Выступление педагога-психолога на родительском собрании «Психологическая готовность детей к обучению в школе»

0
0
Материал опубликован 5 February 2019 в группе

 Выступление педагога-психолога на родительском собрании.

Тема: «Психологическая готовность детей к обучению в  школе».

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

- Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе), их причинами и способами коррекции.

- Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.

- Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребнка к школе.

Вступительное слово:

- Здравствуйте, дорогие мамы и папы!

Меня зовут Одинцова Александра Николаевна , я являюсь педагогом-психологом детского сада колокольчик.

Сегодня я хотела бы поговорить с вами о готовности наших детей к обучению в школе.

Но сначала, мы с вами выполним интересное упражнение.

Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию.

Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета.

Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1. Сложите лист пополам. 
2. Оторвите правый верхний уголок.
3. Опять сложите лист пополам.
4. Снова оторвите правый верхний уголок.
5. Сложите лист пополам.
6. Оторвите правый верхний уголок

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна.

Теперь раскройте свой листочек, что у вас получилось? (СНЕЖИНКА)  

Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

Нашли?  (НЕТ)

 А почему? Как вы думаете?

Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, аудитория приходит квыводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.

Так и наши дети - они все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.

Но, приходя в 1 класс, каждый ребенок должен быть  зрелым в физическом, психологическом и социальном отношении. Он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития.

К 6-7 годам ребенок должен знать:

свой адрес и название города, в котором он живет;

название страны и ее столицы;

имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

времена года, их последовательность и основные признаки;

названия месяцев, дней недели;

основные виды деревьев и цветов;

домашних и диких животных.

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя:

интеллектуальную готовность;

мотивационную готовность;

волевую готовность;

коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает:

развитие внимания, памяти;

сформированность мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения;

умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

Мотивационная готовность подразумевает:

наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника.

Волевая готовность предполагает:

наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель;

принимать решение о начале деятельности;

намечать план действий, выполнять его, проявив определенные усилия, оценивать результат своей деятельности;

а также уметь длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Коммуникативная готовность проявляется:

в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе;

в способности включиться в детское сообщество;

действовать совместно с другими ребятами;

в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту социально допустимыми способами;

подчиняться или руководить.

В данной группе была проведена диагностика детей «Психологическая готовность к школьному обучению». У детей есть как вышей уровень, так и средний уровень готовность. Знакомство с результатами индивидуально.

ЗАПОМНИТЕ:

При  подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребенка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребенок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Постарайтесь достижения ребенка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата (сестры), ни одноклассников (не озвучивайте это при ребенке, даже если они не в его пользу!)  Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учебе для вашего малыша.

Берегите своих детей, заботьтесь о них, учите их жить в этом сложном мире!

Желаю Вам всего доброго!


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.