Технологическая карта интегрированного урока в 10 классе «Влияние климата и физической нагрузки на сердечно-сосудистую систему северян»

6
0
Материал опубликован 28 March 2020 в группе

Технологическая карта урока

Ф.И.О.

Корельская Юлия Алексеевна


Предмет

География, физическая культура и биология

Класс

10

Тема

Влияние климата и физической нагрузки на сердечно-сосудистую систему северян.

Форма урока

Интегрированный

Тип урока

Комбинированный

Цель

Формирование осознания необходимости физических упражнений для укрепления сердечно-сосудистой системы с учётом индивидуальных физических особенностей.

Задачи

Образовательные:

расширять знания учащихся об влиянии погоды на сердечно-сосудистую систему северян;

формировать умение анализировать и систематизировать полученную информацию;

обобщить понятия: пульс, давление, тренировка, функциональная проба, нагрузка, круги кровообращения; типы метеозависимости, циклон и антициклон

показать влияние климата и физической нагрузки на работу сердечно-сосудистой системы;

отработать навыки самостоятельной работы при выполнении заданий по инструктивной карте самоконтроля состояния организма при выполнении физических упражнений;

показать роль физкультуры и спорта в развитии сердечно-сосудистой системы.

Развивающие:

развивать умение применять теоретические знания на практике;

оценивать результаты собственных действий;

развитие умений проводить антропометрические измерения и объективно оценивать состояние своего организма;

развивать внимание, речь, умение сравнивать, анализировать, обобщать;

формировать умение вести диалог, дискутировать, выслушивать других, оценивать свою работу.

Воспитательные:

воспитание трудолюбия, активности в работе в паре;

продолжить формирование навыков работы в группе;

осмысление необходимости регулярных занятий физкультурой и спортом для сохранения и укрепления сердечно-сосудистой системы человека;

продолжать воспитывать интерес к предмету и к своему городу, стремление познавать природные особенности своего края.

Формы организации деятельности обучающихся

Групповая, с элементами парной и индивидуальной работы.

Методы и приёмы обучения

Частично-поисковый:

измерение

обобщение

анализ

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать строение сердечно-сосудистой системы и влияние климата и физической нагрузки на сердечно-сосудистую систему северян;

- умение использовать полученную информацию о типах метеозависимости и рекомендации по профилактике заболеваний ССС;

- уметь проводить микроисследования и на основании этого формулировать выводы, показывающие роль физкультуры и спорта в развитии подрастающего поколения.

Метапредметные:

регулятивные:

- самостоятельно  определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

-участвовать в коллективном обсуждении проблемы, высказывать свое мнение;

коммуникативные:

- обсуждать в рабочей группе  информацию;

- соблюдать основные правила учебного диалога;

- интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

- выражать свои мысли и идеи.

познавательные:

- работать  с учебником (информационными источниками);

- находить общее и отличное, анализировать;

- составлять схемы-опоры;

- объяснять значения новых слов;

- сравнивать и выделять признаки;

-уметь использовать графики, символы, схемы для структурирования информации.

Личностные:  

-осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- осознания важности занятий физической культуры и спортом для сохранения здоровья и укрепления ССС.

- оценивать собственный вклад в работу группы.

Контроль

Тестирование (диагностика: «Выявление метеозависимости человека»)

Заполнение инструктивной карты самоконтроля

Обратная связь

В форме коллективного рефлексивного обсуждения ( с элементами методики «Я, мы, дело»).

Средства

Презентация, магнитная доска, колонки, экран, проектор, магниты, сигнальная карта, Плакаты «Сердечно-сосудистая система», «Спорт и здоровье», «Движение это жизнь», «Типы метеозависимости», секундомер, гимнастические маты, цифровые приборы для измерения кровяного давления КР-6240 для измерения на запястье.

УМК

Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология. Человек: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Графф, 2001. – 224 с., ил.

Д.К. Беляев, П.М. Бородин и др. Биология. Общая биология. 10-11 классы, - М: Просвещение, 2013. – 304 с.

В.В.Пасечник, А.А. Каменский, Г.Г. Шведов Биология 8 класс

В.И.Лях, А.А. Зданевич Физическая культура 8-9 классы

Е.М. Домогацский Физическая география России. 8 класс – Изд-во: «Русское слово», 2013. – 226 с., ил.

































