12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кострова Галина Валентиновна410
Учитель физической культуры, тренер-преподаватель с инвалидами. Высшая категория, ветеран труда. Творческая, разносторонняя, коммуникабельная, отзывчивая.
Россия, Костромская обл., п.Вохма

Технологическая карта урока физической  культуры в 7 классе

по теме «Влияние физических упражнений на организм человека»


Формат: дистанционное обучение.

Цель: создание условий для снятия  физического напряжения у учащихся при дистанционном формате обучения.  


Задачи

Образовательная - формировать у учащихся умение правильно выполнять физические упражнения для сохранения своего здоровья, представления о положительном влиянии физических упражнений на организм человека

Оздоровительная – содействовать достижению гармоничности в физическом развитии

Воспитательная – воспитывать потребность и интерес к самостоятельным занятиям физической культурой


Планируемые результаты обучения:

-познавательные УУД самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Уметь выделить необходимую информацию, понимать причины успеха и не удачи.

– личностные:  стремление к самостоятельному физическому совершенству, к физическому развитию.

– регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

– коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия


Образовательные ресурсы: ноутбук, видеозаписи.


Данный урок проведен с использованием дистанционных образовательных технологий (Skype). 


Основные этапы организации учебной деятельноси.

Этап образовательного процесса


Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия


Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

I Организационный момент

Настрой учащихся на урок.

I

1.Проверяет связь с учениками. Cоздаёт эмоциональный настрой на проведение дистанционного урока.

2.Отмечает присутствующих на уроке.

3.Контролирует готовность к уроку.

4.Организует внимание на внутреннюю и психологическую готовность.

I

Учащиеся отмечаются в чате.


Приветствуют учителя.

I

Самоопределение.

.


I

Умение учиться и способность к организации своей деятельности.


I

Строить продуктивные взаимодействия между сверстниками и педагогом


II Разминка. Комплекс ОРУ


II Начнём урок с разминки. Снимем напряжение от статической нагрузки за компьютером.

Приложение №1. (видео «Разминка») ссылка: https://vk.com/video-113050787_456243713

II Согласны, что нужно снять напряжение.

По видео выполняют разминку.

II Условные действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

II Рефлексия своих действий.

Умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат.

II Формирование способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Умеют выполнять строевые приёмы.

Правильно выполняют упражнения: на осанку, координацию на профилактику плоскостопия.

Соблюдают технику безопасности.

III Мотивация и постановка темы и цели урока.




III

Создает проблемную ситуацию.

Приложение №2.

Совместно с учащимися формулирует тему и цель урока.

III А)

Внимательно слушают и осознают проблемную ситуацию.

III А) Поиск и выделение необходимой информации

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

III А) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Инициативное

сотрудничество в

поиске и сборе

информации.

III

Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Целеполагание — как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно.

IV. Выход из проблемной ситуации.


IV.

Направляет учащихся , что бы найти правильный выход из проблемной ситуации.

IV

А)Ведет беседу с учащимися о влиянии малоподвижного образа на организм школьника.

Совместно с обучающимися составляет комплекс упражнений для снятия усталости на глаза, руки, позвоночник, ноги, обмен веществ.

Б) Приложение №3.


Организует учащихся к выполнению комплекса упражнений.


IV А) Находят выход из проблемной ситуации -движение.

Составленный примерный комплекс упражнений.


Б) Выполняют примерный комплекс упражнений для снятия усталости.



IV

А)Структурирование знаний.









Б)Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.


I V


Принятие решения и его реализация.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

IV

Коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта

V Рефлексия.

Оценка деятельности учащегося на уроке.

V

Проводит рефлексию

Какое у вас настроение после выполнения задания? Поставьте смайлики настроения. Чему научились , узнали на уроке?

Организует упражнение на внимание.


V

Отвечают на вопрос.

Самооценка.

Вы согласны с оценками. Смайлик -ок.

V

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

V

Контроль, коррекция, оценка действий самого ученика.

V

Осуществление самоконтроль.




VI

Итог урока.


Подведение итогов урока.

VI

А)Подводит итог урока.

Повторяет тему и цель. Делает вывод о достижении цели.

VI

А)Отвечают на вопрос.





VI

А) Действия смыслообразования.       

Б).Понимание и адекватная оценка

VI

Умение: высказывать свое мнение, слушают других.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

VI

Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.







Приложение № 2.


Во все времена была известна польза физической культуры. Проблема движения и здоровья была актуальна уже в Древней Греции и Древнем Риме. Так, греческий философ Аристотель (IV в. до н. э.) высказывал мысль о том, что ничто так сильно не разрушает организм, как физическое бездействие. Великий древнегреческий врач Гиппократ (ок. 460 — ок. 370 до н. э.) не только широко использовал физические упражнения при лечении больных, но и обосновал принцип их применения. Древнеримский врач Гален (ок. 130 — ок. 200) писал: «Тысячи и тысячи раз возвращал я здоровье своим больным посредством упражнений».

Современные дети проводят за компьютером много времени, теперь, когда все занятия проходят в дистанционном режиме, гаджеты и смартфоны приобрели легальный статус. Влияет ли это на здоровье ребенка? Безусловно Сегодня человек меньше двигается, а значит, его мышцы, система дыхания и система кровообращения мало активны, недостаточно развиваются и быстро стареют.

Как организовать работу школьника при дистанционном обучении, чтобы снизить риски?


