Занятие в подготовительной группе «Вместе весело живётся»
МБДОУ
"Центр развития ребенка-
детский сад №58"
Советский район
Уровень: ДОО
Мероприятие: реализация плана Воспитательной системы «Неделя знаний»
Модуль: «Я и мои друзья»
Направление: социально-коммуникативное
Форма и метод организации: игровой тренинг
«Вместе весело живётся»
(подготовительные группы).
Организовала и провела :
Педагог - психолог
Емельяненко А. П.
Воронеж, 2021
Цель: Формирование представлений о дружбе, налаживание дружеских отношений между детьми, сплочение детского коллектива.
Задачи:
Развивать коммуникативные навыки и умения.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Способствовать сплочению группы.
Материалы:
игрушка собачка, картинки с изображением грустного и радостного лица (по количеству детей), картинки, изображающие сказочных персонажей и картинки с изображением разных эмоций, клей, салфетки, картинки с изображением разных собак.
I. Организационный момент.
Дети приглашаются в круг.
Психолог: Здравствуйте ребята! (Ответы детей) Меня зовут Анастасия Павловна!
Ребята! Сегодня со мной приключилась одна необычная история.
Еду я в автобусе, на работу в детский сад. Вдруг, слышу тоненький лай «гав-гав-гав». Оглянулась, посмотрела вокруг, никого нет. Вдруг снова слышу: «гав-гав-гав». Посмотрела в сумку, а там (психолог показывает детям игрушку - собачку) вот кто. Кто это ребята?
(Ответы детей).
У собаки есть кличка Дружок. А вот ваших имен он не знает, но очень хочет узнать. Давайте поздороваемся с Дружком и назовём свои имена.
Игра «Назови имя»
Ну вот мы и познакомились!
Психолог: Ребята, скажите, пожалуйста, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?(Ответы детей)
Я хочу предложить Вам сейчас поздороваться необычным способом, а заодно проверить насколько вы внимательны!
Игра «Давайте поздороваемся».
Дети начинают движения по кругу, друг за другом, после сигнала здороваются с соседом по правую руку.
1 хлопок – здороваемся за руку;
2 хлопка – здороваемся плечиками;
3 хлопка – здороваемся спинками.
II. Основная часть
Психолог приглашает детей в круг.
Психолог: Ребята! Дружок мне сказал, что он совсем не знает, что такое дружба и друзей у него нет. А Вы знаете, что такое дружба?
(Ответы детей). Молодцы! Вы знаете, что такое дружба. Наверное, Вы хорошие друзья и умеете отличать хорошие поступки от плохих).
Я предлагаю вам поиграть в игру и постараться отличить хорошие поступки друзей от плохих.
Игра «Хорошо - плохо».
Психолог: Сейчас я перечислю вам разные поступки людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ногами. Вы готовы? Тогда начнём!
Психолог называет поступки:
- ссориться,
- помогать другим,
- драться,
- мириться,
- здороваться при встрече,
- хвастаться,
- жадничать,
- обзываться,
- говорить комплименты,
- быть вежливым,
- грубить,
- уступать,
- отбирать игрушки,
- просить прощение,
- делиться.
Ой, спасибо ребята, теперь Дружок знает, чтобы у него были друзья, нужно совершать хорошие поступки.
Психолог: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей ) А мультфильмы? (ответы детей). В каждой сказке и в каждом мультфильме есть хорошие и плохие герои. И сейчас я предлагаю вам с ними познакомиться!
Игра «Друзья из сказки».
Психолог: Ребята, я буду вам по очереди показывать картинки персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с различными характерами и поступками. Если Вы хотели бы дружить с героем, которого я покажу, поднимите карточку с изображением радостного лица, если не хотели бы – поднимайте картинку с изображением грустного лица.
Психолог по одной показывает картинки с героями: Буратино, Баба-Яга, кот Леопольд, кощей Бессмертный, змей Горыныч, Лунтик, Карабас Барабас.
После показа каждой картинки психолог спрашивает у детей, почему бы они хотели/не хотели дружить со сказочным героем.
Психолог подводит итог:
Со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел. Для того, чтобы с нами хотели дружить, нам нужно обладать хорошими качествами. Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Но и с отрицательными героями можно подружиться, но нужно научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков и научить их правилам дружбы.
Психолог: Ребята, скажите, а сколько у вас друзей (Ответы детей). Друзей может быть много, а может быть несколько или даже один. Не важно, сколько, - важно, что вам вместе интересно играть. Давайте и мы с вами поиграем.
Игра «Все вместе».
Ребята, когда звучит музыка, вы расходитесь по комнате, делаете все, что хотите. Как только музыка прекращается нужно найти себе друга. Если услышите команду «двое» – нужно найти себе пару и взяться за руки.
По команде «трое» - взяться за руки с трямя друзьями и т.д.
А если я скажу «все вместе» - нужно построить один большой круг со всеми детьми. Игра заканчивается на команде «все вместе».
Какие вы молодцы!!! Какой у вас красивый и дружный круг получился. Скажите, дружить грустно или весело? (Ответы детей). Конечно, весело.
Игра с движениями «Если весело живется».
Психолог предлагает детям встать в круг и повторять за ним движения и слова:
Если весело живется, делай так (психолог показывает как: хлопает в ладоши, притопывает ногой, делает повороты ) – несколько раз.
Если весело живется, делай так (психолог показывает на ребенка, а все дети повторяют его движения) – несколько раз. Игра заканчивается словами:
Если весело живётся, мы друг другу улыбнемся (психолог показывает),
Если весело живётся, делай так (психолог показывает жест «Класс»)
III. Заключительная часть
Рисунок «Друзья для Дружка»
Психолог: Ребята, как хорошо, что мы с вами умеем дружить и уважительно относиться друг к другу. Но наш Дружок так не успел не с кем из собачек подружиться. А давайте поможем Дружку и нарисуем ему друзей.
Оформляют выставку ртсунков.