12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Любовь Глухова17
Оренбургская обл.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Знакомство с Тико-страной»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Форма организации деятельности: образовательная деятельность с

элементами конструирования.

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

​​​​​​​ 1.Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

Леонтьева Ольга Вячеславовна

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Виды детской деятельности

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Музыкальная.

4.

Форма организации

Образовательная деятельность с элементами театрализации

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

«Знакомство с Тико-страной»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

-игровой сюрпризный момент – появление мишки Тико в гостях;

-использование художественного слова.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

-использование ИКТ, беседа, создание развивающей среды, художественное слово, создание проблемной ситуации, обследование, анализ, выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей:

-распределение ролей, подготовка материала для игры, показ слайдов.

4.Приемы поддержания интереса у детей:

- физминутка, музыкальное и мультимедийное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

5.Приемы оценки и самооценки:

-похвала, поощрение, самоанализ результатов своей деятельности.

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное:

- путешествие по стране Тико, выделяя характерные слова и жанровые особенности.

-беседа о характере и поступках героев.

- дидактические игры (с наборами ТИКО-конструктора).

- игры - драматизации.

4.

Возрастная группа:

Подготовительная группа (6-7 лет)

5.

Цель:

Познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры.

6.

Задачи:

-воспитывать дружеские отношения между детьми, создавая радостный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к сказкам;

-развивать познавательные процессы (восприятие, воображение);

-закрепить представления детей о геометрических фигурах;

- формировать умение составлять целое из отдельных частей;

-способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

7.

Планируемые результаты:

-дети выполняют задания из конструктора Тико (конструируют разные фигуры из конструктора Тико).

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Центр познавательной активности

Мольберт, геометрические фигуры;

Центр игры:

наборы ТИКО-конструктора;

Музыкальный центр:

Мультимедийный проектор; магнитофон.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание конструктора Тико, игра в пальчиковый театр, чтение стихов и загадок про геометрические фигуры.


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

30 мин.

п/п

Структурные компоненты занятия

Содержание

Длительность

I.

Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

2 мин.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Ход совместной деятельности.

Воспитатель:

-Ребята, я приглашаю вас на волшебную поляну.

- Мы с вами отправляемся в путешествие по очень интересной стране - ТИКО-стране. Вы когда-нибудь слышали о такой стране?

- Существует на свете ТИКО-страна. Она яркая, красочная, красивая и интересная. В этой стране дети учатся решать необычные задачи, выполнять нелегкие задания и конструировать различные фигуры. Тот, кто путешествует по ТИКО-стране, становится сообразительным, умным, много знающим и у него отлично работают пальчики.

В этой стране обитает ТИКО-конструктор, который состоит из геометрических фигур. Они очень любят играть с детьми, придумывать для них различные задания и, конечно же, превращаться в красивые постройки. Чтобы без проблем справляться с задачами в этой необычной стране, нужно очень хорошо познакомиться с ее главными обитателями. А для этого нужно помнить их имена, чем они отличаются друг от друга и чем похожи.

И только после того как узнаешь их лучше, любое задание покажется легким и смело можно конструировать что-нибудь интересное.

- Как вы считаете, после того как послушали рассказ про ТИКО-страну, там интересно? Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам присесть на стулья.

5 мин.

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель:

- Вот вы и готовы к встречи с ТИКО-страной и её необычными обитателями. Я приглашаю вас в эту чудесную страну.

(Дети садятся за столы и выполняют интересные задания)

3 мин.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: - Но попадают в эту страну дети, которые любят отгадывать загадки, решать задачки, выполнять задания, мастерить, конструировать, придумывать. Вы любите все это делать? Готовы справляться с любыми заданиями? Даже очень-очень трудными? (Раздается стук в дверь и появляется Мишка ТИК с коробкой конструктора. Звучит музыка, входит мишка-Тик

Мишка Тик:

- Всем привет! Я мишка ТИК, пришел к вам из ТИКО - страны и я очень люблю придумывать разные задания для детей. Вот и сегодня приготовил для вас задания, чтобы вы смогли попасть в ТИКО-страну, которое состоит из загадок. Вы готовы отгадывать их? Тогда слушайте первую загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блиянок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … (круг)

Ты на меня внимательно смотри –

Ведь у меня всего по три.

Три стороны и три угла,

Три пика – острия.

Теперь быстрее дай ответ,

Кто же я? (Треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат)

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны.( Прямоугольник)

2 мин.

II.

Основная часть:

-распределение ролей

-познавательная беседа о конструкторе Тико

-экскурсия по Тико стране


15 мин.

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Мишка ТИК:

-Какие вы молодцы, все загадки отгадали! И наверно очень устали сидеть на одном месте?! Я предлагаю немного отдохнуть и сделать физкультминутку.

Дети подходят к мишке ТИКу и выполняют под музыку физкультминутку.

ТИКО - умная игра, (пальчики сжимаем)

Завлекательна, хитра (руки в стороны).

Интересно здесь играть, (круговорот рук)

Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)

«Тико» собирать скорей.

Тут и взрослым интересно: (прыжки на месте)

В «Тико» поиграть полезно (показать большие пальцы на руках).


III.

Заключительная часть

Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение

Подведение итогов ОД

3 мин.

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Мне очень понравилась наше путешествие по Тико-стране, вы умеете выполнять задания из Тико конструктора, умеете отгадывать загадки, играть в игры.

