Выявление барьеров в обучении. Выбор и конкретизация педагогических подходов в целях преодоления барьеров в обучении

3
0
Материал опубликован 12 March 2023 в группе

Вологин Н.В. МОУ «СОШ №63 с УИП», г.Саратов 9.12.2022

Тема:

Выявление барьеров в обучении. Выбор и конкретизация педагогических подходов в целях преодоления барьеров в обучении

Цель:

Учителя сделают анализ всевозможных барьеров в обучении и предложат пути их решения.

Результат обучения:

Учителя разработают методы сокращения барьеров в обучении на основе собственного опыта.

Ключевые идеи:

Роль учителя в преодолении барьеров в обучении заключается в выборе определенных педагогических приемов, которые могут учащимся преодолеть трудности в обучении и мотивировать стать лучшими учениками.

Ход занятия

Время (90 мин)

Этапы занятия

Деятельность тренера

Деятельность

слушателей

Ресурсы

5 мин

Позитивный настрой «Зеркало»

Тренер приветствует коллег: Доброе утро, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас в нашей школе. Настроимся на приятную плодотворную работу.

Поднимите, пожалуйста, руки те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало.

Теперь поднимите руки те, кто посмотрел в зеркало и улыбнулся.

Вижу, что не все. Ну что же, если вы не смогли это сделать утром, давайте сейчас возьмем зеркало и улыбнемся.

А теперь улыбнитесь друг другу!

Слушатели выполняют просьбы тренера

Раздаточный материал «Зеркало»

3 мин

Рефлексия

Тренер: Как вы думаете, почему в нашем зеркале вы увидели гусеницу?

Тренер подводит к мысли о том, что гусеницы всегда превращаются в бабочку.

Слушатели отвечают на вопрос


6 мин

Разминка «Гусеница»

Тренер предлагает слушателям встать друг за другом в колонну, держась за талию - это гусеница, которая не может разрываться, и

показать как «Гусеница» спит, передвигается, делает зарядку (села - встала, подняла правые ножки, затем левые ножки), и идет на тренинг, преодолевая препятствия.

Слушатели становятся друг за другом в колонну, держась за талию - это гу-сеница, которая неможет разрываться. «Гусеница» показывает, как она спит, передвигается, делает зарядку (села - встала, подняла правые ножки, затем левые ножки), умывается и идет на тренинг.

3 мин

Обратная связь/ рефлексия

Тренер предлагает слушателям присесть и ответить на вопросы:

- Как вы думаете, с какой целью мы выполняли данное упражнение?

Что вы чувствовали при выполнении данного упражнения?

Как вы думаете, как будут реагировать ученики на данное упражнение?

Действительно ли это упражнение поможет сплочению коллектива?

Слушатели отвечают на вопросы тренера


3 мин

Деление на группы по цвету зеркала

Тренер: А теперь приступаем к работе. Прошу вас занять место за столом в соответствии с цветом вашего лепестка.

Слушатели занимают места за столами в соответствии с цветом зеркала.

Раздаточный материал «Зеркало»

8 мин

Погружение в тему

Тренер предлагает слушателям рассмотреть известную всем картину Федора Павловича Решетникова «Опять двойка», затем обсудить в гру-ппе и записать на лепестках причины, по которым мальчик получил 2.

Слушатели на лепестках записы-вают всевозможные причины, по которым мальчик мог получить 2.

Картина «Опять двойка» Лепестки цветка Маркеры

5 мин

рефлексия

Тренер предлагает слушателям назвать причины и обобщает сказанное.

Слушатели называют причины (по очереди)

Лепестки цветка


Педагогическая ситуация

Под окнами дома пожилого человека повадились играть дети. Каждый вечер они собирались на лужайке перед его домом, бегали, шумели, чем сильно ему мешали. Никакие просьбы и уговоры играть подальше от его дома не помогали. Он долго мучился вопросом: что же с ними делать и придумал - он вышел к детям и сказал: -Вы очень здорово сегодня бегали, резвились и кричали. За это каждый из вас получит сегодня по 1 доллару. Можете себе представить реакцию детей?! Мало того, что они получали удовольствие от игры, они получили еще и деньги. Дети были очень довольны. На следующий день хозяин дома вышел к играющим детям и сказал: - Знаете, дети, сегодня мои обстоятельства изменились, и я могу вам дать лишь по 50 центов".Дети взяли деньги, но играли и кричали уже с меньшим энтузиазмом. На следующий день этот мудрый человек раздал детям по 20 центов и сказал: - Приходите еще и завтра, я вам дам по 5 центов. На это дети ответили: "Вот еще! Будем мы тут бегать и кричать за какие-то 5 центов!". Таким замысловатым образом этот пожилой человек избавился от шума и крика под своими окнами. О чем же эта история?

О чем же эта история?

Как эта история связана с картиной Ф.П.Решетникова?

Для чего мы это с вами обсуждали этот рассказ?

Какие цели мы перед собой ставим?

Где это нам может пригодиться?

7 мин

Презентация по теме

Осмысление

теоретическогоматериала

- Тренер ставит перед слушателями цели занятия и предлагает ознако-миться с теоретическим материалом о барьерах в обучении (факторы)

- Тренер предлагает слушателям вернуться к своим записям и дополнить те причины, о которых они узнали из раздаточного материала

Слушатели знакомятся с матери-алом о барьерах в обучении

Слушатели дополняют и озвучивают свои записи, делят по сферам преподавания

Презентация

Раздаточный теоретический

материал, сферы

7 мин

5 мин

«Позитивчик»

Тренер предлагает слушателям

Посмотреть мультфильм «За что двойка»

Слушатели смотрят мультфильм

Мультфильм «За что двойка»



Работа с ресурсами «Барьеры. Пути решения барьеров»



10 мин. Обмен опытом. Преодоления барьеров в обучении и преподавании, используя прием «Карусель»

Тренер предлагает слушателям поде-литься опытом преодоления барьеров в обучении и преподавании, используя прием Карусель.

Один участник группы остается на месте, оста-льные участники передвигаются, знакомятся с работой коллег, дополняют приемы.

«Капельки» с приемами

7 мин. Презентация мето-дов и приемов преодоле-ния барьеров в обучении

Тренер предлагает слушателям выбрать наиболее эффективные приемы и вывесить на доску.

Далее выбирают эффективные приемы и вывешивают на доску.

«Капельки» с приемами

3 мин

5 мин

5 мин

рефлексия

- Тренер предлагает слушателям ответить на вопрос «Соответствовала ли проведенная работа цели занятия?»

- Тренер предлагает слушателям на капельках написать три самых важных момента сегодняшнего занятия и «наполнить кувшин».

- Тренер предлагает слушателям снова заглянуть в зеркало.

Каждая гусеница преодолевает долгий путь, прежде чем стать бабочкой. Все вместе мы сегодня смогли преодолеть такой же трудный путь. Давайте посмотрим в зеркало, но теперь уже большое, в котором мы увидим сразу всех.

Возьмите каждый бабочку в память о нашем тренинге! Спасибо всем!

- Слушатели отвечают на вопрос тренера

- Слушатели на капельках записывают три самых важных момента сегодняшнего занятия и «наполнят кувшин»

- Слушатели выбирают бабочку.

Слайд

«Кувшин», капельки

«Зеркало» с бабочками на доске


Раздаточный материал: зеркало,



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.