12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Любовь Сорокина35

МКОУ Чамзинская СШ имени И. А. Хуртина


Внеклассное мероприятие


Что? Где? Когда?







Разработала учитель биологии

высшей категории Сорокина Л. А.














2022 год.

Игра проводится в 8-11 классах общеобразовательной школы и рассчитана на учащихся со средним уровнем подготовки.

Внеклассное мероприятие развивает у учащихся творческое, образное и логическое мышление, умение грамотно формулировать и высказывать свои мысли, развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира.
Задачи:
• создание условий для проявления способностей, интеллектуальных умений учащихся;
• развитие таких качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Главная цель игры – привитие интереса к биологии; помочь разрушить интеллектуальную пассивность учащихся.

В игре содержаться загадки, вопросы, требующие знаний по истории биологии.




Цель: 1) развивать творчество, любознательность, инициативу

2) воспитывать культуру мышления, прививать интерес к предмету.


Игра проводится по правилам.


Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»


Тема: «Занимательная биология»

Методическое обеспечение игры:

- Листки бумаги для ответов

- Таблица результатов

- Таблички на столах с названием команд

- Грамоты для награждения по игре

- Сертификаты участникам

- Призы для всех участников

Сценарий игры.

Звучит музыка. (Гимн игры)

Обращение к участникам турнира.

Добрый день, уважаемые знатоки! Здравствуйте, дорогие болельщики!

Мы рады видеть в нашем зале юных знатоков, которые пришли показать свои знания в интеллектуальном состязании.

Напоминаем, что во время проведения турнира нельзя пользоваться никакими внешними источниками информации и электронными средствами. Перед началом турнира просим вас отключить и убрать мобильные телефоны.

Большое разнообразие и доступность «живых» объектов, используемых в игре, делают ее чрезвычайно живой и вызывают огромный интерес ребят.


В игре участвуют две команды. Для создания команд каждому из вас необходимо вытянуть эмблему. (В конверте перемешанные эмблемы. Учитель подносит конверт к каждому ученику.) И сейчас прошу распределись по командам согласно вашей эмблеме и занять свои игровые столы.


(Представление команд)

- Познакомимся с жюри. (Представление жюри)

Итак, мы начинаем турнир! Желаем всем удачи!

Игра «Что? Где? Когда»

На столах игроков лежат листочки разных цветов с названиями туров.

1 сектор «Чёрный ящик».

2 сектор «Вопросы от учителей».

3 сектор «Видео вопросы».

4 сектор «Вопросы для быстрых ответов».

Две команды сидят за разными столами. Команды формируются заранее, члены команды имеют эмблемы, свою форму. Между столами игроков стоит стол с оборудованием, издающим сигнал. В первых трёх турах на обдумывание вопроса даётся минута, но если команда знает ответ на вопрос раньше, то нажимается сигнал. Вопросы командам задаются поочереди. Если команда не знает ответ на вопрос, то могут отвечать члены другой команды. А если и они не знают, то могут отвечать зрители. Ведущий находится посередине, за тумбой для выступления. Первая команда выбирает сектор. Из этого сектора задаются вопросы сначала команде, выбравшей этот сектор, затем этого же сектора вопросы задаются другой команде. Потом другая команда выбирает сектор и т. д.



Все команды играют одновременно.

Победителем считается команда, верно ответившая на большее количество вопросов.

В случае равенства правильных ответов – команды делят соответствующие места.

В ходе игры для отдыха и вовлечения болельщиков в состязание, можно устраивать музыкальные паузы.

Ведущий: 4 сентября 1975 года впервые в эфир вышла легендарная телеигра. За годы её существования менялись правила и участники. Но неизменным остаётся то, что на этой игре задают вопросы что, где, когда?

Ни пуха, ни пера.

Опять звучит гимн.

Команда выбирает сектор.

1 сектор «Чёрный ящик». Один человек помогает в ходе игры (выносит «черный ящик»).

Вопрос 1.

В “черном ящике” лежит ветка растения с несъедобными листьями. Это растение было посвящено богу науки и искусству Аполлону. Им награждают художников, артистов и ученых в знак признания их творческих успехов. Именно отсюда происходит слово “лауреат”. Что за растение лежит в черном ящике? Где оно используется в настоящее время?

Ответ. Это – лавр благородный. В настоящее время его листья используются как приправа, благодаря их пряному аромату.

Вопрос 2.

