12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трефилова Раиса Поликарповна117092
Учитель биологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 47 лет, руководитель регионального отделения "Зеленая планета". Отличник народного просвещения. Победитель краевого и национального проекта «Образование»
Россия, Пермский край, Карагай


m1633816442.jpg

 ИГРА  «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ  РИНГ»


Подготовила:
Трефилова Раиса Поликарповна,
учитель биологии МБОУ «Карагайская СОШ № 2»
с. Карагай, Пермский край

Пояснительная записка


Пояснительная записка
DOCX / 14.67 Кб

Цель: развитие у обучающихся умений  творческого  применения  экологических       знаний  в  коллективной  интеллектуальной  деятельности.

 Участники  игры:  4  команды  учащихся  8-9  классов, ведущий, жюри, болельщики.

Оборудование:  плакат  с  названием игры,  часы  с  секундной  стрелкой, номерки  для  жеребьёвки,  таблица  результатов, рисунки и карточки с изображением растений и животных.

Правила  игры.

В  игре  участвуют  4  команды  по  5-6  человек,  каждая  команда  выбирает  название,  девиз,  капитана.

Игра  проводится  в  2  тура.

  1. тур  -  команды  играют  в  парах.
  2. тур  -  играют  победители  1  тура.

      В каждом туре задаётся 5  вопросов. Преимущество получает команда, которая  первой подаст сигнал о готовности отвечать. Если ответ неверный, право ответа  передаётся соперникам, если и этот ответ неверный, то отвечают болельщики, которые  за правильный ответ получают жетон. За подсказки от болельщиков команды  штрафуются на 1 очко. В случае равного количества баллов у команд после пяти вопросов ведущий задает дополнительные вопросы. В каждом туре выигрывает  команда,  набравшая наибольшее  количество  очков.

Ход игры

     Ведущий  представляет  жюри  и участников  игры,  затем  проводится  жеребьевка  и определяются  пары  для первого  тура  игры.

1 Тур

Вопросы для первой и второй команды.

1. В  Карагайском районе  растут  виды  растений,  которые обладают изначальной  редкостью (некоторые виды лилейных,  орхидных).  Однако,  несмотря  на свою  редкость (низкую  численность  популяций), многие из этих видов  процветают,  и численность  их  популяций не проявляет тенденции к  снижению. Чем это можно объяснить? 

2. Это хвойное  дерево встречается в наших лесах, шишки на ветках растут не вниз, а вверх. Что это за дерево?           

3. Крот  и ёж  относятся  к отряду  Насекомоядные,  но  крот  бодрствует  круглый  год,  а  ёж  зимой  впадает  в  спячку.  Почему?                 

4. Согласны  ли  вы  с  пословицей  «На  то  и  щука  в  море,  чтобы  карась  не  дремал?»  Почему?

5. Назовите заповедники Пермского края, которые имеют федеральное значение.

​​​​​​​Вопросы для третьей и четвертой команды.


1. Почему при уборке зерновых культур и кормовых трав необходимо скашивать их от центра поля к краям?
               
2. Какую уральскую ягоду называют «северным гранатом» ?
                     
3. В Индии водится птица носорог. Во время выведения птенцов самец  замуровывает  самку  в  дупле, оставляя только небольшое отверстие для  кормления  самки. Почему птица  подвергается такому заточению ?
                   
4. Рыжий лесной муравей не только, образно говоря, пасёт тлей на ветках деревьев, но  и укрывает яйца тлей в муравейнике, заботливо ухаживает за ними, весной выносит появившихся тлей на растения и охраняет их. Как называется такое содружество?                                

5. Счастлив тем, что чувствует и дышит,
Красотой восхода упоён, -
Ничего не видит и не слышит,
Ничего не замечает он!
О какой птице Дмитрий Кедрин написал эти строки?

Дополнительные вопросы.

1. Из  древесины  какого  дерева  делают  спички?
2. Сколько  охраняемых  территорий  в  Пермском  крае?                                                    3. Кто  определяет вкус  ногами?                

Подведение итогов  1 тура.

