12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия33
Россия, Архангельская обл., Северодвинск

Значимость талантливых детей в классе.

В своей педагогической практике, сталкивалась с проблемой во взаимодействии талантливых детей  с одноклассниками. В обычный класс приходят дети, которые занимаются дополнительно в творческих объединениях. Такие дети очень выделяются среди своих одноклассников. Я их подразделяю на три группы. Первая, это те талантливые дети, которые стараются, не выделятся из общего круга учеников. Вторая, это те талантливые дети, которые выделяются, и применяют имеющиеся знания, умения, стараются быть первыми. А вот третья группа талантливых детей, которые «звездятся», и к предмету относятся с высокомерием. Вот о третье группе таких детей мне бы и хотелось рассказать.

На своих уроках музыки я стала замечать, что одна девочка игнорирует мои задания, которые я прошу выполнить. Например, исполняем песню в классе, она не поет. Я после урока спрашиваю, в чем же дело? Она ответила: «Я занимаюсь профессиональным пением». «Хорошо» -я ответила, «вот и пой с нами». На следующих уроках она молчала, смотря и оглядываясь с высокомерием на весь класс. Я задумалась, как же мне приобщить ее к классу? У меня образовалась проблема. Подумала, и решила выйти из положения таким образом. После урока я ее спросила. Какие песни ты исполняешь в своем творческом объединении? Можешь ли ты нам исполнить и показать? Она ответила «ДА». Мы договорились, что на следующий урок она принесет фонограмму и исполнит для всего класса. Я, не поверите, ждала этот урок. Она с удовольствием, но с большим стеснением исполнила для нас песню, я ее похвалила, класс поддержал. Чтобы решить данную проблему до конца, я сказала: «Ребята, вам понравилось выступление?» «Да», а теперь я попрошу встать тех ребят, которые занимаются после школы, своим увлечением в кружках, секциях, творческих объединениях и т.д. Почти весь класс поднял руку, и каждый рассказал, о своем увлечении. Тогда, я обратилась к ученице и сказала: - «Вот видишь, почти каждый твой одноклассник, увлечен каким - то своим делом, а ты увлечена пением, это очень хорошо и приятно, особенно мне, как учителю музыки. Поэтому ты должна быть наряду со всеми своими одноклассниками». После такого сольного выступления, ученица вошла в коллектив, и проблема была решена.

Я привела пример из своей практической деятельности, но такое может быть на любом уроке, по любому предмету. В таком случае необходимо дать ученику самореализоваться, повысить его значимость, но в то же время, влить в общество своих одноклассников. 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.