Этот овощ – герой множества морских приключений. Из-за него пароход «Днепр», севший на рифы около пролива Босфор, был переломлен пополам. Виновником оказались семена растения, которыми были набиты трюмы парохода: вода, проникшая в трюмы, намочила груз. Семена стали разбухать всё больше и больше. И железная арматура корабля не выдержала. Также известна история, что это растение спасло ледокол «Седов», который был заперт льдинами в северных морях. Ростки его спасли команду от голода. Растение это холодостойкое. Семена его содержат много белка, крахмала, разнообразных витаминов. Недозрелые плоды очень любят дети. Что лежит в ящике.

Ответ: горох.

Вопрос 3.

Родина этого растения Южная Америка – Чили и Перу, где он и сейчас произрастает в диком состоянии в горных районах. В Андах на высоте 500 – 4500 метров можно встретить почти все известные виды этого растения. Впервые европейцы узнали вкус этого растения 400 с небольшим лет тому назад. Испанцы, завоевавшие в конце 15 века территорию по западному побережью Южной Америки, обнаружили там совершенно незнакомый им продукт питания, который у местных жителей назывался чунью. Нагружая свои каравеллы золотом и серебром, испанцы не подозревали, что самым ценным грузом на их кораблях были скромные плоды земли.

Ответ: картофель.

Вопрос 4.

Трудно входило в мир это овощное растение. Ещё в середине прошлого века оно именовалось «зловонным». А большая часть человечества того времени его даже не пробовала. Даже на родине в Южной Америке, индейцы им не соблазнились. Никто до сих пор не разобрался, что произошло, и почему вдруг в наши дни это растение с последнего места в хороводе овощей переместилось на первое. Его окрестили Клеопатрой растительного мира, намекая на то, что никто не может устоять перед его чарами. В разных странах плоды этого растения называют по разному: итальянцы зовут «золотым яблоком», французы – «яблоком любви». Как называют это растение у нас?

Ответ: помидор, томат.
Тур «Видео вопросы».

На экране игрового поля находится волчок со стрелкой, положение которой и будет определять, на какой из 12 вопросов необходимо ответить участникам викторины.

В игре участвуют две команды, каждая отвечает на 6 вопросов.


Тур «Вопросы для быстрых ответов».


1. Кто дважды родится, один раз умирает? (Птица)

2. Самая крупная птица в Европе? (Лебедь)

3. Любимое растение кошек? (Валериана)

4. У кого самый большой язык? (У муравьеда)

5. Эта птица «однофамилица» известного русского писателя? (Гоголь)

6. Как называется жилище бобра? (Хатка)

7. Как спят африканские слоны? (Стоя)

8. Кого называют кораблем пустыни? (Верблюда)

9. Нелетающая птица Антарктиды? (Пингвин)

10. В кого превратился Гадкий Утёнок? (В лебедя)

11. Пантера, друг Маугли. (Багира)

12. Как звали дедушку, который спас “команду зайцев”? (Дед Мазай)

13. Как звали мальчика, который стал козлёночком? (Иванушка)

14. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

15. Какого героя сказки Р.Киплинга звали Рикки-Тики-тави? (Мангуста)

16. Кто одолел Тараканище? (Воробей)

17. Птичка, ставшая гимнастической фигурой. (Ласточка)

18. Что означает красный цвет Красной книги? (Опасность)


«Шуточная викторина»

1. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

2. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)

3. Почему львы едят сырое мясо? (Потому, что они не умеют готовить)

4. Отчего гусь плавает? (От берега)

5. Вини-пух – это свинья или кабан? (Медвежонок)

6. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)

7. На грядке сидело 5 воробьев, к ним прилетело еще 6. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Нисколько, все улетели)

8. Сколько раз нужно взять букву «а», чтобы получить птицу? (Сорок «а»-сорока)

9. Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (Надо подождать, когда птица улетит)

10. Отчего петух, когда поет, закрывает глаза? (Хочет показать, что поет наизусть).

11. Вспомните русскую народную сказку о пользе грызунов. (Репка)

12. Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (Буква «Ц»)


1. Как действуют инсулин и адреналин на уровень содержание сахара в крови? Ответ: Инсулин уменьшает, а адреналин увеличивает содержание сахара в крови.

2. В глазном яблоке есть двояковыпуклое округлое образование. Его называют биологической линзой. Что это за образование? Ответ: хрусталик.

3. Эти сосуды несут ярко-алую субстанцию от главного мышечного органа человека. Что это за сосуды? Ответ: артерии.

4. Роберт Гук, используя первые увеличительные приборы, увидел полые «мешочки». Что увидел учёный? Ответ: клетки.

5. Ее использует водитель для передвижения, а терапевт для фиксации перелома. Ответ: шина.

