12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сидорова Анастасия Владимировна63

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту

«Вкусное домашнее задание»

Актуальность проекта

Современная программа обучения математики насыщена тема из различных ее разделов. Актуальной проблемой теории и методики обучения математике является повышение мотивации на уроках. Одной из целей российской системы образования является воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к учебной деятельности, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Педагоги должны воспитывать у обучающихся пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию, т.е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.

Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в образовательных учреждениях. Большое значение для формирования творческих способностей имеют продуктивные виды деятельности.

Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.

Единственным каналом для перехода внешней информации в мозг человека является его собственная учебная деятельность, если она сопровождается нестандартными заданиями, эффективность обучения значительно повышается.

Цели проекта:

Обучающие:

- Закрепить понятие о круговой диаграмме, научиться читать простейшие круговые диаграммы.

Развивающие:

- развивать креативность  мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

- Развивать навыки мыслительных операций, умений обобщать, правильно формулировать задачи, выводы;

Воспитательные:

- развивать  умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию);

- Формировать познавательный интерес к математике, ответственность, умение высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, слушая других;

- Воспитывать культуру общения.

Методы обучения, используемые в проекте:

- объяснительно – иллюстративный (разные средства сообщения обучающимся готовой информации);

- репродуктивный (обучающийся не только усваивает информацию, но и учится действовать по образцу);

- поисковый (обучающийся часть работы по добыче знаний берет на себя);

- исследовательский метод (путь обучающегося к знанию пролегает через собственный творческий, исследовательский поиск).

Новизна проекта. Введение новых ФГОС диктует обновление содержания и форм работы с обучающимися. Интеграция образовательных областей является научно-методической основой ФГОС.

Аудитория: 6 класс.

Степень сложности: средняя.

Тип задания: творческое.

Рекомендуемое количество времени на выполнение: 2 часа.

Способ проверки: анализ пояснительной записки, фотоотчет.

На уроке детям демонстрируется презентация с подробной инструкцией выполнения «Вкусного домашнего задания» (Приложение к пояснительной записке). Выдается инструкция (Приложение А).

Критерии оценивания:

 

Критерий

Балл

1

Выявление и постановка проблемы исследования

2

2

Сбор данных

1

3

Сопоставление (соотношение) данных и умозаключений, их проверка

1

4

Выводы

1

Приложение А. Инструкция по выполнению домашнего задания для обучающихся

Вкусное домашнее задание

Рассмотри диаграмму

Какие продукты взяты в одинаковом количестве? Посчитаем сколько нужно взять каждого продукта в граммах на общее количество продукта – 300 г.

Продукты

   

Кукурузные палочки

20 %

Сгущенка

30 %

Масло сливочное, размягченное

20 %

Кокосовая стружка

30 %

Всего, г.

300

100

Дополнительный ингредиент:

   

Орех Арахис

   

Приступим к приготовлению шедевра:

1. Подготовить ингредиенты;

2. Измельчить кукурузные палочки;

3. Добавить сгущенное молоко и размягченное сливочное масло;

4. Перемешать все компоненты в однородную массу;

5. Поставить смесь в холодильник на 1 час;

6. С помощью чайной ложки отщипнуть тесто, сформировать лепешку, на середину которой поставить арахис;

7. Защипнуть края. Сформировать шарик;

8. Обвалять в кокосовой стружке.

Вкусное домашнее задание готово!

Форма отчетности: пояснительная записка, содержащая цель , задачи, проблему выполнения задания, выводы, фотоотчет.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.