рада вас, приветствовать на своей странице.
Янова Татьяна Викторовна, 06.05.19 в 21:17 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Аркадьевна, за интересный материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.