Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе по УМК «Школа России»
Пояснительная записка
Программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:
1.Л.Ф. Климанова. Литературное чтение Учебник.2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение,2013
2.Л.Ф. Климанова. Литературное чтение Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение,2014
3.Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению 2 класс. К учебнику Л.Ф. Климановой М.ВАКО 2013г.
4.Л.Ф. Климанова, В.М.Бойкина Литературное чтение Рабочие программы 1-4 М.: Просвещение 2011г.
5. Л.Ф. Климанова: Литературное чтение аудиоприложение М.: Просвещение 2013г.
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.
Место курса «Литературное чтение» в учебном плане
Во 2 классе на изучение литературного чтения отводится 136 ч - 4 ч в неделю.
Планируемые результатыизучения курса
Предметные
Учащиеся научатся:
Виды речевой и читательской деятельности
осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя
читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;
ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;
просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;
осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.
Учащиеся получат возможность научиться:
осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.
читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные посмыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм
пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.
задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Учащиеся научатся:
Творческая деятельность
читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;
пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
Учащиеся получат возможность научиться:
сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.
пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.
Учащиеся научатся:
Литературоведческая пропедевтика
различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.
использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.
определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.
находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).
Метапредметные
Регулятивные УУД
Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).
Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.
Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.
Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
Познавательные УУД
Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.
Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений.
Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры.
Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.
Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.
Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).
Коммуникативные УУД
Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.
Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.
Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.
Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.).
Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.
Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.
Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет. Готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
Личностные
Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).
Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков, поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.
Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.
Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей.
Иметь представление о существовании других народов и культур, называть наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям (н-р, татарскую, коми, чеченскую и др.).
Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.
Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.
Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.
Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.
Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.
Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.
Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения.
Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.
Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.
Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.
Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.
Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания.
Выписывать лучшие поэтические обороты в «Словарик настроений» или «Словарик образов» (по темам: небо, звёзды, ветер, тучи, река, горы и пр.).
Использовать понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих художественных высказываниях, УСР.
Фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний в «радуге чувств», объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой.
Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя.
Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие.
Предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм.
Строить морально-этическое суждение из 5-6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.
Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами.
Знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером.
Пользоваться основными приёмами сбережения зрения и осанки, делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием усталости.
Предлагать свои способы сохранения зрения и осанки.
Пользоваться изученными приёмами сохранения здоровья в домашних условиях.
Нормы оценок по литературному чтению
Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям :
- беглость, правильность, осознанность, выразительность.
Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.
Оценка "4"ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.
Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.
Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.
Чтение наизусть
Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения
2. Соблюдение пауз
3. Правильный выбор темпа
4. Соблюдение нужной интонации
5. Безошибочное чтение
Оценка "5" - выполнены правильно все требования
Оценка "4"- не соблюдены 1-2 требования
Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям
Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать свои слова
2. Подбирать правильную интонацию
3. Читать безошибочно
4. Читать выразительно
Оценка "5" - выполнены все требования
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям
Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.
Ориентировочные показатели по темпу чтения:
2 класс – 30- 40 слов в минуту в конце первого полугодия, 40-50 слов в минуту в конце второго полугодия.
классы
|
Обязательный уровень |
Возможный уровень |
|||||||
1ч |
2ч |
Зч |
4ч |
1ч |
2ч |
Зч |
4ч |
||
1 класс |
- |
10-15 |
15-20 |
20-30 |
- |
20-25 |
25-30 |
30-35 |
|
2 класс |
40сл |
50 |
55 |
60 |
55 |
60 |
65 |
70 |
|
3 класс |
65 |
70 |
75 |
80 |
75 |
80 |
85 |
90 |
|
4 класс |
85 |
90 |
95 |
100 |
95 |
100 |
105 |
1 10 |
Учебно – тематический план
№ п\п |
Тема раздела |
Количество часов |
В том числе |
Развитие речи |
||||||
уроки |
практические работы |
контрольные работы |
зачёты |
|||||||
1 |
Введение |
1 |
||||||||
2 |
Самое великое чудо на свете |
4 |
||||||||
3 |
Устное народное творчество |
5 |
4 |
1 |
||||||
4 |
Сказки |
10 |
||||||||
5 |
Люблю природу русскую. Осень |
8 |
7 |
1 |
||||||
6 |
Русские писатели |
14 |
13 |
1 |
||||||
7 |
О братьях наших меньших |
12 |
11 |
1 |
||||||
8 |
Из детских журналов |
9 |
8 |
1 |
||||||
9 |
Люблю природу русскую. Зима |
9 |
8 |
1 |
||||||
10 |
Писатели – детям |
17 |
16 |
1 |
||||||
11 |
Я и мои друзья |
10 |
9 |
1 |
||||||
12 |
Люблю природу русскую. Весна |
10 |
9 |
1 |
||||||
13 |
И в шутку и всерьез |
14 |
13 |
1 |
||||||
14 |
Литература зарубежных стран |
12 |
11 |
1 |
||||||
Итого |
136 |
125 |
11 |
Содержание тем учебного курса
Вводный урок (1 ч)
Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.
