Внекласное мероприятие «Защитим природу» (Игра для учащихся 5-6 классов)
Внеклассное мероприятие «Защитим природу»
Цель: воспитание любви к живой природе, привлечь внимание детей к проблеме защиты животных
Задачи:
содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;
развивать интерес к различным представителям животного мира, желание больше узнать об их жизни, повадках, приспособлении к условиям жизни;
воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к животным;
увлечь детей коллективной игрой и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.
Форма проведения мероприятия: урок в игровой форме
Оборудование: ноутбук, карточки с названиями животных, песни о животных («Песенка Мамонтенка», «В траве сидел кузнечик», «Песенка осминожков», «Два веселых гуся», «Песенка львенка и чебурашки», «От улыбки хмурый день светлей»)
Эпиграф к уроку:
«Все страдания, которые человек причиняет животным,
вернутся снова к человеку»
Пифагор
Ход урока
Ведущий 1
Здравствуйте, сегодня мы поговорим о дне защиты животных.
День животных — что за чудо!
Добрый день, родной, живой!
Всё зверьё на радость люду
Отмечает праздник свой!
Ведущий 2
А ведь животные бывают
Куда разумнее людей.
Они, быть может, даже знают,
Какой у них сегодня день.
Ведущий 1.
Решение отмечать Всемирный день животных было принято на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем в итальянской Флоренции в 1931 году. Дата 4 октября была выбрана по той причине, что этот день известен как день памяти о католическом святом Франциске Ассизском, который считается покровителем животных. Церкви многих стран проводят службы, посвященные Всемирному дню животных, либо 4 октября, либо в день, близкий к этой дате. Общества защиты животных многих стран мира заявили о своей готовности ежегодно организовывать разнообразные массовые мероприятия.
Ведущий 2.
В России эта дата отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных. День животных установлен с целью повышения осознания общественностью необходимости защиты окружающей среды, повышения активности в защите животных.
Ведущий 1.
Мы встанем на защиту "братьев меньших"! В обиду ни за что их не дадим! И численность бездомных мы уменьшим, Характер дикий мягко укротим!
Ведущий 2.
Стремись животных защищать, Они ведь — братья наши! Стремись чуть — чуть добрее стать, Мир этот сделать краше!
Ведущий 1.
В честь этого праздника мы проводим игру «Эти забавные животные». В ходе игры проверим наши знания в области зоологии и экологии и посмотрим, как наши ребята умеют дружно работать в команде и сообща решать поставленные задачи. В игре принимают участие команда пятого и шестого классов. Судит игру - строгое жюри
(Ведущие представляют жюри)
1 конкурс «Продолжи поговорку»
Команды отвечают по очереди. (1 бал за правильный ответ)
Без труда не вынешь и …. из пруда. (рыбку)
…. бояться — в лес не ходить. (волков)
Всяк …. знай свой шесток. (сверчок)
Дай …. грядку — изроет весь огород. (курице)
….. летит высоко, видит далеко. (журавль)
Знает ….. , чье мясо съела. (кошка)
Каждая …. свой хвост нахваливает. (лиса)
…. бежит — земля дрожит. (конь)
…. с головы гниёт. (рыба)
Чья бы …. мычала, а твоя бы молчала. (корова)
Смелый как… (лев).
Грязный как… (поросенок).
Тихий как… (мышь).
Надутый как… (индюк).
2 конкурс. «Угадай животного»
От каждой команды выходят по одному игроку. Обучающий вытягивает карточку с названием животного и за одну минуту без слов и звуков изобразить это животное. (За правильно угаданное животное команда получает 1 бал)
3 конкурс. «Блиц-опрос»
(За правильный ответ команда получает 1 бал)
1. Этих птиц еще в Древней Греции использовали для отправки сообщений на дальние расстояния. Что это за птицы? (Почтовые голуби.)
2. В Африке существуют соревнования по скачкам на этих огромных птицах. Назовите их. (Страусы.)
