Выступление учителя-логопеда на заседании СППС № ___ от 2___года образовательной организации (Школа-Гимназия).

8
0
Материал опубликован 30 August в группе
Выступление учителя-логопеда на заседании СППС № ___ от 2___года образовательной организации (Школа-Гимназия).

Автор

Шильчикова Ольга Васильевна

Должность

Учитель-дефектолог, учитель-логопед, учитель реализующий адаптированные программы.

Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

Преподаваемый предмет

Начальные классы, коррекционно-развивающие курсы (логопед, дефектолог, логопедическая ритмика эрготерапия детей и подростков).

Название образовательной организации

МБОУ Гимназия №5 г Брянска


Вид ресурса

Публикация

Тип ресурса

Выступление

Название ресурса

Выступление учителя-логопеда на ППк № ___ от 2_____ года образовательной организации ( Школа-Гимназия)


Целевая аудитория

Все учителя СППС, логопеды, дефектологи, коррекционные педагоги.

Цели, задачи

Обобщение и распространение педагогического опыта


В 2024-2025 учебном году обучались 2 ученика с ОВЗ основной школы, имеющих различные по своей структуре системные нарушения устной и письменной речи и осваивающих адаптированные основные общеобразовательные программы (вариант 7 и вариант 8.1). Все 2 обучающиеся были зачислены по результатам обследования, проведенного в первой половине сентября 2024-2025 учебного года.

Основными задачами учителя-логопеда Гимназии № 5 в текущем учебном году стали:

Осуществление работы, направленной на максимальную коррекцию устной и письменной речи обучающихся с ОВЗ.

Обследование учащихся, определение структуры и степени выраженности имеющегося у них дефекта.

Комплектование для занятий, проведение индивидуальных занятий по восстановлению нарушенных функций.

Планирование работы в тесном контакте с учителями, тьюторами, СППС, администрацией ОУ .

Проведение работы в тесной взаимосвязи со специалистами коррекционно-развивающего сопровождения.

Консультирование по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ОВЗ.

Ведение необходимой документации.

Посещение и активное участие в работе методических объединений учителей-логопедов города.

Участие в работе ППк (психолого-педагогического консилиума) и СППС Гимназии.

В первые две недели данного учебного года (с 1 по 15 сентября) проводилось обследование навыков развития устной речи первоклассников и письменной речи учеников 2-6-х классов с ОВЗ посредством проведения индивидуальной беседы, мониторинговых исследований и слуховых диктантов с целью выявления наличия дисграфии (нарушения письменной речи).

Диагностика велась по нескольким направлениям:

исследования сенсомоторного уровня развития речевых навыков;

исследования словообразовательных процессов;

исследование уровня сформированности грамматического строя речи;

исследование уровня развития связной речи;

исследование навыка понимания логико-грамматических конструкций;

исследование уровня сформированности письменной речи;

исследования уровня развития навыков языкового анализа и синтеза;

исследование уровня сформированности устной речи.

В ходе выполнения заданий, учитель-логопед заполнял таблицы, в которые вносил данные оценивания диагностических проб для исследования уровня всех сторон речевого развития каждого ребёнка. На основании полученных данных составлены индивидуальные речевые профили.

При оценке результатов были получены следующие данные о стойкой положительной динамики обучающизся с ОВЗ осваивающих АООП ОО:


Начало учебного года

Середина учебного года

Конец учебного года

Динамика в %

Сенсомоторный уровень развития речевых навыков

2

2

2.2

10

Словообразовательные процессы

2.1

2.2

2.3

10

Грамматический строй речи

2

2.2

2.3

15

Связная речь

2

1.6

1.8

0

Логико-грамматические конструкции

2

2.5

2.6

30

Письменная речь

2

2

2

0

Навыки звукового анализа и синтеза

2

2.1

2.3

15

Устная речь

1.5

1.9

1.7

13

Коррекционная работа учителя-логопеда велась по пяти направлениям:

коррекция нарушений устной речи;

коррекция нарушений письменной речи;

коррекция фонетических дефектов;

логопедическое консультирование;

профилактика речевых нарушений.