Самое великое чудо на свете (4 ч)
Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.
Устное народное творчество (15 часов)
Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».
Люблю природу русскую. Осень (8ч)
Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.
Русские писатели (14ч)
А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.
О братьях наших меньших (12 ч)
Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.
Из детских журналов (9 ч)
Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.
Люблю природу русскую. Зима ( 9 ч)
Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.
Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.
Писатели детям (17 ч)
К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.
Я и мои друзья (10 ч)
Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.
Люблю природу русскую. Весна (10 ч)
Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.
И в шутку и всерьёз (14 ч)
Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.
Литература зарубежных стран ( 13 ч)
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.
Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».
Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Наименование раздела и темы уроков. |
Количество часов |
Планируемые результаты УУД |
Дата проведения |
Наглядные пособия, ТСО,ИКТ |
Домашнее задание |
|
По плану |
Фактич. |
||||||
1 |
Введение. Знакомство с учебником |
1 |
Учащиеся должны научиться ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по названию содержание главы. |
Принести книгу, прочитанную летом, которая больше всего понравилась. |
|||
2 |
Самое великое чудо на свете. (4ч) Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю» |
1 |
Учащиеся должны уметь хорошо ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике. |
Подобрать пословицы о книге, суметь объяснить их смысл. |
|||
3 |
Самое великое чудо на свете. |
1 |
Учащиеся должны научиться ориентироваться в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по изучаемой теме, предполагать на основе названия содержание главы. |
Сходить в библиотеку. Узнать какие книги там можно найти. Подготовить рассказ о том, как вы искали нужную книгу |
|||
4 |
Самое великое чудо на свете. Библиотека. |
1 |
Учащиеся должны представлять, что такое библиотека, для чего она существует, уметь рассказывать о своей домашней библиотеке, а также о той, которую они посещают. |
Сходить в библиотеку. Узнать о старинных книгах. Принести в класс какую-то старую книгу, если такая найдется. |
|||
5 |
Самое великое чудо на свете. Книги |
1 |
Учащиеся должны иметь представление о старинных и современных книгах, уметь сравнивать эти книги, знать высказывания выдающихся людей о книгах и анализировать их. |
Читать с.8-12; Выучить стихотворение Р.Сефа. «Читателю» |
|||
6 |
Устное народное творчество (15) Устное народное творчество |
1 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке. |
с. 13-15, Найти несколько пословиц о трудолюбии. |
|||
7 |
Русские народные песни. |
1 |
Учащиеся должны знать русские народные песни, понимать образ деревьев в них, рифму, уметь выразительно читать тексты русских песен. |
Читать с.16-19; Выучить любую песенку, нарисовать иллюстрацию; |
|||
8 |
Потешки и прибаутки. |
1 |
Учащиеся должны научиться различать виды (жанры) устного народного творчества; находить созвучные окончания слов в песне, различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. |
С.20-21 подготовить выразительное чтение потешек,и прибауток |
|||
9 |
Скороговогки, считалки и небылицы. |
1 |
Учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в текстах, а также слова, которые помогают представить героя произведения. |
С.22-23 выразительно читать |
|||
10 |
Загадки, пословицы и поговорки. |
1 |
Учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в текстах, уметь анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки, распределять загадки и пословицы по тематическим группам. |
Прочитать загадки на с.24-25 учебника и запомнить их. |
|||
11 |
Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идет» |
1 |
Учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в текстах, а также слова, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества. |
Выучить стихотворение Ю Морица (с.30-31) |
|||
12 |
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». |
1 |
Учащиеся должны различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова. |
С.32-34 пересказ сказки по рисункам |
|||
13 |
Русская народная сказка «У страха глаза велики». |
1 |
Учащиеся должны различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова. |
С.35-38 прочитать сказку. Выполнить зад. 6-7 на с.38 учебника. |
|||
14 |
Русская народная сказка «Лиса и тетерев». |
1 |
Учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова. |
С.39-40 чтение по ролям, |
|||
15 |
Русская народная сказка «Лиса и журавль». |
1 |
Учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова. |
С.42-43 читать, подготовить иллюстрацию к сказке; тетрадь С.12, зад.12. |
|||
16 |
Русская народная сказка «Каша из топора» |
1 |
Учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану. |
С.44-46 чтение по ролям. Тетрадь с.13, зад.15. |
|||
17-18 |
Русская народная сказка «Гуси и лебеди». |
2 |
Учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану. |
С.48-53 подготовиться к пересказу, подготовить иллюстрацию |
|||
19 |
Викторина по сказкам |
1 |
|||||
20 |
КВН «Обожаемые сказки» |
1 |
|||||
21 |
Люблю природу русскую. Осень. (8ч.) Люблю природу русскую. Осень. |
1 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки. |
С.67 читать, составить небольшой рассказ на тему «Почему мне нравится осень» |
|||
22 |
Нравится ли вам осень? Осенние загадки. Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...» |
1 |
Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. |
С.68 выучить |
|||
23 |
К.Д. Бальмонт «Поспевает брусника». А.Н. Плещеев «Осень наступила». |
1 |
Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта;наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; соотносить стихи и музыкальные произведения, представлять картины осенней природы. |
С.69-70, выразительно читать. |
|||
24 |
А.А. Фет «Ласточки пропали. И. Токмакова «Опустел скворечник»». |
1 |
Учащиеся должны уметь про читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. |
с.71,выучить стихотворение наизусть. |
|||
25 |
Осенние листья. |
1 |
Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; представлять картины осенней природы. |
С.72-75 Подготовить выразительное чтение стихотворений. Попробовать сочинить небольшое стихотворение об осени.Тетрадь с. 25 |
|||
26 |
В.Берестов «Хитрые грибы |
1 |
Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. |
с. 76-77, Нарисовать грибы, которых нет в учебнике, и подписать их название. Подготовить выразительное чтение стих. (с.76) |
|||
27 |
М. М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» |
1 |
Учащиеся должны уметь читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. |
с. 78-79, Повторить произведения изученного раздела. Сделать рисунок на тему «Осень» и подготовить по нему рассказ. |
|||
28 |
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». |
1 |
Учащиеся должны уметь читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; знать изученные произведения и их авторов. |
||||
29 |
Русские писатели(14ч) А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный...». |
1 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; выделять и называть волшебные события и предметы в сказках. |
С.86-87 выразительно читать |
|||
30 |
А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя..», «Зима! Крестьянин торжествуя...» |
1 |
Учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать лирические произведения и чувствовать выраженное в них настроение; находить средство художественной выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение). |
С.88 -89 выучить одно наизусть |
|||
31 |
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. |
1 |
Учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках. |
Дочитать сказку |
|||
32 |
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». |
1 |
Учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание сказки, называть волшебные события и предметы в сказках. |
с.90-100. перечитать сказку. |
|||
33 |
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». |
1 |
Учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание сказки, называть волшебные события и предметы в сказках. |
с.90-100. Нарисовать рисунок |
|||
34 |
Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина» |
1 |
Выучить понравившийся отрывок из сказки. |
||||
35 |
И.А Крылов «Лебедь, рак и щука». |
1 |
Учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни, модель басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев. |
С.104 выразительно читать (желающие могут выучить) |
|||
36 |
И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». |
Учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения; знать структуру басни, модель басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы. |
С.106-107 выучить понравившуюся басню |
||||
37 |
Л.П. Толстой «Старый дед и внучек». |
1 |
Учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. |
С.110 -111читать, составить рассказ о взаимоотношениях со своими бабушками и дедушками. |
|||
38 |
Л.Н. Толстой «Филиппок». |
1 |
Учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. |
С.112-116 выразительное чтение |
|||
39 |
Л.Н. Толстой «Филиппок». |
1 |
Учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. |
с. 112-116 подготовить пересказ по рассказу . |
|||
40 |
Л.Н. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже». |
1 |
Учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; составлять план рассказа, пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. |
С.116-119, выразительное чтение, сделать иллюстрацию к тексту. |
|||
41 |
Веселые стихи. И. Такмаковой,, Ю. Могути на |
1 |
Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. |
С.120 выразительно читать, повторить произв. Раздела. |
|||
42 |
Обобщение по разделу «Русские писатели» |
1 |
выполнить задание №9 на с. 124. |
||||
43 |
