12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Новичкова Ксения Валерьевна142

Конспект занятия по обучению грамоте

для подготовительной группы

Новичкова Ксения Валерьевна, воспитатель подготовительной группы


Викторина на планшетах «Юные эрудиты»


Цель: Закрепить знания, умения и навыки студентов по разделу «Обучение грамоте». Закрепить определение количества слогов в слове; Закрепить умение различать согласные (твердые и мягкие), гласные звуки; Закрепить место заданного звука в слове; Закреплять звуковой анализ слова, схема слова.

Задачи:

Обучающие: закреплять звуковой анализ слова, закреплять обобщающие понятия, закреплять умение отвечать на вопросы.

Развивающие: продолжать развивать фонематический слух, обобщать словарный запас студентов, развивать внимание и воображение студентов, развивать связную речь, развивать самостоятельность и инициативность.

Воспитывающие: воспитывать любознательность, творческую активность, самостоятельность, воспитывать уважительное отношение к друг другу.

Методы и приемы:

Наглядный: демонстрация, иллюстрации, вопросы, создание игровой ситуации.

Словесный: беседа со студентами.

На занятие была создана индивидуальная, так и командная работа.


Оборудование: планшеты apple ipad на каждого студента, программа Kahoot, интернет, викторина, созданная в программе Kahoot, проектор, три листа бумаги A3 на которых были зашифрованы слова, два чудесных мешочка с фишками для деления студентов на три команды, слайд с нумерацией алфавита для расшифровки слов, цветные карандаши.


Ход занятия:

Организация детей. Мотивация студентов.

Cтуденты сидят на мягких подушках. Воспитатель сидит напротив студентов на пуфике.

В: Дорогие студенты, как ваше настроение?

С: Хорошее, веселое!

В: Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

С: Будет что-то интересно, мы узнаем что-то новое.

В: Да, ребята сегодня будет очень интересно. Для Вас есть послание, но его нужно расшифровать.

С: О! Здорово!

В: Давайте разделимся на три команды.

Воспитатель раздает студентам из чудесного мешочка фишки, тем самым делит на команды детей. Ребята получают листы бумаги с числами, а на доску вывешивается вспомогательная таблица русского алфавита с нумерацией букв для расшифровки слов.

В: Ребята, мы с вами разделились на команды. Попрошу команду, у которой желтые круги сесть за круглый слов, у кого зеленые прямоугольники садитесь, пожалуйста, за овальный стол. А команда у которой фиолетовые треугольники расположитесь на пуфиках.

С: Студенты располагаются по своим местам.

В: Вам необходимо расшифровать слово.

Каждой команде выдаются цветные карандаши. Студенты приступают к выполнению задания.

В: Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось.

Ребята возвращаются на подушки.

В: Давайте с вами посмотрим, какие слова вы расшифровали.

С: Викторина юный эрудит.

В: Как вы понимаете слово юный?

С: Молодой.

В: А эрудит слово?

С: Умный, знающий!

В: Правильно ребята! Как вы уже догадались сегодня у нас будет?

С: Викторина!

Основная часть занятия.

В: Верно! Сегодня у вас будет увлекательная викторина «Юный эрудит», на которой вы продемонстрируете свои знания. Попрошу вас сесть за столы. У вас у каждого на столе планшет, пожалуйста, найдите приложение Kahoot и введите код, а затем свое имя.

Студенты вводят код и свое имя на планшетах.

В: Проверьте, пожалуйста, вашу осанку, сядьте поудобней. Итак, начинаем?

С: Да!

В: Первый вопрос. Какое слово начинается на гласный звук? На проекторе высвечивается данное изображение (правильный ответ отображается, когда уже все студенты выбрали вариант ответа).

t1581051978aa.png

Студентам необходимо определить, какое слово начинается на гласный звук.

На планшетах высвечивались четыре фигуры (красный треугольник, желтый круг, синий ромб, зеленый квадрат). Студентам необходимо было выбрать правильный ответ. После того, как все студенты отвечают на вопрос, высвечивается на интерактивной доске слайд с результатами ответов. Помимо этого, воспитатель видит экраны студентов. Если студент правильно ответил, то экран светится целеным цветом, если неправильно, то красным.

В: Молодцы, ребята! Следующий вопрос. Какое слово начинается на согласный звук? Осёл, аист, лев или енот? Выберите правильный ответ.

t1581051978ab.png


C: Студенты выбирают правильный ответ.

В: Давайте с вами посмотрим. Итак, так какое слово начинается на согласный звук?

C: Лев!

В: Правильно! Переходим с следующему заданию. Какая буква пропущена в слове?

t1581051978ac.png


C: Студенты самостоятельно думают, какая буква пропущена в слове вра_(ч) и выбирают вариант ответа.

В: Молодцы, ребята! Пропущена буква Ч.

Следующий вопрос.t1581051978ad.png


В: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько слогов в слове лыжи?

C: Студенты прохлопывают в ладоши и определяют, сколько слогов в слове лыжи. Выбирают правильный ответ на планшетах.

В: Вижу, что все ответили, так сколько слогов в слове лыжи?

C: Два слога ЛЫ-ЖИ.

В: Все верно! Идем дальше… Вам необходимо подобрать нужную схему к t1581051978ae.png

Слову лёд. Будьте внимательны, так как задание непростое.

C: Студенты на планшетах выбирают вариант ответа. Дети проговаривают слово вслух. Студенты слышат, что вначале слышится мягкая согласная Л’, в середине гласная Ё, а в конце твёрдая согласная Д.

Как только все студенты выбрали вариант ответа на планшетах показываются результаты.

В: Переходим к следующему заданию.t1581051978af.png

В: Ребята, разгадайте ребус. На картинке отображены варианты ответов.

C: Это бабочка! Если прибавить ба и бочка, то получится бабочка.

t1581051978ag.png

В: Молодцы, студенты!

Разгадайте вот этот ребус. Для разгадывания данного ребуса студентам потребовалось включить смекалку. Чашка была провокацией в данном ребусе, но многие студенты справились с данным заданием.

C: Чайка! Ответ синий ромб.

В: В следующем задании вам необходимо составить слово используя цифры.

t1581051978ah.png

C: Получается слово лук.

В: В следующем задании вам необходимо составить слово по первым звукам.

t1581051978ai.png

Студенты определяют, что в слове солнце (первый звук С);в слове апельсин (мы слышим звук А); в слове дерево (Д). Получается слово САД.

В: Следующее задание аналогично предыдущему. Данное задание является сложнее предыдущего, так как в зашифрованное слово состоит из четырех



t1581051978aj.png

букв.

C: Здесь зашифровано слово небо.






t1581051978ak.png

В: Ребята, подумайте, какое слово спряталось в змейке?

Студенты выбирают ответ на планшетах.

C: В змейке спряталось слово санки.

В: Ребята, вы были большие молодцы, а сейчас давайте немного подвигаемся. https://www.youtube.com/watch?v=fjpdTchOBW8

Студенты делают динамическую разминку.

После подвижной разминки студенты садятся на подушки в круг и подводят итоги.

Окончание занятия.

Рефлексия

В: Ребята, вам понравилась викторина?

Что больше всего понравилось? Какие задания?

Что нового вы сегодня узнали? Были ли трудности?

Возьмите, пожалуйста, свою прищепку и прикрепите в исследовательском уголке (оценивание студентов).

В: Благодарю всех! Все были молодцы!

После занятия студенты убирают свое рабочее место и подушки.





 




 

 

 

  

 


 


Опубликовано


Комментарии (1)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 07.02.20 в 09:27 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.