Материал на проверке

Выступление на тему "Формирование финансовой грамотности на уроках информатики как требование стандарта нового поколения"

0
0
Материал опубликован 6 January в группе

Формирование финансовой грамотности на уроках информатики как требование стандарта нового поколения

Мазанова Ольга Юрьевна, к.п.н., учитель высшей квалификационной категории УКП «РДБ» ГОУ РК «РЦО»

t1736194685aa.png

Формирование финансовой грамотности закреплено в предметном содержании ФГОС.

t1736194685ab.png

Следует отметить, что только программы по информатике и обществознанию содержат элементы финансовой грамотности как самостоятельные дидактические единицы. Например, в федеральную рабочую программу по информатике включены следующие вопросы финансовой грамотности, представленные на слайде. При этом стоит отметить, что требования к содержанию и результатам освоения образовательных программ по финансовой грамотности разработаны в соответствии с ФГОС, ФОП и Единой рамки компетенций по финансовой грамотности.

t1736194685ac.png

Напомню, что Единая рамка компетенций содержит четыре предметные области финансовой грамотности: деньги и операции с ними, планирование и управление финансами, риск и доходность, финансовая среда. Для каждой области выделены основные содержательные темы – несколько вариативных и две неизменных: финансовая безопасность и цифровая среда. Внутри каждой темы описаны конкретные образовательные результаты, формирующие компетенции по финансовой грамотности.

t1736194685ad.png

Департаментом государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации (письмо от 20.02.2024 г. № 03-208) общеобразовательным организациям рекомендовано использовать в работе методические рекомендации по обеспечению достижения результатов реализации основных образовательных программ по финансовой грамотности на уровне начального общего и основного общего образования, в которых прописано:

«…большая часть знаний, компетенций, личных установок, являющихся содержанием финансовой грамотности "упаковано" в предметном содержании отдельных учебных дисциплин в форме учебных заданий. Освоение содержания учебного предмета происходит через анализ практических жизненных ситуаций, решение учебных задач, в том числе области личных и семейных финансов. Задачневый подход формирования финансовой грамотности обучающихся в рамках освоения предметных результатов общеобразовательных дисциплин является основным. В заданном подходе решение практической задачи приводит к задаче учебной - содержащей новые понятия и способы действия. Суть задачневого подхода состоит в том, что усвоению учебного материала происходит в процессе решения задач. Задачневый подход позволяет обучающимся в процессе решения задач порциями осваивать новые понятия, знания; опираться на личный опыт ученика; реализовать принцип практико-ориентированности содержания образования.

t1736194685ae.png

Следует отметить, что в учебниках по общеобразовательным предметам практически нет учебных текстов по финансовой грамотности… Нет учебной информации, объясняющей суть, смысл тех или иных финансовых понятий, которые используются в учебных задачах.

Сравнительный анализ федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных рабочих программ по отдельным учебным предметам, в которые включены вопросы финансовой грамотности, показывает, что для достижения планируемых результатов в этом направлении требуются специальные педагогические инструменты, приемы и методики.

Таким образом мы сформулировали проблему: требования использовать учебные задания для формирования финансовой грамотности есть, а самих задний нет.

Поэтому организована работа по формированию сборника заданий для формирования финансовой грамотности на уроках информатики.

Нами сформулированы особенности учебных заданий по формированию и оценке финансовой грамотности, представленные на слайде.

t1736194685af.png

Нами разработаны задания по финансовой грамотности для 7, 8, 9 классов, получившие экспертную оценку на федеральном уровне.

t1736194685ag.png



t1736194685ah.png

Нами сформирован сборник заданий по финансовой грамотности для основного общего образования.

t1736194685ai.png

Следующая задача, которую мы ставим перед собой – это подготовка своего рода справочника по финансовой грамотности для учителей информатики, содержащего основные понятия по предметным областям финансовой грамотности.

Спасибо за внимание!

Ассоциация развития финансовой грамотности проводит исследование запроса граждан на повышение финансовой грамотности. Его итоги покажут, какие вопросы требуют первоочередного внимания и как лучше (по каким каналам и в каком формате) доводить до жителей страны полезную для них информацию.


Просим вас ответить на вопросы анонимной анкеты (мы не собираем персональные и контактные данные – только обезличенные ответы). 25 вопросов, 10-15 минут на ответы Вконтакте
https://vk.com/app7402907_-187094024 либо на сайте https://d-comm.ru/lp/ (как удобнее)



Всегда открыты к диалогу.


презентация к выступлениюPPTX / 7.02 Мб
Сборник заданий по финансовой грамотностиDOCX / 5.12 Мб



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.