12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елаго Оксана Евгеньевна35

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Имею право…" учителя истории и обществознания Елаго Оксаны Евгеньевны.


Цель: осознание учениками мысли о то, что человек от рождения наделен личными, неотъемлемыми правами.

Задачи:

Познавательные: закрепить знания детей об основных правах человека.

Регулятивные: уметь обобщить, сделать выводы.

Коммуникативные: развивать умение отстаивать свою точку зрения, воспитывать культуру ведения дискуссии, уважение к мнению своих оппонентов.

Личностные: воспитать чувства ответственности за свои поступки.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, колонки

Раздаточный материал:

Памятка гражданина РФ


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Цель этапа: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Видеофрагмент- заставка «Пусть говорят».

Добрый день, здравствуйте! В эфире на первом школьном канале ток-шоу «Пусть говорят» и с вами я - Оксана Евгеньевна, где мы обсуждаем непростые истории, о которых невозможно молчать. Тема сегодняшней передачи «Имею право!» Итак, мы начинаем!

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.








Актуализация темы





























Постановка проблемы

















Открытие нового знания

Это событие произошло в Петербурге в 60-е гг. XIX века. Бывший студент Родион Раскольников находится на грани нищеты. Ему нечем платить за университет, живет в убогой комнате, за которую тоже нечем платить, его мать и сестра также остро нуждаются в средствах. Доходит до того, что мать решает выдать сестру замуж по расчету за уже довольно пожилого мужчину для того, чтобы поправить материальное положение семьи. Раскольникову приходится закладывать последние ценные вещи пожилой женщине, которая за них дает ничтожно малые деньги под большие проценты. Посмотрим, как это было.

(видеофрагмент с часами отца)

Как вы думаете, что чувствует человек, который оказывается на грани нищеты? Что делать ему в этой ситуации?



Раскольников убивает ту пожилую женщину, страху-процентщицу, и ее сестру, которая стала невольной свидетельницей убийства.



Что им движет, на ваш взгляд?



Давайте узнаем, что об этом говорит сам Раскольников. Внимание на экран.

(видеофрагмент о причине убийства)



Уважаемые участники программы, прошу занять место, согласно вашему отношению к этой проблеме. Если вы можете поддержать Раскольникова, найти аргументы для его оправдания, займите стол слева от меня, если вы осуждаете Родиона - справа. Также необходимо выбрать экспертов, которые выслушав и зафиксировав все аргументы "за" и "против" в экспертном листе, подведут итог, и поработав с Конституцией РФ, скажут какое право было нарушено. Кто желает быть экспертами, займите места по центру (4 человека).





Итак, ваши аргументы.



Примерные вопросы тем, кто "за": 1) Если убивать всех, кто не нравится, то кто же останется на этой планете?

2 Если тем, кто убил в состоянии аффекта, грозит меньшее наказание, можно убивать?

3) Да, нужны были деньги, но если бы все, кому нужны деньги шел на убийство...?



Примерные вопросы тем, кто "против":

1) Мы убиваем животных для разных целей, а они такие же живые существа, как и человек, то почему нельзя убить последнего? (к тому же на нашей планете перенаселение)

2) Человек может самоутверждаться разными способами, и Конституция говорит нам о свободе слова, печати, самовыражения...


Слушают учителя, смотрят видеофрагмент, отвечают на вопросы.































Предполагаемые ответы учеников: отчаяние, безысходность, злость и др.













Предполагаемые ответы: желание разбогатеть, убивает из мести, желание самоутвердиться и др.











Занимают места.























Высказывают свою точку зрения.

Обобщение урока и вывод.















Рефлексия


Слово нашим уважаемым экспертам.



Нужно помнить, что за любое преступление неизменно следует наказание. И никакие великие цели и идеи не стоят человеческой жизни.

Перед вами лежат памятки. В первой колонке перечислены права человека. Но не нужно забывать, что у человека помимо прав есть и обязанности. И эта колонка в памятке пустая. Я предлагаю поразмышлять вам над ними до следующего классного часа, который будет посвящен именно обязанностям.



А сейчас предлагая ответить на вопрос, что нового вы узнали сегодня, изменилась ли ваша позиция по этой проблеме?



Спасибо за внимание и работу! Берегите себя и своих близких!

Эксперты зачитывают аргументы, делают вывод, говорят, какое право было нарушено.









Отвечают на вопросы.

​​​​​​​
Видео 3
MP4 / 1.54 Мб

Видео 2
MP4 / 3.25 Мб

Видео 1
MP4 / 3.19 Мб

Экспертный лист
DOCX / 12.95 Кб

Презентация
PPTX / 8.52 Мб

Памятка
DOCX / 13.16 Кб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.