Приложение: №3

Упражнения при утомлении, для глаз, для головы и шеи, для рук, для туловища.

 

Эффектрасслабление тела, снятие нервного напряжения, восстановление нормального ритма дыхания.

Медленно опустить подбородок на грудь и оставаться в таком положении 5 секунд. Проделать 5-10 раз.

Откинуться на спинку кресла, положить руки на бедра, закрыть глаза, расслабиться и посидеть так 10-15 секунд.

Выпрямить спину, теле расслабить, мягко прикрыть глаза. Медленно наклонять голову вперед, назад, вправо, влево.

Сидя прямо с опущенными руками, резко напрячь мышцы всего тела. Затем быстро полностью расслабиться, опустить голову, закрыть глаза. Посидеть так 10-15 секунд. Проделать упражнение 2-4 раза.

Сесть удобно, слегка расставив ноги. Руки положить на середину живота. Закрыть глаза и глубоко вздохнуть через нос. Задержать дыхание (насколько возможно). Медленно выдохнуть через рот (полностью). Проделать упражнение 4 раза (если не возникнет головокружение).

Упражнения для глаз.

 

Эффектрасслабление и укрепление глазных мышц, избавление от боли в глазах.

Закрыть глаза, расслабить мышцы лба. медленно с напряжением сместить глазные яблоки в крайне левое положение, через 1-2 секунды так же перевести взгляд вправо. Проделать 10 раз. Следить за тем, чтобы веки не подрагивали. Не щуриться.

Эффект: химическое восстановление рецепторов глаз, расслабление глазных мышц, улучшение кровообращения в зрительно аппарате, избавление от ощущения усталости глаз.

Моргать в течении 1-2 минут.

C напряжением закрывать на 3-5 секунд попеременно один и другой глаз.

В течении 10 секунд несколько раз сильно зажмуриться.

В течении 10 секунд менять направление взгляда: прямо, вправо, влево, вверх, вниз.

Потереть ладони одну о другую, чтобы появилось ощущение тепла. Прикрыть ладонями глаза, скрестив пальцы в центре лба. Полностью исключить доступ света. На глаза и веки не нажимать. Расслабиться, дышать свободно. Побыть в таком положении 2 минуты.

Упражнения для головы и шеи.

Эффектрасслабление мышц шее и лица.

Помассировать лицо, чтобы снять напряжение лицевых мышц.

Надавливая пальцами на затылок в течении 10 секунд делать вращательные движения вправо, затем влево.


Эффект: расслабление мышц головы, шеи и плечевого пояса.

Закрыть глаза и сделать глубокий вдох. На выдохе медленно опустить подбородок, расслабить шею и плечи. Снова глубокий вдох, медленное круговое движение головой влево и выдох. Проделать 3 раза влево, затем 3 раза вправо.

 

Упражнения для рук.

 

Эффект: снятие напряжения в кистях и запястьях.

В положении сидя или стоя расположить руки перед лицом. Ладони наружу, пальцы выпрямлены. Напрячь ладони и запястья.

Собрать пальцы в кулаки, быстро загибая их один за другим (начинать с мизинцев). Большие пальцы окажутся сверху.

Сильно сжатые кулаки повернуть так, чтобы они "посмотрели" друг на друга. Движение - только в запястьях, локти не подвижны.

Разжать кулаки, расслабить кисти. Проделать упражнение еще несколько раз.

В положении сидя или стоя опустить руки вдоль тела. Расслабить их. Сделать глубокий вдох и на медленном выдохе в течение 10-15 секунд слегка потрясти руками. Проделать так несколько раз.

Эффект: избавление от усталости рук.

Сцепить пальцы, соединить ладони и приподнять локти. Поворачивать кисти то пальцами внутрь (к груди), то наружу. Проделать несколько раз, затем опустить руки и потрясти расслабленными кистями.

Пощелкать пальцами обеих рук, перемещая большой палец поочередно на все другие пальцы.

Широко расставить пальцы на напрячь кисти на 5-7 секунд, затем сильно сжать пальцы в кулаки на 5-7 секунд, после чего разжать кулаки и потрясти расслабленными кистями. Проделать упражнение несколько раз.

Упражнения для туловища.

 

Эффектрасслабление мышц, распрямление позвоночника, улучшение кровообращения.

Встать прямо, слегка расставить ноги. Поднять руки вверх, подняться на носки и потянуться. Опуститься, руки вдоль туловища, расслабиться. Проделать 3-5 раз.

Поднять плечи как можно выше и плавно отвести их назад, затем медленно выставить вперед. Проделать 15 раз. Стоя нагнуться, приложить ладони к ногам позади колен. Втянуть живот и напрячь спину на 5-6 секунд. Выпрямиться и расслабиться. Проделать упражнение 3-5 раз.

Встать прямо, ноги на ширине плеч. Развести руки в стороны на уровне плеч. Как можно больше повернуть туловище вправо, затем влево. Проделать так 10-20 раз.

Ноги на ширине плеч, слегка расслаблены и согнуты в коленях. Делая глубокий вдох, расслабиться. На выдохе поднять руки вверх, тянуть их к потолку. Ощутить напряжение в мышцах пальцев рук, плеч, спины и снова - глубокий вдох.

На выдохе наклониться вперед и коснуться руками пола перед носками туфель. Опустить голову, расслабиться. Вдох - и на выдохе выпрямиться. Проделать упражнение 3 раза.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.