6. С помощью этих мышц мы даем понять человеку о своём настроении. Как называют эти мышцы? Ответ: мимические.

7. Эту систему можно назвать рыцарем, так как она храбро защищает нас от болезнетворных организмов. Ответ: иммунная.

8. Эти вещества белковой природы. Они способны ускорить почти любой процесс. Ответ: ферменты.

9.Альпинист, который пробыл некоторое время на большой высоте, чувствует себя там удовлетворительно. С какими изменениями в организме это связано? Ответ: Увеличивается количество эритроцитов; улучшается снабжение организма кислородом.

10. Они встречаются и среди людей, и среди животных. И в Африке, и в США. Одни считают их особенными, а другие – смертельно больными. Их можно легко узнать по цвету. Ответ: альбиносы.

11. В организме человека их можно собрать вместе, вытянуть в одну линию, что можно этим опоясать весь земной шар по экватору 2,5 раз. Что это? Ответ: капилляры.

12. Комары анофелесы передают эту болезнь при укусах. Паразиты разрушают эритроциты, вызывая анемию. Название болезни исходит из Италии и означает «плохой воздух». Ответ: Малярия.

13. Эти люди все чаще встречаются в нашей жизни. Одни их поддерживают, а другие не понимают их предпочтения. Этих людей трудно узнать в толпе, но легко узнать на званом ужине. Ответ: вегетарианцы


Самое упрямое домашнее животное. (Осел).

Самое распространенное в России дерево. (Лиственница).

Самая большая змея. (Удав анаконда - 11м, 200кг)

Самая большая сухопутная ящерица. (Варан).

Не морская птица с самым большим размахом крыльев. (Кондор, 2,8 - 3м).

Самая крупная обезьяна.(Горилла).

Самая крупная ягода . (Тыква).

Кто является самым верным другом человека среди животных? (Собака).

Назовите самый первый способ передвижения, который осваивает человек.(Ползание).

Назовите самую большую рыбу. (Гигантская или китовая акула).

Самое скоростное сухопутное животное. (Гепард, 110км1ч).

Самый хитрый зверь в русских народных сказках. (Лиса).

Животное с самыми большими ушами. (Слон).

Назовите самое простейшее животное, состоящее из одной клетки. (Амеба).

Назовите самый популярный в Голландии цветок. ( Тюльпан).

Самое крупное из сегодня обитающих на Земле пресмыкающихся. (Крокодил).

Самое крупное млекопитающее животное. (Синий кит).

Птица - обладатель самого большого в мире клюва. (Пеликан).

Самая высокая трава. (Бамбук, 30 - 40м).

Самая ядовитая змея. (Кобра).


Тур «Вопросы от учителей». Учащиеся выбирают поочереди конверт с вопросом, учитель, который задал заранее этот вопрос, выходит и сам задаёт вопрос командам.


1. Вопрос от учителя физики Цыгановой Л. М.

Согласно силе тяжести все тела притягиваются к земле. Как объяснить, что муха перемещается по потолку и не падает вниз на землю?

Ответ: дело в крошечных подушечках, желёзках, выделяющих капельки клейкого вещества, её маленькая масса позволяет даже тонкому слою, удерживать её.


2. Вопрос от учителя русского языка и литературы Аралиной Л. Н.

Как стихотворение А. С. Пушкина

«Дар напрасный,

Дар случайный…» связано с биологией?

Ответ: «Дар напрасный,

Дар случайный,

Жизнь, зачем ты мне дана?» - говорит поэт. Жизнь – предмет изучения биологии.


3. Вопрос от учителя русского языка и литературы Гурьяновой Е. П.

Какое домашнее животное занималось изготовлением изделий из драгоценных металлов для своих хозяев? К какому классу относится данное животное?

(Курочка ряба, класс птицы).




4. Вопрос от учителя ОБЖ Аралина А. Е.

При остановке венозного и артериального кровотечения применяются разные способы. Как человек, страдающий дальтонизмом, может распознать эти кровотечения?

(По скорости течения. Венозное – скорость течения постоянная, артериальное – пульсирующая).


5. Вопрос от учителя информатики Алеферчука С. С.

Это одна из наиболее широко распространённых структур данных в информатике, показывающая структуру в виде набора связанных узлов. Является связным графом, не содержащим циклы. Как называется эта структура? Это объект живой природы.

Ответ: дерево или родословное древо.


6. Вопрос от учителя начальных классов Зотовой Т. М.

Самый популярный способ транспортировки людей.

Ответ: пешком.





По результатам ответов подводятся итоги и определяются победители и призеры игры.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.