О братьях наших меньших. (12ч.) О братьях наших меньших. |
1 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. |
с.125-127сочинить небольшое стихотворение о каком-нибудь животном. |
|||
44 |
Б. Захадер «Плачет киска в коридоре» И. Пивоварова «Жила-была собака…» |
1 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом |
с. 128-129 выразительное чтение стихотворений. |
|||
45 |
В. Берестов «Кошкин щенок» |
1 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке; читать в слух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное |
с.130-131. Выразительно читать. Придумать рассказ о животном, составив план к своему рассказу. |
|||
46 |
Домашние животные |
1 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке; читать в слух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное |
с.132-134 Выучить наизусть любое стихотворение о животных. |
|||
47-48 |
М. Пришвин «Ребята и утята» |
2 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать в слух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; составлять план, пересказывать подробно по плану |
с. 132-135. Подготовить выразительное чтение с.132-135 пересказ текста от имени ребят |
|||
49-50 |
Е.И. Чарушин «Страшный рассказ» |
2 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать в слух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану; сравнивать художественный и научно-познавательный тексты |
С.136-138 подготовить рассказ о еже. З.10 с.155, придумать сказку или рассказ |
|||
51 |
Б.С. Житков «Храбрый утенок» |
1 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану. |
Зад. 4, с.141 |
|||
52 |
В.В. Бианки «Музыкант» |
1 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану. |
Зад. 7, с.145, пересказ текста |
|||
53 |
В.В. Бианки «Сова». |
1 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану. |
Составить рассказ по рисункам с.151. |
|||
54 |
Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» |
1 |
Задание на с. 151. |
||||
55 |
Из детких журналов(9ч) Из детких журналов |
1 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию. |
Подготовить интересный материал из любимого журнала. |
|||
56 |
Д. Хармс «Игра» |
1 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентировать в журнале, находить нужную информацию по заданной теме. |
Выраз. чтение стих-я; Найти стихи Д. Хармса, подготовить чтние. |
|||
57 |
Д. Хармс «Вы знаете?» |
1 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме. |
Выраз. чтение стих-я; Найти стихи Д. Хармса, подготовить чтние. |
|||
58 |
Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи». |
1 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме. |
Выразительное чтение стихотворения Д. Хармса |
|||
59 |
Д. Хармс «Что это было?» |
1 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме. |
Выраз. чтение стих-я, выучить стих-е, прочитать о поэте. |
|||
60 |
Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» |
1 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме. |
Выраз. чтение стих-я, выучить понравившееся стих-е. |
|||
61 |
Ю.Д.Владимиров «Чудаки» |
1 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме. |
Выраз. чтение стих-я, выучить понравившееся стих-е. |
|||
62 |
А.И. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка». |
1 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме. |
Повторить произведения изученного раздела. |
|||
63 |
Обобщение по разделу «Из детских журналов» |
1 |
Учащиеся должны уметь планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме; отвечать на вопросы учителя |
с.184-186.тетрадь с.42-43, создать свою страничку журнала. |
|||
64 |
Люблю природу русскую.Зима(9ч.) Люблю природу русскую.Зима |
1 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; соотносить загадки и отгадки |
с.187-188,приготовить народные приметы на зимнюю тему. |
|||
65 |
И.Бунин, К.Бальмонт, Я.Аким. Стихи о первом снеге |
1 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведений; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно передавая настроение стихотворения; сравнивать произведения разных поэтов на одну тему |
С.190-193, выуч. наизусть, задание 4,5 на стр.193. |
|||
66 |
Ф.Тютчев, «Чародейкою зимою» |
1 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание стихотворения; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно передавая настроение стихотворения; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения |
С.196, выразительное чтение |
|||
67 |
С. Есенин «Поет зима – аукает…», «Береза» |
1 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание стихотворения; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно передавая настроение стихотворения; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения |
с. 196-197, выучить наизусть стихотворение «Береза». |
|||
68 |
Русская народная сказка «Два мороза». |
1 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для их характеристики; читать выразительно; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения |
С.198-202, пересказ, з.5 с.202 |
|||
69 |
С.Михалков. «Новогодняя быль» |
