12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Трефилова Раиса Поликарповна117092 Учитель биологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 47 лет, руководитель регионального отделения "Зеленая планета". Отличник народного просвещения. Победитель краевого и национального проекта «Образование» Россия, Пермский край, Карагай Материал размещён в группе «Внеклассная и внеурочная деятельность по биологии, экологии.» |
Внеклассное мероприятие "Экологический ринг"
Подготовила:
Трефилова Раиса Поликарповна,
учитель биологии МБОУ «Карагайская СОШ № 2»
с. Карагай, Пермский край
Пояснительная записка
Пояснительная записка
DOCX / 14.67 Кб
Цель: развитие у обучающихся умений творческого применения экологических знаний в коллективной интеллектуальной деятельности.
Участники игры: 4 команды учащихся 8-9 классов, ведущий, жюри, болельщики.
Оборудование: плакат с названием игры, часы с секундной стрелкой, номерки для жеребьёвки, таблица результатов, рисунки и карточки с изображением растений и животных.
Правила игры.
В игре участвуют 4 команды по 5-6 человек, каждая команда выбирает название, девиз, капитана.
Игра проводится в 2 тура.
- тур - команды играют в парах.
- тур - играют победители 1 тура.
В каждом туре задаётся 5 вопросов. Преимущество получает команда, которая первой подаст сигнал о готовности отвечать. Если ответ неверный, право ответа передаётся соперникам, если и этот ответ неверный, то отвечают болельщики, которые за правильный ответ получают жетон. За подсказки от болельщиков команды штрафуются на 1 очко. В случае равного количества баллов у команд после пяти вопросов ведущий задает дополнительные вопросы. В каждом туре выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Ход игры
Ведущий представляет жюри и участников игры, затем проводится жеребьевка и определяются пары для первого тура игры.
1 Тур
Вопросы для первой и второй команды.
1. В Карагайском районе растут виды растений, которые обладают изначальной редкостью (некоторые виды лилейных, орхидных). Однако, несмотря на свою редкость (низкую численность популяций), многие из этих видов процветают, и численность их популяций не проявляет тенденции к снижению. Чем это можно объяснить?
2. Это хвойное дерево встречается в наших лесах, шишки на ветках растут не вниз, а вверх. Что это за дерево?
3. Крот и ёж относятся к отряду Насекомоядные, но крот бодрствует круглый год, а ёж зимой впадает в спячку. Почему?
4. Согласны ли вы с пословицей «На то и щука в море, чтобы карась не дремал?» Почему?
5. Назовите заповедники Пермского края, которые имеют федеральное значение.
Вопросы для третьей и четвертой команды.
1. Почему при уборке зерновых культур и кормовых трав необходимо скашивать их от центра поля к краям?
2. Какую уральскую ягоду называют «северным гранатом» ?
3. В Индии водится птица носорог. Во время выведения птенцов самец замуровывает самку в дупле, оставляя только небольшое отверстие для кормления самки. Почему птица подвергается такому заточению ?
4. Рыжий лесной муравей не только, образно говоря, пасёт тлей на ветках деревьев, но и укрывает яйца тлей в муравейнике, заботливо ухаживает за ними, весной выносит появившихся тлей на растения и охраняет их. Как называется такое содружество?
5. Счастлив тем, что чувствует и дышит,
Красотой восхода упоён, -
Ничего не видит и не слышит,
Ничего не замечает он!
О какой птице Дмитрий Кедрин написал эти строки?
Дополнительные вопросы.
1. Из древесины какого дерева делают спички?
2. Сколько охраняемых территорий в Пермском крае? 3. Кто определяет вкус ногами?
Подведение итогов 1 тура.
Жюри объявляет итоги у каждой команды и определяет команды для финальной игры.
2 тур
1. Изобретатель паровоза Стефенсон как-то задал вопрос своему приятелю: «Что движет проходящий перед нами поезд?» - «Конечно, твоё изобретение», - ответил руг. – «Нет, -сказал Стефенсон, - его движет...» Как вы думаете, что ответил Стефенсон своему другу?
2. Какое комнатное растение, относящееся к тропическим лианам, называют плаксой?
3. В скворечнике учёные обнаружили веточки полыни. Для чего скворцы их туда принесли?
4. Составьте пищевую цепь, характерную для водоёма.
5. Учёные исследовали видовой состав лишайников в лесу и в городском парке. Где видовой состав богаче и почему ?
Дополнительные вопросы.
1.Зачем кузнечику сабля?
2.Какие «подушки» можно встретить в горах?
3.В чем биологический смысл пословицы «Где куница жила, там нынче и белки нет»?
Подведение итогов: по результатам второго тура определяется команда-победительница, которая награждается призами. По итогам двух туров отмечаются призами самые активные болельщики.
Литература для подготовки игры
- Алексеев С.В. Экология. Учебник для 9 класса средней школы. - СПб.: СМИО Пресс, 1997.
- Животные Прикамья: учебное пособие. - книги 1и2.- Пермь: «Книжный мир», 2001.
- Криксунов Е.А и др. Экология: 9 класс. - М.: Дрофа, 1995.
- Петров В.В. Растительный мир нашей Родины: кн. для учителя.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 1991.
- Я познаю мир: дет. Энциклопедия Экология - М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.
ФАЙЛ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ
Экологический ринг
DOCX / 18.16 Кб
Диплом "Экологический ринг"
DOCX / 181.36 Кб
Приложение - Ответы
Иллюстрация для фона:
-
Фон для наградных документов: