Внеклассное мероприятие «Доброта спасет мир»
«Доброта спасет мир».
Цель: формировать представления учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе, дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.
плакаты с пословицами: “Доброе слово человеку, что дождь в засуху”, “Не одежда красит человека, а его добрые дела”, “Спешите делать добро”; чашечные весы; игрушки, рисунки сказочных героев (добрых и злых); рисунки учащихся; планета “Земля”, рисунки кота Леопольда и запись его слов, компьютер для показа приложений, запись песни “Если добрый ты”, звук летящей ракеты,
Задачи:
раскрыть нравственное содержание добра и зла, добродетели и пороки;
развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков;
развивать коммуникативные навыки, речь;
воспитывать у детей чувство дружбы и товарищества;
воспитывать стремление совершать добрые дела, воспитывать у учащихся нравственные качества;
Оборудование: диск с песнями, презентация «Викторина по сказкам», изображение тучки и солнышка, солнышко без лучиков, лучики, цветы, ладошки, названия станций, таблички со словами,
Ход урока.
1. Организационный момент.
Уч-ль: Разминка: (Соко-соко)
Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее-
Начнём скорей урок.
Сегодня у нас не обычный урок, а урок путешествия в страну сказок.
Мяч по кругу. Назовите свое имя и имя сказочного героя на первую букву вашего имени.
2. Вступительная беседа. песню «Если добрый ты» из мультипликационного фильма «Кот Леопольд»
Уч-ль: сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты. Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами.
Уч-ль: Итак, что такое добро? Где вы его встречали? (Дети отвечают)
Уч-ль: Да, это всё хорошее, доброе, красивое. Например…
Уч-ль: Что такое зло? Где встречались со злом? (Дети отвечают)
Уч-ль: Это нечто, противоположное добру. Например, …
Уч-ль: Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправляемся с вами на ракете в космическое пространство.
Уч-ль: Сесть поудобнее. | Дети: -Есть сесть поудобнее. |
Звук ракеты.
Уч-ль: Итак. Мы приземлились с вами на планету Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. (Дети отвечают) (Отрывок из мультфильма.Кота Леопольда)
Уч-ль: А знаете, кто самый главный на этой планете? Кот Леопольд. Помните, какие слова он всё время говорил, обращаясь к мышатам? (Дети отвечают: “Ребята, давайте жить дружно”)
Уч-ль: Жить дружно- это хорошо или плохо? Дружба- это доброе дело? Я предлагаю поселить кота Леопольда в вашем классном уголке, чтобы вы в классе жили дружно, ведь только в дружбе рождаются добрые дела.
Уч-ль: А сейчас кот Леопольд приглашает вас посмотреть одну историю, которая произошла на планете Добра.
Отрывок из мультфильма «Что такое хорошо…»или Цветик-семицветик
3. Беседа по содержанию рассказа.
Уч-ль: Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас? Чему научил вас этот случай? (Дети отвечают). А теперь вернёмся на родную планету, чтобы делать добрые дела.
Уч-ль: Сесть поудобнее. Дети: Есть сесть поудобнее.
Пристегнуть ремни. | Есть пристегнуть ремни. |
Звук ракеты.
Уч-ль: А теперь прочитайте пословицу на доске. “Доброе слово человеку, как дождь в засуху”.
Как вы понимаете её смысл? Какие добрые слова знаете? (Дети отвечают)
Уч-ль: Но не только слова, но и дела должны быть добрыми, ведь как гласит пословица “Не одежда красит человека, а его добрые дела”. (Пословица на доске)
Уч-ль: Трудно ли быть добрым? (Ответы детей)
Уч-ль: Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу; пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А. Барто “Вовка- добрая душа”
Ученик читает отрывок из стихотворения:
Добрым быть совсем-совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта- не пряник, не конфета.
4. Физминутка (У Агафьи у старушки…)
В тёмном лесу есть избушка,
Стоит задом наперёд,
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живёт.
Нос крючком,
Глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят!
5. Город «Настоящих друзей».
Учитель:
- А кого можно назвать другом? Какими качествами личности должен обладать настоящий друг?
- Что такое дружба? - На чём основывается прочная дружба?
- Назовите черты дружбы? - Как поступают настоящие друзья?
Ученик: Есть такая притча: Один человек решил изменить мир. Но мир – такой большой, а человек – такой маленький. Тогда он решил изменить свой город. Но город – такой большой, а человек такой маленький. Тогда человек решил изменить свою семью. Но семья у него такая большая, одних детей с десяток. Так человек добрался до того единственного, что он в силах изменить. Будучи таким маленьким, – самого себя.
Игра «Комплименты» с передачей мягкой игрушки.
6. Следующая остановка «Город сказок».
- Ребята, а в каких произведениях чаще всего добро противостоит злу?
(в сказках)
Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.
Физминутка. (мяч) « Море волнуется раз…»
Поиграем в игру “Сказочный герой – добрый или злой?”. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками.