1 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказочного текста; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для их характеристики; читать выразительно; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения |
С.203-207, читать, отв.на вопросы, пересказ от лица елочки. |
|||
70 |
А.Л. Барто «Дело было в январе». |
1 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения, подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку; наблюдать за жизнью слов в тексте, чувствовать ритм и мелодику стихотворения |
С.208-209, выраз. читать, повторить произ. раздела, подобрать музыку |
|||
71 |
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую» |
1 |
Учащиеся должны знать содержание произведения, понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, читать выразительно, отгадывать загадки, быстро отвечать на вопросы учителя и товарищей |
Нарисовать иллюстрацию понравившемуся произведению. |
|||
72 |
Игра «Поле чудес» |
1 |
|||||
73 |
Писатели – детям (17) Писатели – детям |
1 |
учащиеся должны прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст; читать стихотворения выразительно, передавая настроение |
вспомнить и пересказать любое произведение К.Чуковского |
|||
74 |
К.И. Чуковский «Путаница» |
1 |
учащиеся должны прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст; читать стихотворения выразительно, передавая настроение; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения |
С.4-11, выучить отрывок наизусть и нарисовать рисунок |
|||
75 |
К.И. Чуковский « Радость» |
1 |
учащиеся должны прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст; читать стихотворения выразительно, передавая настроение; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; |
с. 11-12, выучить наизусть по желанию, читать книги Чуковского |
|||
76-77 |
К.И. Чуковский « Федорино горе» |
2 |
учащиеся должны прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст; читать стихотворения выразительно, передавая настроение; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя антонимы |
С.13-22, выраз. чтение сказки; с.13-22, выучить наизусть отрывок из сказки. |
|||
78 |
С.Я. Маршак « Кот и лодыри» |
1 |
учащиеся должны прогнозировать содержание произведения ; воспринимать на слух художественный текст; читать стихотворения выразительно, передавая настроение; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, выражая свое отношение к ним |
С.26-28, читать, отв. на вопросы |
|||
79 |
С.В.Михалков. «Мой секрет», «Сила воли» |
1 |
учащиеся должны прогнозировать содержание произведения ; воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; |
с.30-34, выразительно читать. |
|||
80 |
С.В.Михалков.«Мой щенок» |
1 |
учащиеся должны прогнозировать содержание произведения ; воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; соотносить смысл пословиц и содержание текста |
С.35-37, читать, составить рассказ о своем животном |
|||
81 |
А.Л.Барто «Веревочка», |
1 |
учащиеся должны прогнозировать содержание произведения ; воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; |
С.40-43, выразительное чтение |
|||
82 |
А.Л. Барто «В школу», «Мы не заметили жука» |
1 |
учащиеся должны прогнозировать содержание произведения ; воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать свое чтение |
с. 44-45, выучить любое стихотворение |
|||
83 |
А.Л. Барто «Вовка-добрая душа» |
1 |
учащиеся должны прогнозировать содержание произведения ; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; ; читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать свое чтение |
С.46-47, выучить наизусть по желанию или выраз чт. |
|||
84 |
Н.Н. Носов «Затейники» |
1 |
учащиеся должны прогнозировать содержание произведения ; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана |
С.50-53, пересказ, придумать свой рассказ. О своих проделках. |
|||
85-86 |
Н.Н. Носов «Живая шляпа» |
2 |
учащиеся должны прогнозировать содержание произведения ; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана |
С.54-58, выр.чтение С.54-58, краткий пересказ |
|||
87-88 |
Н.Н. Носов «На горке» |
2 |
учащиеся должны прогнозировать содержание произведения ; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; характеризовать героя, используя антонимы; соотносить смысл пословиц и содержание текста; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана |
С.60-63, составить пересказ по картинкам; повторить произведения раздела |
|||
89 |
Обобщение по разделу «Писатели детям» |
1 |
Учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведения по отрывку |
выучить наизусть и произносить без ошибки 2 скороговорки на с.66-67 |
|||
90 |
Я и мои друзья (10ч.) Я и мои друзья |
1 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение |
с.71-73 тетрадь, с. 73, з.2 составить рассказ о друге. |
|||
91 |
Стихи о дружбе и обидах |
1 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль стихотворения |
С.76 з.4, с.74-77 выраз. чтение |
|||
92 |
Н. Булгаков « Анна, не грусти!» |
1 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; делить текст на части; составлять план и пересказывать по нему |
С.79-84, читать, задание 3 |
|||
