План-конспект урока по предмету трудовое обучение «Выполнение накрывки»
План-конспект урока по предмету трудовое обучение (штукатурное дело)
Автор: учитель А.М. Меркулов
Тема: Выполнение накрывки.
Класс: 11 б
Цель урока: Ознакомление учащихся с понятием накрывки в штукатурных работах и обучение их технологии выполнения горизонтальной и вертикальной накрывок.
Задачи:
- восстановить технологическую последовательность выполнения данного вида штукатурки; рассмотреть различия между горизонтальной и вертикальной накрывками; закрепить последовательность шагов для выполнения горизонтальной и вертикальной накрывок.
- развивать память, координацию движений, самостоятельность;
- воспитывать экономичное и бережное отношение к материалам и инструментам.
Ход урока:
I. Организационный момент (5 минут)
- Приветствие учащихся.
- Проверка готовности учебных материалов.
- Ознакомление с целями и задачами урока.
II. Введение в тему (10 минут)
- Обсуждение предыдущих знаний учащихся о штукатурном деле.
- Представление новой темы: выполнение накрывки в штукатурных работах.
- Объяснение назначения и значимости накрывки.
III. Основная часть (30 минут) а) Ознакомление с понятием "накрывка" и ее типами: - Объяснение определения накрывки и ее роли в штукатурных работах. - Изучение типов накрывок: горизонтальная и вертикальная.
б) Инструменты, необходимые для выполнения накрывки: - Представление основных инструментов: кельма, рейка, угольник. - Объяснение и демонстрация назначения каждого инструмента.
в) Технология выполнения горизонтальной накрывки: - Шаги выполнения горизонтальной накрывки: - Определение уровня и маркировка на стене. - Наметка на стене линии будущей накрывки. - Расчерчивание растворной линии на стене. - Намазывание раствора на стену и разравнивание его кельмой. - Выполнение накрывки с использованием оптимального угла наклона кельмы. - Корректировка накрывки при необходимости.
г) Технология выполнения вертикальной накрывки: - Шаги выполнения вертикальной накрывки: - Определение уровня и маркировка на стене. - Наметка на стене линии будущей накрывки. - Расчерчивание растворной линии на стене. - Намазывание раствора на стену и разравнивание его кельмой. - Выполнение накрывки рейкой. - Корректировка накрывки при необходимости.
IV. Физминутка (5 минут)
- Проведение физических упражнений для размятия и расслабления мышц.
V. Закрепление (15 минут)
- Практические занятия: учащиеся выполняют горизонтальную и вертикальную накрывки, используя предоставленные инструменты и материалы.
- Контроль и оценка качества выполненной работы.
VI. Итог (5 минут)
- Подведение итогов урока.
- Обсуждение важности и применения навыков выполнения накрывки в штукатурных работах.
VII. Рефлексия (5 минут)
- Рефлексия учебного процесса: учащиеся делятся своими мыслями и впечатлениями о прошедшем уроке.
- Заключительные слова и благодарность учащимся за активное участие.
Примечание: Временные рамки могут быть скорректированы в соответствии с учебным расписанием и возможностями класса.