Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе «Влияние физических упражнений на организм человека»
Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе
по теме «Влияние физических упражнений на организм человека»
Формат: дистанционное обучение.
Цель: создание условий для снятия физического напряжения у учащихся при дистанционном формате обучения.
Задачи
Образовательная - формировать у учащихся умение правильно выполнять физические упражнения для сохранения своего здоровья, представления о положительном влиянии физических упражнений на организм человека
Оздоровительная – содействовать достижению гармоничности в физическом развитии
Воспитательная – воспитывать потребность и интерес к самостоятельным занятиям физической культурой
Планируемые результаты обучения:
-познавательные УУД самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Уметь выделить необходимую информацию, понимать причины успеха и не удачи.
– личностные: стремление к самостоятельному физическому совершенству, к физическому развитию.
– регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
– коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия
Образовательные ресурсы: ноутбук, видеозаписи.
Данный урок проведен с использованием дистанционных образовательных технологий (Skype).
Основные этапы организации учебной деятельноси. Этап образовательного процесса | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | ||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
I Организационный момент | Настрой учащихся на урок. | I 1.Проверяет связь с учениками. Cоздаёт эмоциональный настрой на проведение дистанционного урока. 2.Отмечает присутствующих на уроке. 3.Контролирует готовность к уроку. 4.Организует внимание на внутреннюю и психологическую готовность. | I Учащиеся отмечаются в чате. Приветствуют учителя. | I Самоопределение. . | I Умение учиться и способность к организации своей деятельности. | I Строить продуктивные взаимодействия между сверстниками и педагогом |
II Разминка. Комплекс ОРУ | | II Начнём урок с разминки. Снимем напряжение от статической нагрузки за компьютером. Приложение №1. (видео «Разминка») ссылка: https://vk.com/video-113050787_456243713 | II Согласны, что нужно снять напряжение. По видео выполняют разминку. | II Условные действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | II Рефлексия своих действий. Умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат. | II Формирование способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Умеют выполнять строевые приёмы. Правильно выполняют упражнения: на осанку, координацию на профилактику плоскостопия. Соблюдают технику безопасности. |
III Мотивация и постановка темы и цели урока. | | III Создает проблемную ситуацию. Приложение №2.
Совместно с учащимися формулирует тему и цель урока. | III А) Внимательно слушают и осознают проблемную ситуацию. | III А) Поиск и выделение необходимой информации Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | III А) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | III Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Целеполагание — как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно. |
IV. Выход из проблемной ситуации. | IV. Направляет учащихся , что бы найти правильный выход из проблемной ситуации. | IV А)Ведет беседу с учащимися о влиянии малоподвижного образа на организм школьника. Совместно с обучающимися составляет комплекс упражнений для снятия усталости на глаза, руки, позвоночник, ноги, обмен веществ. Б) Приложение №3. Организует учащихся к выполнению комплекса упражнений. | IV А) Находят выход из проблемной ситуации -движение. Составленный примерный комплекс упражнений. Б) Выполняют примерный комплекс упражнений для снятия усталости. | IV А)Структурирование знаний. Б)Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | I V Принятие решения и его реализация. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | IV Коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта |
V Рефлексия. | Оценка деятельности учащегося на уроке. | V Проводит рефлексию Какое у вас настроение после выполнения задания? Поставьте смайлики настроения. Чему научились , узнали на уроке? Организует упражнение на внимание. | V Отвечают на вопрос. Самооценка. Вы согласны с оценками. Смайлик -ок. | V Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | V Контроль, коррекция, оценка действий самого ученика. | V Осуществление самоконтроль. |
VI Итог урока. | Подведение итогов урока. | VI А)Подводит итог урока. Повторяет тему и цель. Делает вывод о достижении цели. | VI А)Отвечают на вопрос. | VI А) Действия смыслообразования. Б).Понимание и адекватная оценка | VI Умение: высказывать свое мнение, слушают других. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | VI Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. |
Приложение № 2.
Во все времена была известна польза физической культуры. Проблема движения и здоровья была актуальна уже в Древней Греции и Древнем Риме. Так, греческий философ Аристотель (IV в. до н. э.) высказывал мысль о том, что ничто так сильно не разрушает организм, как физическое бездействие. Великий древнегреческий врач Гиппократ (ок. 460 — ок. 370 до н. э.) не только широко использовал физические упражнения при лечении больных, но и обосновал принцип их применения. Древнеримский врач Гален (ок. 130 — ок. 200) писал: «Тысячи и тысячи раз возвращал я здоровье своим больным посредством упражнений».
Современные дети проводят за компьютером много времени, теперь, когда все занятия проходят в дистанционном режиме, гаджеты и смартфоны приобрели легальный статус. Влияет ли это на здоровье ребенка? Безусловно Сегодня человек меньше двигается, а значит, его мышцы, система дыхания и система кровообращения мало активны, недостаточно развиваются и быстро стареют.
Как организовать работу школьника при дистанционном обучении, чтобы снизить риски?
Приложение: №3
Упражнения при утомлении, для глаз, для головы и шеи, для рук, для туловища.
Эффект: расслабление тела, снятие нервного напряжения, восстановление нормального ритма дыхания.
