Внеклассные мероприятия, посвящённые блокаде Ленинграда немецко-фашистскими войсками
Память о прошлом очень важна для народа, она связывает людей и делает их сильнее. Она учит, призывает, убеждает, предостерегает, даёт силу и укрепляет веру.
Память о блокаде Ленинграда — очень трудная память. Горько вспоминать об этом и тем более тяжело рассказывать. Но, чтобы сохранить историю, необходимо донести её до новых поколений. Долгие годы эта память передавалась в семье: через общение с ветеринарами тех событий. Ни одно поколение выросло на фильмах, посвященных Великой отечественной войне, в том числе блокаде Ленинграда. Как говорить о блокаде с современными детьми? Выбирайте темы, методы и формы организации уроков, которые соответствуют возрасту учащихся.
В начальных классах у малышей не развито чувство исторического сознания, но у них ярко выражены познавательные потребности. Ученикам 1–4 классов интересно устройство мира и отдельных предметов. Поэтому рекомендуется рассказывать об отдельных фактах из жизни блокадников и защитников Ленинграда. Также в этом возрасте происходит активное усвоение нравственных и моральных норм, а именно формируются такие ценности, как доброта, милосердие, дружба, справедливость, что тоже важно учитывать при разработке будущих конспектов уроков.
Учащиеся средней школы (5–8 классы) в силу подросткового возраста переживают целый спектр чувств и эмоций. События и факты, которые с ними не случались, они воспринимают и оценивают через собственное «я». Важно в рамках урока научить принимать решения, аргументировать своё мнение.
Ученики старших классов (9–11 классы) в силу багажа знаний способны более глубоко вникать в суть темы, самостоятельно оперировать предположениями и критически их оценивать. Поэтому с ребятами важно обсуждать даже самые сложные темы.
В педагогической копилке УРОК.РФ очень много материалов, посвящённых Великой Отечественной войне, в том числе блоке Ленинграда. Это и презентации, контрольно-измерительные материалы, и видеоматериалы. В сегодняшнюю подборку вошли 18 конспектов внеклассных мероприятий для учеников 1–11 классов:
- Классный час на тему «27 января — День полного освобождения города Ленинграда от блокады» (1–4 классы)
- Внеклассное мероприятие «Страшные числа блокады Ленинграда» (3 класс)
- Классный час, посвященный блокаде Ленинграда «Непокорные» (2–4 классы)
- Внеклассное мероприятие «Непокорённые. День снятия блокады Ленинграда» (3–4 классы)
- Внеклассное мероприятие «Блокадный Ленинград» (5 класс)
- Урок мужества на тему «Блокадный Ленинград» (5 класс)
- Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети блокадного Ленинграда» (5–7 классы)
- Классный час «Блокадный Ленинград. История. Факты» (5–7 классы)
- Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети блокажного Ленинграда» (5–11 классы)
- Внеклассное мероприятие по истории «Блокада Ленинграда» (5–11 классы)
- Внеклассное мероприятие «Город-Герой Ленинград. 900 дней блокады» (5–11 классы)
- Час общения «Они сражались за Родину. Блокада Ленинграда» (6 класс)
- Классный час «Титаны эпохи — дети войны (дети блокадного Ленинграда)» (6 класс)
- Внеклассное мероприятие «Блокада Ленинграда» (6–7 классы)
- Внеклассное мероприятие «Ласточка в блокадном Ленинграде» (8 класс)
- Классный час «Жителям блокадного Ленинграда, посвящается» (8–11 классы)
- Открытый урок по истории «Блокада Ленинграда» (9 класс)
- Классный час «В борьбе за блокадный Ленинград» (9 класс)
- Урок мужества «Великий подвиг Ленинграда» (9–11 классы)