Все обучающиеся в 2024-2025 учебном году получили максимальную коррекцию отклонений в развитии устной и письменной речи. Параллельно с этим на протяжении всего полугодия проводилась работа по предупреждению и преодолению неуспеваемости по русскому языку посредством проверки контрольных и творческих тетрадей обучающихся.

Регулярно проводилась консультативно – просветительская работа среди учителей и родителей. Родители детей с ОВЗ по необходимости приглашались на консультацию, где были информированы о состоянии речи ребенка и получали советы о работе с ним в домашних условиях, а также по запросам учителей.

Основными задачами реализации коррекционно-развивающей логопедической программы стали:

Создание условий для формирования правильного звукопроизношения и закрепление на словесном материале, исходя из индивидуальных особенностей каждого обучающегося с ОВЗ.

Развитие артикуляционной моторики, фонематических процессов, грамматического строя через коррекцию дефектов устной и письменной речи.

Обогащение и активизация словарного запаса детей, развитие коммуникативных навыков посредством повышения уровня общего речевого развития обучающихся.

Создание условий для коррекции и развития познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ (общих интеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, в том числе и мелкой моторики.

При индивидуальной работе с обучающимся подбиралось произведение под определённую тему: либо лексическую, либо грамматическую и во второй половине урока проводилась словарная работа.

При индивидуальной работе с ребёнком с целью закрепления произношения или автоматизации определённых звуков использовались чистоговорки, потешки, скороговорки, стихотворения.

Динамика работы фиксировалась учителем-логопедом в специальных графиках мониторинговых исследований уровня развития устной и письменной речи обучающихся с ОВЗ (первичный, промежуточный и итоговый мониторинг).

100 % обучающихся продолжат посещать коррекционные занятия учителя-логопеда в следующем учебном году.

Активно продолжает накапливаться дидактический материал, с помощью которого проводится коррекция устной и письменной речи обучающихся.

Прослеживая динамику работы, намечены следующие задачи коррекционной работы на следующий 2025-2026 учебный год:

Продолжать осуществлять работу, направленную на максимальную коррекцию речевых дефектов разных категорий обучающихся с ОВЗ;

Продолжать работать в тесном контакте с учителями, специалистами и воспитателями ГПД;

Продолжать работу по профилактике речевых нарушений.

Учитель-логопед: Шильчикова Ольга Васильевна_________ Дата:

Список литературы (источники)

Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей [Текст] // Под ред. К.С. Лебединской. – М.: Педагогика, 1982 г.

АНМЦ «Коррекция и развитие» [Электронный ресурс] // Е.Д. Худенко. – М., 2007 г.

Бабкина Н.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ЗПР в общеобразовательной школе [Текст] // Дефектология. 2006 г.

Балаева В.И. О системе планирования психокоррекционной работы с детьми с нарушениями речи // Школьный логопед. 2007 г.

Лубовский В.И. Современные логопедические подходы в диагностике // Школьный логопед. 2008 г.

Практическая психология и логопедия: журнал, 2008 г.

Андреева С.Л. Коррекционно-логопедическая работа с детьми-дисорфографиками [Электронный ресурс] // Учитель-ученик; проблемы, поиски, находки № 43. Психолого-педагогическая поддержка в образовании. Юго-западный окружной методический центр. – М., 2003 г.

Бекшиева З.И. Коррекция письменной речи у школьников [Электронный ресурс] – Ростов-н/Д: Феникс, 2009 г.

Ишимова О.А. Логопедическая работа в школе: пособие для учителей-логопедов, педагогов доп. образования, воспитателей и родителей. – М.: Просвещение, 2012 г.

Козырева Л.М. Программно-методические материалы для логопедических занятий [Электронный ресурс] – Ярославль: Академия Развития, 2006 г.

Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов. 2-е изд., испр. – М.: Гном и Д, 2011 г.

Материалы курса «Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения у детей»: лекции 1–4. Учебно-методическое пособие – М.: ПУ Первое сентября, 2013 г.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.