Конспект интегрированного урока: «Влияние климата и физической нагрузки на сердечно-сосудистую систему северян».

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Время выполнения

1

Организационный момент

Учитель географии: «Сегодня наше учебное занятие будет проходить в форме симпозиума. Что такое симпозиум?

Симпозиум – это совещание, научная конференция по какому-либо научному вопросу (обычно с участием представителей разных стран).

На нашем симпозиуме сегодня присутствуют представители разных стран. Началом любого мероприятия все участники приветствуют друг друга.

Учитель физкультуры: «Аляфунду» или «ан-йо ха-сей-йо». 안녕하세요.- учитель географии: «Корея»

Учитель биологии: «К нам приехали представители из Норвегии», учитель географии: «Халлу!, Гу даг!» (здравствуйте, добрый день)

Учитель географии: «Наш симпозиум проходит в с.Ломоносово, здесь также представители из России».

Учитель биологии: «Па! Как живёте? «Хозява! Здоровы будете!». (приветствие поморов) «Здравствуйте! Как обычно, начиная урок, пожелаем друг другу здоровья!»

(Приветствуем и выдаём название групп).

Учитель физической культуры: «Ребята сегодня вы будете работать в группах, название групп определены (климатологи, кардиологи, физиологи).

Правила в группе: 1) работаем дружно, сообща; 2)умей выслушать мнение товарища 3)отвечает на вопрос, после поднятия сигнальной карточки.

Учитель биологии: «Посмотрите видеофрагмент. О чём он? Попробуйте определить тему нашей научной конференции. Тема обсуждения на симпозиуме: «Влияние климата и физической нагрузки на сердечно-сосудистую систему северян».

Группы: кардиологи из России, работают под руководством учителя химии и биологии Корельской Ю.А., физиологи из Кореи, работают под руководством учителя физической культуры Дрочневой А.В., климатологи из Норвегии, работают под руководством учителя географии Некипеловой С.В.

Ответы детей.





























Смотрят видео, отвечают на вопросы.


1 мин.










2 мин.














1 мин.




2 мин.

2

Практическое применение знаний

Учитель географии: «Каждая группа специалистов работает по своей теме. Давайте вспомним, что изучают эти специалисты: кардиологи, физиологи, климатологи?»

Врач-кардиолог – это специалист, прошедший углубленную подготовку по диагностике, лечению и профилактике заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Врач-физиолог - это специалист, изучающий закономерности функционирования и регуляции биологических систем разного уровня организации, о пределах нормы жизненных процессов и болезненных отклонений от неё.

Климатолог - исследователь, изучающий вопросы изменения климата, а так же климатические процессы и их причины.

Учитель физической культуры: Группа физиологов проводит микроисследование по определению функциональной сердечно-сосудистой пробы.

Учитель географии: Группа климатологов определяет влияние северного климата на сердечно-сосудистую систему человека, а также определяет метеозависимость у человека. Учитель биологии: Группа кардиологов анализирует информацию специалистов физиологов и климатологов и даёт рекомендации по профилактике сердечно сосудистых заболеваний. На выполнение задания отводится 10 мин. Вам всё понятно.

Правила в группе: 1) работаем дружно, сообща; 2)умей выслушать мнение товарища 3)отвечает на вопрос, после поднятия сигнальной карточки.


Ответы детей.
















Работа в группах.

2 мин.
















10 мин.

3

Обобщение полученных знаний.

Учитель географии: «Давайте подведём итоги работы групп».

Учитель биологии: «Подходит к концу наша конференция. В завершении посмотрите видеоролик.

Учитель географии: Сегодня на симпозиуме вы убедились, что климат действительно влияет на ССС северян.

Резолюция нашей конференции:

Северный климат – это не диагноз, конечно северный климат влияет на сердечно-сосудистую систему человека. (учитель географии)

Тренированное сердце реже подвергается влиянию сурового климата. (учитель биологии)

Здоровье – главная копилка, что положим в неё, на то и будем жить всю жизнь.(учитель физ. культуры)


Группа знакомит с полученными результатами своего исследования.










3 мин.

5

Рефлексия

Учитель физической культуры: Ребята, оцените свою работу на уроке, работу группы и дело, которым вы занимались.

Учитель географии: «Люди, которые не могут найти время для активного отдыха рано или поздно будут обязаны найти время для болезни.


2 мин.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации