Внеклассное мероприятие-игра на тему «Экологический ринг» (7–9 классы)

27
17
Материал опубликован 10 October 2021 в группе


m1633816442.jpg

 ИГРА  «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ  РИНГ»


Подготовила:
Трефилова Раиса Поликарповна,
учитель биологии МБОУ «Карагайская СОШ № 2»
с. Карагай, Пермский край

Пояснительная записка


Пояснительная записка
DOCX / 14.67 Кб

Цель: развитие у обучающихся умений  творческого  применения  экологических       знаний  в  коллективной  интеллектуальной  деятельности.

 Участники  игры:  4  команды  учащихся  8-9  классов, ведущий, жюри, болельщики.

Оборудование:  плакат  с  названием игры,  часы  с  секундной  стрелкой, номерки  для  жеребьёвки,  таблица  результатов, рисунки и карточки с изображением растений и животных.

Правила  игры.

В  игре  участвуют  4  команды  по  5-6  человек,  каждая  команда  выбирает  название,  девиз,  капитана.

Игра  проводится  в  2  тура.

  1. тур  -  команды  играют  в  парах.
  2. тур  -  играют  победители  1  тура.

      В каждом туре задаётся 5  вопросов. Преимущество получает команда, которая  первой подаст сигнал о готовности отвечать. Если ответ неверный, право ответа  передаётся соперникам, если и этот ответ неверный, то отвечают болельщики, которые  за правильный ответ получают жетон. За подсказки от болельщиков команды  штрафуются на 1 очко. В случае равного количества баллов у команд после пяти вопросов ведущий задает дополнительные вопросы. В каждом туре выигрывает  команда,  набравшая наибольшее  количество  очков.

Ход игры

     Ведущий  представляет  жюри  и участников  игры,  затем  проводится  жеребьевка  и определяются  пары  для первого  тура  игры.

1 Тур

Вопросы для первой и второй команды.

1. В  Карагайском районе  растут  виды  растений,  которые обладают изначальной  редкостью (некоторые виды лилейных,  орхидных).  Однако,  несмотря  на свою  редкость (низкую  численность  популяций), многие из этих видов  процветают,  и численность  их  популяций не проявляет тенденции к  снижению. Чем это можно объяснить? 

2. Это хвойное  дерево встречается в наших лесах, шишки на ветках растут не вниз, а вверх. Что это за дерево?           

3. Крот  и ёж  относятся  к отряду  Насекомоядные,  но  крот  бодрствует  круглый  год,  а  ёж  зимой  впадает  в  спячку.  Почему?                 

4. Согласны  ли  вы  с  пословицей  «На  то  и  щука  в  море,  чтобы  карась  не  дремал?»  Почему?

5. Назовите заповедники Пермского края, которые имеют федеральное значение.

​​​​​​​Вопросы для третьей и четвертой команды.


1. Почему при уборке зерновых культур и кормовых трав необходимо скашивать их от центра поля к краям?
               
2. Какую уральскую ягоду называют «северным гранатом» ?
                     
3. В Индии водится птица носорог. Во время выведения птенцов самец  замуровывает  самку  в  дупле, оставляя только небольшое отверстие для  кормления  самки. Почему птица  подвергается такому заточению ?
                   
4. Рыжий лесной муравей не только, образно говоря, пасёт тлей на ветках деревьев, но  и укрывает яйца тлей в муравейнике, заботливо ухаживает за ними, весной выносит появившихся тлей на растения и охраняет их. Как называется такое содружество?                                

5. Счастлив тем, что чувствует и дышит,
Красотой восхода упоён, -
Ничего не видит и не слышит,
Ничего не замечает он!
О какой птице Дмитрий Кедрин написал эти строки?

Дополнительные вопросы.

1. Из  древесины  какого  дерева  делают  спички?
2. Сколько  охраняемых  территорий  в  Пермском  крае?                                                    3. Кто  определяет вкус  ногами?                