93 |
Ю.Ермолаев «Два пирожных» |
1 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; читать по ролям |
С.85-86, читать.Сост.рассказ «Как вы общаетесь с мамой» |
|||
94-95 |
В.Осеева «Волшебное слово» |
2 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказа, пересказывать по нему; составлять короткий рассказ на предложенную тему |
с.87-92, перечитать рассказ; с.87-92, составить рассказ «Моя семья». |
|||
96 |
В.Осеева «Хорошее» |
1 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказа, пересказывать по нему; составлять короткий рассказ на предложенную тему |
с. 93-95,нарисовать иллюстрацию, составить рассказ по ней. |
|||
97-98 |
В.Осеева «Почему?» |
2 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказа, пересказывать по нему; составлять короткий рассказ на предложенную тему |
с. 96-97, составить рассказ на тему «Нет милее дружка, чем родная матушка», задание 2 на с. 103. |
|||
99 |
Обобщение по разделу «Я и мои друзья» |
1 |
Учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, содержание; соотносить пословицы и содержание текста |
Написать сочинение о себе и своих друзьях. |
|||
100 |
Люблю природу русскую. Весна. (10) Люблю природу русскую. Весна. |
1 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки, сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок |
с.108-109, прид. свою загадку на весеннюю тему и записать |
|||
101 |
Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды» |
1 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения ; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки, представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте |
с.110-112, Выучить любое стихотворение. |
|||
102 |
А.Плещеев, Стихи о весне. |
1 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения ; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки, представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте |
с.112-113, Выучить любое стихотворение. |
|||
103 |
А. Блок, «На лугу» |
1 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения ; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки, представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте |
с. 114, выразительное чтение стихотворения |
|||
104 |
С. Маршак . «Снег теперь уже не тот…» |
1 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения ; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки, представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте |
с.115 выразительное чтение стихотворения, иллюстрация. |
|||
105 |
И. Бунин «Матери» |
1 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения ; читать стихотворение с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте, ставить вопросы к стихотворению |
с.116 Выучить стихотворение о маме или бабушке. |
|||
106 |
А. Плещеев «В бурю» |
1 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения ; читать стихотворение с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте, ставить вопросы к стихотворению |
с.117-118 Выразительное чтение стихотворения. |
|||
107 |
Е. Благинина «Посидим в тишине». |
1 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения ; читать стихотворение с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте, ставить вопросы к стихотворению |
с.119 составить рассказ о маме. |
|||
108 |
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» |
1 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения ; читать стихотворение с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте, ставить вопросы к стихотворению |
с.120, Выразительное чтение стихотворения |
|||
109 |
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». |
1 |
Учащиеся должны хорошо знать содержание и авторовпроизведений ; читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте, ставить вопросы к стихотворению |
||||
110 |
И в шутку и всерьез (14ч.) И в шутку и всерьез |
1 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; планировать виды работ с текстом; читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя |
Придумать веселую историю из жизни детей |
|||
111 |
Б.Заходер «Что красивей всего», «Товарищам детям», |
1 |
Учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них |
С.130-131 выраз.чтение |
|||
112-113 |
Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха» |
2 |
Учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них |
С.136 выраз.чтение; .136-138 Выучить песенку Винни-пуха наизусть. |
|||
114 |
Э. Успенский «Чебурашка». |
1 |
Учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать юмор в произведении; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам |
С.139-144 перечитать |
|||
115 |
Э. Успенский 1«Чебурашка», «Если был бы я девчонкой» |
1 |
Учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать юмор в произведении; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам |
С.144-145 выразительно |
|||
116 |
Э. Успенский, Стихи. |
1 |
Учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя антонимы; ; восстанавливать последовательность событий по вопросам |
С.146-149 выучить понр.стихот. |
|||
117 |
В.Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка» |