Жюри объявляет итоги у каждой команды и определяет команды для финальной игры.                                                                

2  тур

1. Изобретатель паровоза Стефенсон как-то задал вопрос своему приятелю: «Что движет  проходящий перед нами  поезд?» - «Конечно, твоё  изобретение», - ответил руг. – «Нет, -сказал  Стефенсон, - его  движет...» Как вы думаете, что ответил Стефенсон своему другу?
                  
2. Какое комнатное растение, относящееся к  тропическим  лианам, называют плаксой?
                                  
3. В скворечнике учёные обнаружили веточки полыни. Для чего скворцы их туда       принесли?
                            
4. Составьте пищевую цепь, характерную для водоёма.
 

5. Учёные исследовали видовой состав  лишайников в лесу и в городском парке. Где  видовой состав богаче и почему ?                                                                

Дополнительные вопросы.

1.Зачем  кузнечику  сабля?
2.Какие «подушки» можно встретить в горах?
3.В чем биологический смысл пословицы «Где куница жила, там нынче и белки нет»?         

Подведение итогов: по результатам второго тура определяется команда-победительница, которая награждается призами. По итогам двух туров отмечаются призами самые активные болельщики.

Литература для подготовки игры

  1. Алексеев С.В. Экология. Учебник для 9 класса средней школы. - СПб.: СМИО Пресс, 1997.
  2. Животные Прикамья: учебное пособие. - книги 1и2.- Пермь: «Книжный мир», 2001.
  3. Криксунов Е.А и др. Экология: 9 класс. - М.: Дрофа, 1995.
  4. Петров В.В. Растительный мир нашей Родины: кн. для учителя.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 1991.
  5.  Я познаю мир: дет. Энциклопедия Экология - М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.
                 
   
          ПРИЛОЖЕНИЕ               

ФАЙЛ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ​​​​​​​ 
Экологический ринг
DOCX / 18.16 Кб


​​​​​​​Диплом и сертификат для распечатки 
Диплом "Экологический ринг"
DOCX / 181.36 Кб

            Приложение - Ответы            


Ответы экоринг
DOC / 41 Кб

Иллюстрация для фона:  
- https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613713023_6-p-prirodnii-fon-dlya-prezentatsii-6.jpg  
Фон для наградных документов:        
https://oir.mobi/uploads/posts/2021-03/thumbs/1616591021_53-p-ekologicheskii-fon-59.jpg

Опубликовано в группе «Внеклассная и внеурочная деятельность по биологии, экологии.»


Комментарии (17)

сменить сортировку
Елена Владимировна, 10.10.21 в 04:00 8Ответить Пожаловаться
Спасибо, Раиса Поликарповна, за отличную разработку внеклассного мероприятия! Мы тоже поиграем!
Трефилова Раиса Поликарповна, 10.10.21 в 14:12 4Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас за отзыв об игре! Рада, что Вам тоже пригодится!
Ивлиева Наталия Алексеевна, 10.10.21 в 04:20 6Ответить Пожаловаться
Спасибо за игру! Беру себе в копилочку!
Трефилова Раиса Поликарповна, 10.10.21 в 14:13 4Ответить Пожаловаться
Наталия Алексеевна, спасибо за внимание!
Самойлова Наталья Владимировна, 10.10.21 в 04:42 5Ответить Пожаловаться
Интересная игра! Спасибо, Раиса Поликарповна!
Трефилова Раиса Поликарповна, 10.10.21 в 14:13 4Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас, Наталья Владимировна, за внимание!
Панов Егор Игоревич, 10.10.21 в 05:18 7Ответить Пожаловаться
Отличная работа! Увлекательная и познавательная игра! Спасибо!
Трефилова Раиса Поликарповна, 10.10.21 в 14:14 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Егор Игоревич, за оценку игры!
Соколова Елена Борисовна, 10.10.21 в 08:48 6Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересные вопросы! Сама с удовольствием поиграла!
Колышкина Елена Владимировна, 10.10.21 в 08:58 5Ответить Пожаловаться
Игровой ресурс - высший класс! Всё сделано "с чувством, с толком, с расстановкой"! Спасибо, Раиса Поликарповна, за интересную экологическую игру.
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.