12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трефилова Раиса Поликарповна117486
Учитель биологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 47 лет, руководитель регионального отделения "Зеленая планета". Отличник народного просвещения. Победитель краевого и национального проекта «Образование»
Россия, Пермский край, Карагай
Материал размещён в группе «Сервисы Web 2.0 в работе учителя биологии»

x1634681437.jpg

Подготовила: 

Трефилова Раиса Поликарповна,
учитель биологии МБОУ "Карагайская СОШ № 2",
с. Карагай, Пермский край

Предисловие

Всех бабочек делят на дневных (Булавоусые) и ночных (Разноусые). Дневные бабочки, или Булавоусые, насчитывают около 20 000 видов, относящихся к 15 семействам из 80, входящих в отряд Чешуекрылых.   Бабочки дневные - обширная группа насекомых, у которых имеются    две пары   крупных крыльев, покрытых чешуйками. Отсюда и название отряда Чешуекрылые. Усики у них заканчиваются утолщением на конце, поэтому по форме усиков называют Булавоусыми.

Файл с полной пояснительной запиской   


Пояснительная записка
DOCX / 15.17 Кб

Цель: развитие у обучающихся умений  творческого  применения  биологических     и краеведческих  знаний  о бабочках в  познавательной  интеллектуальной  деятельности.

Аудитория: 7 класс.

Участники  игры:  4  команды  учащихся 7 классов, ведущий, жюри, болельщики.

Оборудование:   экран, проектор, компьютер, выход в интернет.

​​​​​​​Условия   игры.

Соревнуются 4 команды по 5 человек. Команды отвечают на вопросы устно или письменно. Правильные ответы оценивает жюри баллами в листе учета. Болельщики поддерживают команду аплодисментами, и помощью, если команда затрудняется дать ответ.

 Ход игры

Оргмомент: перекличка команд, представление жюри.

Ведущий: 

Живёт, собою Землю украшая,
Порхая с лепестка на лепесток!
При этом тишину не нарушая,
Она сама - летающий цветок!

(И.Ефремов)

О ком эти стихи? Верно, о бабочках. Наша игра посвящена сегодня этим прекрасным созданиям природы. Без красивых дневных бабочек окружающий мир был бы скучен. Бабочки не только украшают природу, но  и в экосистеме Земли играют важную роль, опыляя растения, или становясь компонентами пищевых цепей. 

Ребята, вам сегодня будут предложены различные задания о дневных бабочках.

1 задание. Запишите систематические единицы бабочки крапивницы. Время 2 минуты.

Для проверки даются систематические единицы. За каждое правильное название - 0,5 балла, всего 7 баллов.

c1634683954.jpg

Задание 2. "Шаг шагнёшь, бабочку назовёшь!"

Выполняют по два человека от каждой команды. Необходимо назвать дневную бабочку и только после этого сделать шаг. Выигрывает команда, представители которой назвали больше бабочек.

Задание 3.

Команды получают карточки. Кружочком отмечают цифры, под которыми перечислены признаки дневных бабочек. Время - 3 минуты.

o1634686594.jpg

Ответы. Признаки: 2, 4,6.      Представители: 1,3, 4, 7.

Задание 4. Цикл развития бабочки.

Ах, какая бабочка на цветке сидит!
Разноцветьем красок нас к себе манит!
Крылышком ажурным нежно так взмахнёт
На цветочек новый вдруг перепорхнёт.
Нежною красавицей бабочка слывёт.
Всякий умиляется, кто её найдёт.
И поверить трудно, что ещё вчера
Гусеницей страшною бабочка была.

(Наталья Бацанова)

Учащиеся схематично рисуют цикл развития бабочек и по рисунку отвечают, как они развиваются. Каждой команде дана определённая бабочка(капустница, крапивница, репейница, махаон). 5 баллов за точный и верный ответ. Время подготовки - 4 минуты.

5. Интерактивная игра "Назови бабочек". Команды отвечают по очереди. Каждое правильное название - 2 балла, при использовании подсказки - 1 балл. Время на обсуждение ответа - 15 секунд. За дополнительные сведения о бабочках начисляется от 0,5 до 1 балла.

d1634681298.jpg

Ссылка на игру:  https://learningapps.org/watch?v=ptjwqt2yj21

Открываем страницу игры и выводим изображение на экран.

l1634688788.jpg

Команды по очереди называют бабочек. Учитель или ассистент вписывает название. Изображения появляются в случайном порядке. Всего дано 25 иллюстраций наиболее распространённых дневных бабочек. При затруднении возможна помощь болельщиков.

v1634688945.jpg

Далее ход переходит к следующей команде и т.д.

При неправильном ответе появляется подсказка. Если команда и болельщики не могут ответить на вопрос, то баллы за него аннулируются.
y1634689409.jpg
d1634689439.jpg


b1635869096.jpg
z1635869125.jpg

Всего в игре надо назвать 25 дневных бабочек.

Привожу некоторые примеры. А вы знаете этих бабочек?

t1635869172.jpg
s1635869233.jpg
p1635869249.jpg
l1635869265.jpg
m1635869303.jpg
g1635869324.jpg
d1635869446.jpg
y1635869468.jpg
o1635869487.jpg
t1635869506.jpg

Ссылка на интерактивную игру:  https://learningapps.org/watch?v=ptjwqt2yj21

Жюри подводит итоги по внеклассному мероприятию, награждает победителей.

Ведущий проводит рефлексию. На бабочке из цветной бумаги учащиеся пишут отзыв об игре.

Контур бабочки для рефлексии​​​​​​​

u1634689813.jpg



ФАЙЛ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ

Мероприятие Бабочки
DOCX / 122.78 Кб

Источники
Источники бабочки
DOCX / 15.89 Кб

Стихи о бабочках
https://www.rostves-celebrity.ru/2017/11/blog-post_13.html 

Опубликовано в группе «Сервисы Web 2.0 в работе учителя биологии»


Комментарии (5)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 20.10.21 в 09:00 3Ответить Пожаловаться
Отличное мероприятие! Спасибо!
Трефилова Раиса Поликарповна, 22.10.21 в 23:45 0Ответить Пожаловаться
Благодарю, Наталья Алексеевна, за отзыв!
Людмила Викторовна, 21.10.21 в 10:52 2Ответить Пожаловаться
Беру в избранное! Спасибо за Ваш труд!
Колышкина Елена Владимировна, 21.10.21 в 11:10 2Ответить Пожаловаться
Столько интересных и разнообразных заданий Вы предлагаете ученикам, Раиса Поликарповна! Спасибо за познавательный и увлекательный ресурс!
Трефилова Раиса Поликарповна, 22.10.21 в 23:46 0Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна, спасибо за оценку работы!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.