3.Это единственный зверь на планете, шерсть которого имеет зеленый оттенок. Но не мех животного виновен в этом, а крошечные сине-зеленые водоросли, растущие прямо в шерсти зверька. А еще в густой шерсти этого млекопитающего живут бабочки-огневки. Назовите это животное. (Ленивец.)
4. Самка этой злобной, кровожадной рептилии - на удивление заботливая мать. В отличие от других рептилий она следит за своей кладкой, отгоняет от нее хищников и даже «пасет» малышей на мелководье. А в случае опасности детишки прячутся в огромной зубастой пасти нежной мамаши. Назовите эту рептилию. (Крокодил.)
5. Как называется «музыкант» за печкой. (Сверчок)
6. Каких животных называют «морской крапивой» (Медуз)
7. Какое животное имеет язык черного цвета длиной сорок пять сантиметров, огромное сердце, чтобы оно подавало кровь на большую высоту в голову, и очень развитую верхнюю губу, чтобы обрывать самые нежные листья растений? (Жираф)
8. Какое крупное травоядное животное днем спит, а ночью, не боясь хищников, питается? Желудок у него- полтора метра в длину и семьдесят пять сантиметров в ширину, кожа толстая, и еще оно «вооружено и очень опасно». О каком животном идет речь? (О носороге)
9. Какое животное - самое крупное млекопитающее (Синий кит)
10.Какое животное может находится под водой в течении 20 минут (бегемот)
11.Чем питается медведь, когда спит зимой в берлоге? ( запасом жира)
12. Чем ёж на медведя похож? ( спит зимой)
13.Что теряет лось каждую зиму? (рога)
14.У кого каждый день растут зубы? (у бобра, зайца)
4 конкурс «Составь слово»
Каждая команда получает набор букв и за две минуты они должны написать как можно больше названий животных. Та команда, которая из этих букв составит наибольшее количество названий животных – выигрывает и получает 2 бала.
5 конкурс «Сороки-тараторки»
Конкурс скороговорок. Из каждой команды участникам нужно выбрать по одному участнику. Жюри определит, кто лучше проговорит скороговорки.
Во поле затопали кони. От топота копыт пыль по полю летит
Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон.
6 конкурс «Музыкальный»
Команда должна исполнить один куплет угаданной песни. (1 бал за угаданную песню и 1 бал за исполнение)
1.Это животное плыло по морю, чтоб найти маму. (Мамонтенок)
2.Это маленькое существо не думало, что его съедят. (В траве сидел кузнечик)
3.Песенка о морском животном, которое можно нарисовать добавляя ножки (Песенка осминожков)
4. Песенка о двух животных, которые жили у бабуси (Два веселых гуся)
5. Песенка о животных которые загорали на солнышке (Песенка львенка и чебурашки)
6. Эту песенку пел крошка енот. (От улыбки хмурый день светлей)
7 конкурс «Защита животных»
Домашнее задание. Конкурс проектов о создании мер защиты животных, начиная с себя и своей семьи и охватывающие всё человечество.
На ватмане в виде листовок дети представляют свои проекты.
Жюри выставляют оценки и подводят итоги конкурса. Называют команду победителя.
Подведение итогов
Сегодня, мы много узнали и вспомнили. Подводя итоги, хочу обратиться к вам: БЕРЕГИТЕ ЖИВОТНЫХ! БЕРЕЖНО ОТНОСИТЕСЬ К НИМ! Ведь без животных на планете не будет Жизни. Великий французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери в сказке «Маленький принц» обратился ко всем – большим и маленьким с фразой: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил...»
Любовь к природе и животным – это великое чувство, которое присуще людям, понимающим природу и животных. Такие люди всегда справедливы, великодушны, ответственны. Но воспитывать в себе всё это надо с раннего детства.
Источники
https://www.hobobo.ru/poslovitsy-i-pogovorki/poslovitsy-i-pogovorki-o-zhivotnyh/
https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/olimpiady/2449-zanimatelnye-voprosy-o-zhivotnyh-s-otvetami.html
Поляков Александр Васильевич