12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Емельяненко Анастасия75
Стаж работы 17 лет. Опыт работы педагогом - психологом в школе, дополнительном образовании, детском саду и частном детском центре с детьми раннего возраста.
Россия

МБДОУ

"Центр развития ребенка-

детский сад №58"

Советский район


Уровень: ДОО

Мероприятие: реализация плана Воспитательной системы «Неделя знаний»

Модуль: «Я и мои друзья»

Направление: социально-коммуникативное

Форма и метод организации: игровой тренинг



«Вместе весело живётся»

(подготовительные группы).




                                                                  Организовала и провела :

                                                       Педагог - психолог

                                                       Емельяненко А. П.


Воронеж, 2021






Цель: Формирование представлений о дружбе, налаживание дружеских отношений между детьми, сплочение детского коллектива.


Задачи:

Развивать коммуникативные навыки и умения.



Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.



Способствовать сплочению группы.

Материалы:

игрушка собачка, картинки с изображением грустного и радостного лица (по количеству детей), картинки, изображающие сказочных персонажей и картинки с изображением разных эмоций, клей, салфетки, картинки с изображением разных собак.

I. Организационный момент.

Дети приглашаются в круг.

Психолог: Здравствуйте ребята! (Ответы детей) Меня зовут Анастасия Павловна!

Ребята! Сегодня со мной приключилась одна необычная история.

Еду я в автобусе, на работу в детский сад. Вдруг, слышу тоненький лай «гав-гав-гав». Оглянулась, посмотрела вокруг, никого нет. Вдруг снова слышу«гав-гав-гав». Посмотрела в сумку, а там (психолог показывает детям игрушку - собачку) вот кто. Кто это ребята?

(Ответы детей).

У собаки есть кличка Дружок. А вот ваших имен он не знает, но очень хочет узнать. Давайте поздороваемся с Дружком и назовём свои имена.

Игра «Назови имя»

Ну вот мы и познакомились!

Психолог: Ребята, скажите, пожалуйста, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?(Ответы детей)

Я хочу предложить Вам сейчас поздороваться необычным способом, а заодно проверить насколько вы внимательны!


Игра «Давайте поздороваемся».

Дети начинают движения по кругу, друг за другом, после сигнала здороваются с соседом по правую руку.

1 хлопок – здороваемся за руку;

2 хлопка – здороваемся плечиками;

3 хлопка – здороваемся спинками.

II. Основная часть

Психолог приглашает детей в круг.

Психолог: Ребята! Дружок мне сказал, что он совсем не знает, что такое дружба и друзей у него нет. А Вы знаете, что такое дружба?

(Ответы детей). Молодцы! Вы знаете, что такое дружба. Наверное, Вы хорошие друзья и умеете отличать хорошие поступки от плохих).

Я предлагаю вам поиграть в игру и постараться отличить хорошие поступки друзей от плохих.

Игра «Хорошо - плохо».

Психолог: Сейчас я перечислю вам разные поступки людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ногами. Вы готовы? Тогда начнём!

Психолог называет поступки:

  • ссориться,
  • помогать другим,
  • драться,
  • мириться,
  • здороваться при встрече,
  • хвастаться,
  • жадничать,
  • обзываться,
  • говорить комплименты,
  • быть вежливым,
  • грубить,
  • уступать,
  • отбирать игрушки,
  • просить прощение,
  • делиться.

Ой, спасибо ребята, теперь Дружок знает, чтобы у него были друзья, нужно совершать хорошие поступки.

Психолог: Ребята, а вы любите сказки?  (ответы детей ) А мультфильмы? (ответы детей). В каждой сказке и в каждом мультфильме есть хорошие и плохие герои. И сейчас я предлагаю вам с ними познакомиться!

Игра «Друзья из сказки».

Психолог: Ребята, я буду вам по очереди показывать картинки персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с различными характерами и поступками. Если Вы хотели бы дружить с героем, которого я покажу, поднимите карточку с изображением радостного лица, если не хотели бы – поднимайте картинку с изображением грустного лица.

Психолог по одной показывает картинки с героями: Буратино, Баба-Яга, кот Леопольд, кощей Бессмертный, змей Горыныч, Лунтик, Карабас Барабас.

После показа каждой картинки психолог спрашивает у детей, почему бы они хотели/не хотели дружить со сказочным героем.

Психолог подводит итог:

Со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел. Для того, чтобы с нами хотели дружить, нам нужно обладать хорошими качествами. Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Но и с отрицательными героями можно подружиться, но нужно научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков и научить их правилам дружбы.

Психолог: Ребята, скажите, а сколько у вас друзей (Ответы детей). Друзей может быть много, а может быть несколько или даже один. Не важно, сколько, - важно, что вам вместе интересно играть. Давайте и мы с вами поиграем.

Игра «Все вместе».

Ребята, когда звучит музыка, вы расходитесь по комнате, делаете все, что хотите. Как только музыка прекращается нужно найти себе друга. Если услышите команду «двое» – нужно найти себе пару и взяться за руки.

По команде «трое» - взяться за руки с трямя друзьями и т.д.

А если я скажу «все вместе» - нужно построить один большой круг со всеми детьми. Игра заканчивается на команде «все вместе».

Какие вы молодцы!!! Какой у вас красивый и дружный круг получился. Скажите, дружить грустно или весело? (Ответы детей). Конечно, весело.

Игра с движениями «Если весело живется».

Психолог предлагает детям встать в круг и повторять за ним движения и слова:

Если весело живется, делай так (психолог показывает как: хлопает в ладоши, притопывает ногой, делает повороты ) – несколько раз.

Если весело живется, делай так (психолог показывает на ребенка, а все дети повторяют его движения) – несколько раз. Игра заканчивается словами:

Если весело живётся, мы друг другу улыбнемся (психолог показывает),

Если весело живётся, делай так (психолог показывает жест «Класс»)

III. Заключительная часть

Рисунок «Друзья для Дружка»

Психолог: Ребята, как хорошо, что мы с вами умеем дружить и уважительно относиться друг к другу. Но наш Дружок так не успел не с кем из собачек подружиться. А давайте поможем Дружку и нарисуем ему друзей.  

Оформляют выставку ртсунков.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.