(Шапокляк; Золушка; Карабас-Барабас; Золотая рыбка; Баба-Яга; Винни-пух;
Змей Горыныч; Кащей Бессмертный; Мальвина; Леший; Дюймовочка; Чебурашка, кот Леопольд, мачеха; Алеша Попович; золотая рыбка; Кощей Бессмертный )
- На каких персонажей вы хотели бы быть похожи, на добрых или на злых?
- А теперь я предлагаю вам викторину. (просмотр презентации)
Викторина «По дорогам сказок»
1. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
2. Самая злая старуха во многих сказках. (Баба Яга)
3. –Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
4. -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
5. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
6. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
7. Злой разбойник, что хотел съесть маленьких детей. (Бармалей)
8. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)
9. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного Замка.(Кот в сапогах)
10. Какой мультипликационный герой призывал всех жить дружно? (Кот Леопольд)
11. Работу знала и золу, но побывала на балу, обиды были от сестриц, но ей, не им достался принц. (Золушка)
12. Смышленость этого мальчишки спасла его и шесть братишек, хоть ростом мал он да удал, так кто из вас о нем читал? (Мальчик-с-пальчик)
13. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)
14. Чтоб друга верного спасти, ей полстраны пришлось пройти: от разбойников бежать, в снежной буре замерзать, через льды перебираться, с королевою сражаться (Герда)
А чему учат сказки? Почему говорят «Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?
Сказки несут добро. В сказках добро всегда побеждает зло.
7. Следующая станция «Город цветов»
Релаксация. Звучит красивая мелодия.
Закройте глаза. Представьте, что у вас в ладонях ваш любимый цветок. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Мысленно поместите все добро этого цветка в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы добра, здоровья, счастья, любви и радости. Вас обвевает тёплый ласковый ветерок. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уезжая из этого города. Откройте глаза, посмотрите друг на друга и пошлите друг другу добрые мысли.
В подарок от этого города вам цветы. Этими цветами мы засадим наш сад.
8. Массаж на спине соседа (музыка)..
- На доске изображен круг .
–Ребята, с чем ассоциируется у вас круг? На что он похож? Перед нами солнце, но нет лучей.
Народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди- лучи этого солнца. Они согревают людей. Так пусть солнышко будет символом добра, тепла и дружбы в нашем путешествии. А какими качествами должен обладать добрый человек, мы узнаем это, отправившись в увлекательное и в тоже время познавательное путешествие в мир Доброты, где нас ожидают препятствия и другие неожиданности, с которыми я надеюсь, мы дружно справимся. А награда, которая нас ждет – лучики для нашего солнышка. Давайте сделаем так, чтобы на нашей земле к концу занятия засияло солнышко ярко – ярко. Ведь каждый человек в своей жизни должен посадить дерево. И у нас появилась такая возможность.
- Ребята, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и подарите улыбку друг другу. Пусть от нее нам всем станет теплей. Я улыбнусь вам, а вы мне и друг другу.
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой…
Ну, как, путешественники, готовы? Тогда в путь!
А путешествие свое мы совершим на чудесном поезде. (Звучит сигнал поезда)????
Уч-ль: Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки- в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка”..
Уч-ль: А сейчас ребята расскажут нам ещё раз, что такое “хорошо” и что такое “плохо”.
9. Итог занятия.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы попали в город Доброты.
Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
Давайте, вспомним все то, о чем мы сегодня говорили и
Составим словесный портрет доброго человека. Сейчас вам нужно будет выбрать те качества, которыми обладает добрый человек и озвучить их.
(ласковый, душевный, счастливый, заботливый, внимательный, скромный, отзывчивый, вежливый, чуткий, аккуратный, честный, дружелюбный, радостный, справедливый).
Уч-ль: Итак, что такое добро?
-Где вы его встречали? (Дети отвечают)
Уч-ль: Да, это всё хорошее, доброе, красивое.
-Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,…. Слайд 1,2,3
Добро – это когда люди содействуют, помогают друг другу.
— Добрый человек – это тот, кто
• любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. 4
• любит природу и бережет ее.
• вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
• любит животных, помогает птицам выжить в зимнюю стужу, подкармливает собак и кошек.
— Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.
Физминутка «Дождик» (хлопки)
Ритуал прощания. (В кругу, взявшись за руки дети произносят слова)
В нашем классе все друзья. Вы и мы, и ты и я.
Руку дай тому, кто слева. Руку дай тому, кто справа.
Мы – одна семья! Улыбнись тому, кто слева,
Улыбнись тому, кто справа. Пожелай добра!
Если хочешь протянуть руку помощи,
Но не можешь
Пожелай человеку добра в пути
Добрым словом ты также поможешь.
Рефлексия. Покажите руками, если вам было сегодня интересно, если вы узнали сегодня что-то новое,
Если вы хотите встретиться вновь.