Технологическая карта интегрированного урока в 10 классе «Влияние климата и физической нагрузки на сердечно-сосудистую систему северян»
Технологическая карта урока
Ф.И.О. | Корельская Юлия Алексеевна |
Предмет | География, физическая культура и биология |
Класс | 10 |
Тема | Влияние климата и физической нагрузки на сердечно-сосудистую систему северян. |
Форма урока | Интегрированный |
Тип урока | Комбинированный |
Цель | Формирование осознания необходимости физических упражнений для укрепления сердечно-сосудистой системы с учётом индивидуальных физических особенностей. |
Задачи | Образовательные: расширять знания учащихся об влиянии погоды на сердечно-сосудистую систему северян; формировать умение анализировать и систематизировать полученную информацию; обобщить понятия: пульс, давление, тренировка, функциональная проба, нагрузка, круги кровообращения; типы метеозависимости, циклон и антициклон показать влияние климата и физической нагрузки на работу сердечно-сосудистой системы; отработать навыки самостоятельной работы при выполнении заданий по инструктивной карте самоконтроля состояния организма при выполнении физических упражнений; показать роль физкультуры и спорта в развитии сердечно-сосудистой системы. Развивающие: развивать умение применять теоретические знания на практике; оценивать результаты собственных действий; развитие умений проводить антропометрические измерения и объективно оценивать состояние своего организма; развивать внимание, речь, умение сравнивать, анализировать, обобщать; формировать умение вести диалог, дискутировать, выслушивать других, оценивать свою работу. Воспитательные: воспитание трудолюбия, активности в работе в паре; продолжить формирование навыков работы в группе; осмысление необходимости регулярных занятий физкультурой и спортом для сохранения и укрепления сердечно-сосудистой системы человека; продолжать воспитывать интерес к предмету и к своему городу, стремление познавать природные особенности своего края. |
Формы организации деятельности обучающихся | Групповая, с элементами парной и индивидуальной работы. |
Методы и приёмы обучения | Частично-поисковый: измерение обобщение анализ |
Планируемые результаты: | Предметные: - знать строение сердечно-сосудистой системы и влияние климата и физической нагрузки на сердечно-сосудистую систему северян; - умение использовать полученную информацию о типах метеозависимости и рекомендации по профилактике заболеваний ССС; - уметь проводить микроисследования и на основании этого формулировать выводы, показывающие роль физкультуры и спорта в развитии подрастающего поколения. Метапредметные: регулятивные: - самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; -участвовать в коллективном обсуждении проблемы, высказывать свое мнение; коммуникативные: - обсуждать в рабочей группе информацию; - соблюдать основные правила учебного диалога; - интересоваться чужим мнением, высказывать свое; - выражать свои мысли и идеи. познавательные: - работать с учебником (информационными источниками); - находить общее и отличное, анализировать; - составлять схемы-опоры; - объяснять значения новых слов; - сравнивать и выделять признаки; -уметь использовать графики, символы, схемы для структурирования информации. Личностные: -осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; - осознания важности занятий физической культуры и спортом для сохранения здоровья и укрепления ССС. - оценивать собственный вклад в работу группы. |
Контроль | Тестирование (диагностика: «Выявление метеозависимости человека») Заполнение инструктивной карты самоконтроля |
Обратная связь | В форме коллективного рефлексивного обсуждения ( с элементами методики «Я, мы, дело»). |
Средства | Презентация, магнитная доска, колонки, экран, проектор, магниты, сигнальная карта, Плакаты «Сердечно-сосудистая система», «Спорт и здоровье», «Движение это жизнь», «Типы метеозависимости», секундомер, гимнастические маты, цифровые приборы для измерения кровяного давления КР-6240 для измерения на запястье. |
УМК | Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология. Человек: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Графф, 2001. – 224 с., ил. Д.К. Беляев, П.М. Бородин и др. Биология. Общая биология. 10-11 классы, - М: Просвещение, 2013. – 304 с. В.В.Пасечник, А.А. Каменский, Г.Г. Шведов Биология 8 класс В.И.Лях, А.А. Зданевич Физическая культура 8-9 классы Е.М. Домогацский Физическая география России. 8 класс – Изд-во: «Русское слово», 2013. – 226 с., ил. |
Конспект интегрированного урока: «Влияние климата и физической нагрузки на сердечно-сосудистую систему северян».
№ | Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Время выполнения |
1 | Организационный момент | Учитель географии: «Сегодня наше учебное занятие будет проходить в форме симпозиума. Что такое симпозиум? Симпозиум – это совещание, научная конференция по какому-либо научному вопросу (обычно с участием представителей разных стран). На нашем симпозиуме сегодня присутствуют представители разных стран. Началом любого мероприятия все участники приветствуют друг друга. Учитель физкультуры: «Аляфунду» или «ан-йо ха-сей-йо». 안녕하세요.- учитель географии: «Корея» Учитель биологии: «К нам приехали представители из Норвегии», учитель географии: «Халлу!, Гу даг!» (здравствуйте, добрый день) Учитель географии: «Наш симпозиум проходит в с.Ломоносово, здесь также представители из России». Учитель биологии: «Па! Как живёте? «Хозява! Здоровы будете!». (приветствие поморов) «Здравствуйте! Как обычно, начиная урок, пожелаем друг другу здоровья!» (Приветствуем и выдаём название групп). Учитель физической культуры: «Ребята сегодня вы будете работать в группах, название групп определены (климатологи, кардиологи, физиологи). Правила в группе: 1) работаем дружно, сообща; 2)умей выслушать мнение товарища 3)отвечает на вопрос, после поднятия сигнальной карточки. Учитель биологии: «Посмотрите видеофрагмент. О чём он? Попробуйте определить тему нашей научной конференции. Тема обсуждения на симпозиуме: «Влияние климата и физической нагрузки на сердечно-сосудистую систему северян». Группы: кардиологи из России, работают под руководством учителя химии и биологии Корельской Ю.А., физиологи из Кореи, работают под руководством учителя физической культуры Дрочневой А.В., климатологи из Норвегии, работают под руководством учителя географии Некипеловой С.В. | Ответы детей. Смотрят видео, отвечают на вопросы. | 1 мин. 2 мин. 1 мин. 2 мин. |
2 | Практическое применение знаний | Учитель географии: «Каждая группа специалистов работает по своей теме. Давайте вспомним, что изучают эти специалисты: кардиологи, физиологи, климатологи?» Врач-кардиолог – это специалист, прошедший углубленную подготовку по диагностике, лечению и профилактике заболеваний сердечно-сосудистой системы. Врач-физиолог - это специалист, изучающий закономерности функционирования и регуляции биологических систем разного уровня организации, о пределах нормы жизненных процессов и болезненных отклонений от неё. Климатолог - исследователь, изучающий вопросы изменения климата, а так же климатические процессы и их причины. Учитель физической культуры: Группа физиологов проводит микроисследование по определению функциональной сердечно-сосудистой пробы. Учитель географии: Группа климатологов определяет влияние северного климата на сердечно-сосудистую систему человека, а также определяет метеозависимость у человека. Учитель биологии: Группа кардиологов анализирует информацию специалистов физиологов и климатологов и даёт рекомендации по профилактике сердечно сосудистых заболеваний. На выполнение задания отводится 10 мин. Вам всё понятно. Правила в группе: 1) работаем дружно, сообща; 2)умей выслушать мнение товарища 3)отвечает на вопрос, после поднятия сигнальной карточки. | Ответы детей. Работа в группах. | 2 мин. 10 мин. |
3 | Обобщение полученных знаний. | Учитель географии: «Давайте подведём итоги работы групп». Учитель биологии: «Подходит к концу наша конференция. В завершении посмотрите видеоролик. Учитель географии: Сегодня на симпозиуме вы убедились, что климат действительно влияет на ССС северян. Резолюция нашей конференции: Северный климат – это не диагноз, конечно северный климат влияет на сердечно-сосудистую систему человека. (учитель географии) Тренированное сердце реже подвергается влиянию сурового климата. (учитель биологии) Здоровье – главная копилка, что положим в неё, на то и будем жить всю жизнь.(учитель физ. культуры) | Группа знакомит с полученными результатами своего исследования. | 3 мин. |
5 | Рефлексия | Учитель физической культуры: Ребята, оцените свою работу на уроке, работу группы и дело, которым вы занимались. Учитель географии: «Люди, которые не могут найти время для активного отдыха рано или поздно будут обязаны найти время для болезни. | | 2 мин. |