Подведение итогов  1 тура.

Жюри объявляет итоги у каждой команды и определяет команды для финальной игры.                                                                

2  тур

1. Изобретатель паровоза Стефенсон как-то задал вопрос своему приятелю: «Что движет  проходящий перед нами  поезд?» - «Конечно, твоё  изобретение», - ответил руг. – «Нет, -сказал  Стефенсон, - его  движет...» Как вы думаете, что ответил Стефенсон своему другу?
                  
2. Какое комнатное растение, относящееся к  тропическим  лианам, называют плаксой?
                                  
3. В скворечнике учёные обнаружили веточки полыни. Для чего скворцы их туда       принесли?
                            
4. Составьте пищевую цепь, характерную для водоёма.
 

5. Учёные исследовали видовой состав  лишайников в лесу и в городском парке. Где  видовой состав богаче и почему ?                                                                

Дополнительные вопросы.

1.Зачем  кузнечику  сабля?
2.Какие «подушки» можно встретить в горах?
3.В чем биологический смысл пословицы «Где куница жила, там нынче и белки нет»?         

Подведение итогов: по результатам второго тура определяется команда-победительница, которая награждается призами. По итогам двух туров отмечаются призами самые активные болельщики.

Литература для подготовки игры

  1. Алексеев С.В. Экология. Учебник для 9 класса средней школы. - СПб.: СМИО Пресс, 1997.
  2. Животные Прикамья: учебное пособие. - книги 1и2.- Пермь: «Книжный мир», 2001.
  3. Криксунов Е.А и др. Экология: 9 класс. - М.: Дрофа, 1995.
  4. Петров В.В. Растительный мир нашей Родины: кн. для учителя.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 1991.
  5.  Я познаю мир: дет. Энциклопедия Экология - М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.
                 
   
          ПРИЛОЖЕНИЕ               

ФАЙЛ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ​​​​​​​ 
Экологический ринг
DOCX / 18.16 Кб


​​​​​​​Диплом и сертификат для распечатки 
Диплом "Экологический ринг"
DOCX / 181.36 Кб

            Приложение - Ответы            

Иллюстрация для фона:  
- https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613713023_6-p-prirodnii-fon-dlya-prezentatsii-6.jpg  
Фон для наградных документов:        
https://oir.mobi/uploads/posts/2021-03/thumbs/1616591021_53-p-ekologicheskii-fon-59.jpg

Комментарии

Спасибо, Раиса Поликарповна, за отличную разработку внеклассного мероприятия! Мы тоже поиграем!

10 October 2021

Благодарю Вас за отзыв об игре! Рада, что Вам тоже пригодится!

10 October 2021

Спасибо за игру! Беру себе в копилочку!

10 October 2021

Наталия Алексеевна, спасибо за внимание!

10 October 2021

Интересная игра! Спасибо, Раиса Поликарповна!

10 October 2021

Благодарю Вас, Наталья Владимировна, за внимание!

10 October 2021

Отличная работа! Увлекательная и познавательная игра! Спасибо!

10 October 2021

Спасибо, Егор Игоревич, за оценку игры!

10 October 2021

Спасибо за интересные вопросы! Сама с удовольствием поиграла!

10 October 2021

Игровой ресурс - высший класс! Всё сделано "с чувством, с толком, с расстановкой"! Спасибо, Раиса Поликарповна, за интересную экологическую игру.

10 October 2021

Это действительно отличная работа!

10 October 2021

Очень интересно! Беру себе на заметку. Спасибо!

10 October 2021

Ирина Валериевна, благодарю за внимание!

10 October 2021

Замечательная работа! Очень интересно!

10 October 2021

Галина Владимировна, большое спасибо за отзыв!

10 October 2021

Замечательная работа! Очень интересная игра!

10 October 2021

Благодарю за отзыв, Светлана Владимировна! Приятно, что Вы обратили внимание на эту игру!

10 October 2021