Медленно опустить подбородок на грудь и оставаться в таком положении 5 секунд. Проделать 5-10 раз.
Откинуться на спинку кресла, положить руки на бедра, закрыть глаза, расслабиться и посидеть так 10-15 секунд.
Выпрямить спину, теле расслабить, мягко прикрыть глаза. Медленно наклонять голову вперед, назад, вправо, влево.
Сидя прямо с опущенными руками, резко напрячь мышцы всего тела. Затем быстро полностью расслабиться, опустить голову, закрыть глаза. Посидеть так 10-15 секунд. Проделать упражнение 2-4 раза.
Сесть удобно, слегка расставив ноги. Руки положить на середину живота. Закрыть глаза и глубоко вздохнуть через нос. Задержать дыхание (насколько возможно). Медленно выдохнуть через рот (полностью). Проделать упражнение 4 раза (если не возникнет головокружение).
Упражнения для глаз.
Эффект: расслабление и укрепление глазных мышц, избавление от боли в глазах.
Закрыть глаза, расслабить мышцы лба. медленно с напряжением сместить глазные яблоки в крайне левое положение, через 1-2 секунды так же перевести взгляд вправо. Проделать 10 раз. Следить за тем, чтобы веки не подрагивали. Не щуриться.
Эффект: химическое восстановление рецепторов глаз, расслабление глазных мышц, улучшение кровообращения в зрительно аппарате, избавление от ощущения усталости глаз.
Моргать в течении 1-2 минут.
C напряжением закрывать на 3-5 секунд попеременно один и другой глаз.
В течении 10 секунд несколько раз сильно зажмуриться.
В течении 10 секунд менять направление взгляда: прямо, вправо, влево, вверх, вниз.
Потереть ладони одну о другую, чтобы появилось ощущение тепла. Прикрыть ладонями глаза, скрестив пальцы в центре лба. Полностью исключить доступ света. На глаза и веки не нажимать. Расслабиться, дышать свободно. Побыть в таком положении 2 минуты.
Упражнения для головы и шеи.
Эффект: расслабление мышц шее и лица.
Помассировать лицо, чтобы снять напряжение лицевых мышц.
Надавливая пальцами на затылок в течении 10 секунд делать вращательные движения вправо, затем влево.
Эффект: расслабление мышц головы, шеи и плечевого пояса.
Закрыть глаза и сделать глубокий вдох. На выдохе медленно опустить подбородок, расслабить шею и плечи. Снова глубокий вдох, медленное круговое движение головой влево и выдох. Проделать 3 раза влево, затем 3 раза вправо.
Упражнения для рук.
Эффект: снятие напряжения в кистях и запястьях.
В положении сидя или стоя расположить руки перед лицом. Ладони наружу, пальцы выпрямлены. Напрячь ладони и запястья.
Собрать пальцы в кулаки, быстро загибая их один за другим (начинать с мизинцев). Большие пальцы окажутся сверху.
Сильно сжатые кулаки повернуть так, чтобы они "посмотрели" друг на друга. Движение - только в запястьях, локти не подвижны.
Разжать кулаки, расслабить кисти. Проделать упражнение еще несколько раз.
В положении сидя или стоя опустить руки вдоль тела. Расслабить их. Сделать глубокий вдох и на медленном выдохе в течение 10-15 секунд слегка потрясти руками. Проделать так несколько раз.
Эффект: избавление от усталости рук.
Сцепить пальцы, соединить ладони и приподнять локти. Поворачивать кисти то пальцами внутрь (к груди), то наружу. Проделать несколько раз, затем опустить руки и потрясти расслабленными кистями.
Пощелкать пальцами обеих рук, перемещая большой палец поочередно на все другие пальцы.
Широко расставить пальцы на напрячь кисти на 5-7 секунд, затем сильно сжать пальцы в кулаки на 5-7 секунд, после чего разжать кулаки и потрясти расслабленными кистями. Проделать упражнение несколько раз.
Упражнения для туловища.
Эффект: расслабление мышц, распрямление позвоночника, улучшение кровообращения.
Встать прямо, слегка расставить ноги. Поднять руки вверх, подняться на носки и потянуться. Опуститься, руки вдоль туловища, расслабиться. Проделать 3-5 раз.
Поднять плечи как можно выше и плавно отвести их назад, затем медленно выставить вперед. Проделать 15 раз. Стоя нагнуться, приложить ладони к ногам позади колен. Втянуть живот и напрячь спину на 5-6 секунд. Выпрямиться и расслабиться. Проделать упражнение 3-5 раз.
Встать прямо, ноги на ширине плеч. Развести руки в стороны на уровне плеч. Как можно больше повернуть туловище вправо, затем влево. Проделать так 10-20 раз.
Ноги на ширине плеч, слегка расслаблены и согнуты в коленях. Делая глубокий вдох, расслабиться. На выдохе поднять руки вверх, тянуть их к потолку. Ощутить напряжение в мышцах пальцев рук, плеч, спины и снова - глубокий вдох.
На выдохе наклониться вперед и коснуться руками пола перед носками туфель. Опустить голову, расслабиться. Вдох - и на выдохе выпрямиться. Проделать упражнение 3 раза.