Воспитатель: Где мы с вами побывали? В чём состояло наше задание? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали? Что нам помогло?

Ответы детей. Прощание с Тико-страной.


IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)


4.1

Центр конструирования

Конструктор Тико «Арифметика»






Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

Леонтьева Ольга Вячеславовна

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Вид деятельности детей

Восприятие художественной литературы

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Музыкальная

4.

Форма организации

Занятие

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

«Знакомство с Тико-страной»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- просьба помочь решить проблему.

Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

- решение проблемных ситуаций;

- диалоговая беседа;

- рассматривание слайдов презентации «Тико-страна»

Приемы организации практической деятельности детей:

- индивидуальная работа детей с наборами Тико конструктора.

Приемы поддержания интереса у детей:

- создание проблемной ситуации;

- чередование видов деятельности;

- индивидуальная работа детей.

Приемы оценки и самооценки:

- словесное поощрение в ходе ОД;

- самоанализ;

- обсуждение полученных результатов.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативная: диалоговая беседа.

Познавательное: рассматривание слайдов презентации «Тико-страна»;

Художественно-эстетическая: отгадывание загадок; самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Центр конструирования: конструирование из Тико конструктора.

4.

Возрастная группа:

Подготовительная группа (6-7 лет)

5.

Цель:

Познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры.

6.

Задачи:

- Актуализировать знания о геометрических фигурах;

- Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;

- учить создавать композицию из отдельных деталей конструктора, добиваясь целостности восприятия работы;

- развивать навыки коллективного творчества;

- расширять образные представления детей;

- учить анализировать, делать умозаключения, иметь своё мнение;

- развивать познавательный интерес к практическому исследованию;

- воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое;

- воспитывать чувство радости от творчества, от созданного изображения.

7.

Планируемые результаты:

- ребенок активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения;

- ребенок организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

- ребенок проявляет творческую активность; самостоятельно определяет замысел будущей работы, может ее конкретизировать; уверенно использует освоенные техники;

- ребенок владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

- ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Центр познавательной активности: ноутбук, проектор, презентация «Тико-страна».

Центр конструирования: констуктор Тико.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах

Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах с изображением конструктора Тико; чтение художественной литературы (загадки, пословицы и поговорки); разучивание стихотворений.


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

30 мин.

I.

Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели

5 мин.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель:

-Ребята, я приглашаю вас на волшебную поляну.

- Мы с вами отправляемся в путешествие по очень интересной стране - ТИКО-стране. Вы когда-нибудь слышали о такой стране?

- Существует на свете ТИКО-страна. Она яркая, красочная, красивая и интересная. В этой стране дети учатся решать необычные задачи, выполнять нелегкие задания и конструировать различные фигуры. Тот, кто путешествует по ТИКО-стране, становится сообразительным, умным, много знающим и у него отлично работают пальчики.

В этой стране обитает ТИКО-конструктор, который состоит из геометрических фигур. Они очень любят играть с детьми, придумывать для них различные задания и, конечно же, превращаться в красивые постройки. Чтобы без проблем справляться с задачами в этой необычной стране, нужно очень хорошо познакомиться с ее главными обитателями. А для этого нужно помнить их имена, чем они отличаются друг от друга и чем похожи.

И только после того как узнаешь их лучше, любое задание покажется легким и смело можно конструировать что-нибудь интересное.

- Как вы считаете, после того как послушали рассказ про ТИКО-страну, там интересно?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам присесть на стулья.


1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель:

- Вот вы и готовы к встречи с ТИКО-страной и её необычными обитателями. Я приглашаю вас в эту чудесную страну.

(Дети садятся за столы и выполняют интересные задания)


1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: - Но попадают в эту страну дети, которые любят отгадывать загадки, решать задачки, выполнять задания, мастерить, конструировать, придумывать. Вы любите все это делать? Готовы справляться с любыми заданиями? Даже очень-очень трудными? (Раздается стук в дверь и появляется Мишка ТИК с коробкой конструктора. Звучит музыка, входит мишка-Тик.


II.

Основная часть:

Презентация ситуации.

Выявление проблемы.

Систематизация информации о фиалках.

Продуктивная деятельность.

22 мин.


Мишка Тик:

- Всем привет! Я мишка ТИК, пришел к вам из ТИКО - страны и я очень люблю придумывать разные задания для детей. Вот и сегодня приготовил для вас задания, чтобы вы смогли попасть в ТИКО-страну, которое состоит из загадок. Вы готовы отгадывать их? Тогда слушайте первую загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блиянок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … (круг)

Ты на меня внимательно смотри –

Ведь у меня всего по три.

Три стороны и три угла,

Три пика – острия.

Теперь быстрее дай ответ,

Кто же я? (Треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат)

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны.( Прямоугольник)

Мишка ТИК:

- Теперь у вас есть замечательный, волшебный Тико-конструктор.

Воспитатель:

- Вот вы и готовы к встречи с ТИКО-страной и её необычными обитателями.

(Дети садятся за столы и выполняют интересные задания с Тико конструктором)


III.

Заключительная часть

Заключительный этап решения проблемы.

Выдвижение новых проблем.

3 мин.

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

В.: Какое доброе дело мы сегодня сделали?

- Кому мы помогли?

- А кому бы вы хотели рассказать о том, как конструировали? (ответы детей)



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.