Статья на тему «Виртуальные музеи для старшего дошкольного возраста»

1
0
Материал опубликован 22 December 2022

Одной из актуальных проблем, стоящих перед дошкольными образовательными организациями, является проблема применения инновационных педагогических технологий. Перед педагогами встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала. Один из вариантов проектной деятельности, который используется педагогами в нашем ДОУ как эффективная форма обучения - это виртуальные экскурсии. Такая форма позволяет разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.

ФГОС  дошкольного образования требует от педагогов новых идей и подходов к организации воспитательно-образовательного пространства ДОО. Одной из таких инноваций является инф0рматизация д0школьного образования. Информатизация ДОО — это создание единого информационного образовательного пространства с активным использованием интернет — ресурсов, информационн0 – к0ммуникационных технол0гий в образ0вательном процессе. Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Программа стабилизации и развития образования в России выдвигает задачу становления духовно-нравственных ценностей у дошкольников как одну из приоритетных задач образовательной системы на всех ее уровнях.

Это направление наиболее перспективно, поскольку связано с восстановлением традиций, уклада жизни, исторической преемственности поколений, сохранением, развитием наци0нальной культуры и воспитанием бережного отношения к историческому наследию российского народа. Именно этого так не д0стаёт в настоящее время в нашем современном обществе.

Бурн0е развитие информационных технологий и их широкое использование во всех областях человеческой деятельности с одной стороны и отсутствие во многих городах музеев различной тематики с другой стороны, привело к созданию виртуальных музеев. Понятие виртуальный музей вошло в нашу жизнь в конце прошлого века, начиная с середины 90-х годов. Под виртуальным музеем понимается с0зданная с помощью компьютерных технологий модель придуманного музея, существующего исключительно в виртуальном пространстве, кот0рый воспроизводит некоторые составляющие реального музея: каталоги, коллекции, экспозиции и т. п. И дает возможность виртуального путешествия по экспозиции и даже ее самостоятельного моделирования. Таким образом, можно выделить две разновидности виртуальных музеев:

виртуальные музеи

представительства  реально существующих музеев

но называются все они пока одинакововиртуальные музеи.

Возможно, у кого-то возникнут, вопросы, зачем нужен виртуальный музей в дошкольном учреждении. Во-первых, в групповых комнатах недостаточно места для размещения всех коллекций и экспозиций, во-вторых, экспонатами мини-музея, зачастую являются семейные реликвии, поэтому мы просто переводим в электронный вид экспонаты и создаем интерактивный музей. Следовательно, создание виртуального музея дошкольной образовательной организации и использования интернет - технологий значительно расширяют рамки традиционной музейной педагогики, способствует развитию информационной культуры и максимальному включению родителей в совместную проектную деятельность.

Использование в работе с воспитанниками виртуальных музеев, развивает познавательный интерес к истории, формирует навыки сотрудничества, открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольниковвоспитателейродителей и имеет ряд дидактических функций:

 реализуется принцип научности обучения;

 реализуется принцип наглядности обучения.

Виртуальные музеи имеют ряд преимуществ перед традиционными посещениями музеев:

не покидая дошкольное учреждение можно увидеть и узнать много нового и интересного;

являются эффективным способом познания окружающей действительности, используя технологию виртуальных экскурсий.

В заключении хочется сказать, что виртуальный музей - это современная реальность, выходящая за рамки традиционного представления о музее: экспозиция виртуального музея постоянна лишь в своем развитии. Он, как и люб0й другой музей может постоянно пополнятся новыми материалами и развиваться дальше. Работа по созданию Виртуальн0го музея сплачивает коллектив педагогов, родителей, детей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, что в результате ведет к обеспечению социально-воспитательного эффекта: содействию воспитания будущего поколения, обладающего гражданско - патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее малой родины.

Таким образом, виртуальный музей способствует развитию познавательных процессов, формирует с0циальную устан0вку, делает жизнь всех участников воспитательно - образовательного процесса более насыщенной и интересной, поднимает культуру воспитанник0в, развивает их интеллект, дает в руки новый инструмент для познания мира, а для педагогов и родителей является центром сохранения ценностных ориентиров и педагогической культуры.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации