Конспект урока по предмету трудовое обучение «Заглаживание штукатурки гладилками»
Конспект урока по предмету трудовое обучение (штукатурное дело)
Автор: учитель А.М. Меркулов
Тема: Заглаживание штукатурки гладилками
Класс: 11 б
Цель урока: Освоение навыков заглаживания штукатурки гладилками для достижения ровной и гладкой поверхности.
Задачи:
- Познакомить учащихся с понятием заглаживания штукатурки гладилками и его значением в процессе штукатурных работ, познакомить с основными техниками заглаживания, включая равномерное нанесение штукатурки и выполнение движений гладилкой.
- развивать память, координацию движений, самостоятельность;
- воспитывать экономичное и бережное отношение к материалам и инструментам.
Ход урока:
I. Организационный момент (5 минут)
Учитель: "Доброе утро! Проверьте, пожалуйста, наличие необходимых инструментов и материалов для работы на сегодняшнем уроке."
Учитель: "На прошлом уроке мы изучили основные этапы штукатурных работ. Кто помнит, какие это этапы?"
- Введение в тему:
Учитель: "Сегодня мы подробнее рассмотрим последний этап штукатурных работ - заглаживание штукатурки гладилками. Заглаживание играет важную роль в создании ровной и гладкой поверхности. Оно позволяет удалить неровности, заполнить пустоты и придать поверхности окончательный вид."
- Основная часть:
Учитель: "Для успешного заглаживания штукатурки нужно соблюдать определенные шаги. Давайте рассмотрим их подробнее."
Учитель: "Первый шаг - выбор правильной гладилки. Кто знает, какую гладилку нужно использовать для заглаживания штукатурки?"
Учитель: "Второй шаг - подготовка поверхности. Почему это важно перед заглаживанием?"
Учитель: "Третий шаг - нанесение штукатурки и начало заглаживания. Какие движения следует выполнять при заглаживании?"
Учитель: "Четвертый шаг - финишное заглаживание. Какие техники могут быть использованы для придания поверхности более гладкого вида?"
- Физминутка:
Учитель: "Давайте сделаем небольшую физическую паузу. Встаньте, растянитесь, сделайте пару простых упражнений для рук и плеч."
- Закрепление:
Учитель: "Теперь давайте проверим ваши навыки. У каждого из вас есть тестовая поверхность и гладилка. Выполните заглаживание штукатурки согласно рассмотренным шагам."
Учитель: "После выполнения задания, обсудим ваши результаты и возможные пути улучшения."
Выполнение работ учащимися. Контроль и при необходимости помощь.
6. Итог:
Учитель: "На сегодняшнем уроке мы изучили процесс заглаживания штукатурки гладилками. Повторите основные шаги и техники, которые мы рассмотрели."
Учитель: "Не забывайте, что правильное заглаживание является важной частью качественной отделки поверхности."
- Рефлексия:
Учитель: "Оцените свою работу и подумайте, какие навыки вы улучшили на сегодняшнем уроке. Какие вопросы у вас остались?"
Учитель: "Спасибо за активное участие и старания на уроке. Желаю вам применить полученные знания на практике и быть успешными в штукатурных работах!"