1 |
Учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки |
С.150-152 Выполнить задание на с. 152, красиво оформи его. |
|||
118 |
И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране |
1 |
Учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать заголовок произведения; сравнивать произведения, характеризовать их героев; определять какое настроение передано в произведении; придумывать свои веселые истории |
С.153-154 Выучить наизусть любое стихотворение. |
|||
119-120 |
Г.Остер «Будем знакомы» |
2 |
Учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения;сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам; выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей |
с. 155-160, подготовить выразительное чтение; с. 155-160, краткий пересказ |
|||
121-122 |
В.Драгунский «Тайное становится явным» |
2 |
Учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам; придумывать свои веселые истории |
С.161-167,перечитать и разделить на смысловые части;прочитать другие рассказы В.Драгунского |
|||
123 |
Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез». |
1 |
Учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, содержание; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам |
Нарисовать иллюстрацию к любому произведению |
|||
124 |
Литература зарубежных стран.(12ч.) Литература зарубежных стран. |
1 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение |
С.172-173 принести по одной книге по теме раздела. |
|||
125 |
Американская и английские народные сказки |
1 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; сравнивать песенки разных народов с русскими народными песенками; находить сходство и различие, объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;воспринимать на слух художественное произведение |
С.174-178 выраз.чтение |
|||
126 |
Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети». |
1 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; сравнивать песенки разных народов с русскими народными песенками; находить сходство и различие, объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение |
С.179-181 выучить наизусть любую песенку. |
|||
127-128 |
Ш.Перро «Кот в сапогах» |
2 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения;читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; придумывать окончание сказки |
С.182-193 прочитать; С.182-193 пересказ сказки |
|||
129 |
Ш.Перро «Красная шапочка» |
1 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов;читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;воспринимать на слух художественное произведение; пересказывать сказку по составленному плану; придумывать окончание сказки; инсценировать сказки |
С.194-196 выраз.чтение |
|||
130 |
Г.X. Андерсен «Принцесса на горошине» |
1 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; пересказывать сказку по составленному плану; придумывать окончание сказки; инсценировать сказки |
с.197-199, Подготовить пересказ. |
|||
131-132 |
Э Хогарт «Мафии и паук» |
2 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; пересказывать сказку по составленному плану; придумывать окончание сказки; инсценировать сказки |
с.200-208, познакомиться с содержанием; с.200-208, повторить все по разделу. |
|||
133 |
Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». |
1 |
Учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, содержание;воспринимать на слух художественное произведение; определять и характеризовать героев произведений; придумывать окончание произведения; пересказывать подробно по составленному плану |
Подготовить выразительное чтение стих. |
|||
134 |
КВН «Цветик – семицветик» |
1 |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; пересказывать сказку по составленному плану; придумывать окончание сказки; инсценировать сказки |
||||
135-136 |
Повторение. |
2 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
К концу обучения во 2 классе учащиеся должны уметь:
делить текст на части, озаглавливать части;
выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
подробно и выборочно пересказывать текст;
составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
размышлять о характере и поступках героя;
относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную ( авторскую) сказку;
находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
относить сказочных героев к одной из групп ( положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Перечень учебно-методического обеспечения
1.А.М.Кондаков «Примерные программы по учебным предметам».Начальная школа в 2 частях, М.: Просвещение, 2010г.
2. Л.Ф. Климанова. Литературное чтение Учебник.2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение,2013
3. Л.Ф. Климанова. Литературное чтение Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение,2014
4.Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению 2 класс. К учебнику Л.Ф. Климановой М.ВАКО 2013г.
5.Л.Ф. Климанова, В.М.Бойкина Литературное чтение Рабочие программы 1-4 М.: Просвещение 2011г.
6. Л.Ф. Климанова: Литературное чтение аудиоприложение М.: Просвещение 2013г.