Внеклассное мероприятие в первый учебный день «Моя малая Родина» (2 класс)
Внеклассное мероприятие в первый учебный день.
Цели: Расширять представления о Алтайском крае, г. Славгороде; закреплять знание правил поведения в школе; 2.корригировать внимание на основе слухового, зрительного восприятия; 3. воспитывать любовь к малой Родине, школе, семье
Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, презентация о Славгороде, мультфильм о Алтайском крае.
Коррекционная работа | Содержание этапов | Примечание |
Прочитать слово красными буквами, потом синими Хлопните в ладоши, когда услышите название нашего края. Игра «Кто лишний» | Организационный момент. Мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе. А по какому поводу вы такие нарядные? дзнаениньй В день осенний, когда у порога -Какой день празднует вся страна? -Что это за праздник? Календарь свой лист теряет, Школа двери раскрывает Для девчонок и мальчишек, Для серьезных и шалунишек, Для веселых, для забавных, И для ваших папы с мамой. - Вот и 1 сентября, начался новый учебный год. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний. Я поздравляю вас с началом Нового учебного года, с Днём Знаний. Надеюсь, вы летом хорошо отдохнули, набрались сил и готовы к удивительному путешествию в страну Знаний. Введение в тему. -Как называется страна , в которой мы живём? А край? Сейчас я прочитаю стихотворение о нашем крае. Раскинулись степи Алтая И вширь, и в длину далеко, Посмотришь, как будто нет края Лишь солнце палит высоко. Гляжу я на наши просторы, Любуюсь – какая земля! Покрытые новым убором В хлебах утопают поля. И места нет более краше, Любимый, цветущий мой край, Ты – житница Родины нашей, Ты – золото наше, Алтай. Сообщение темы. Основная часть Более 70лет тому назад образовался Алтайский край. С давних пор люди знали, что наш край очень богат. - Чем же богат наш край? Наша Родина богата И Алтай наш славится Мёдом, хлебом, облепихой Катунью – красавицей! Наш Алтай очень красивый Катунь – светлая вода Кто приедет в края наши – Не уедет никогда! Вы хорошо знаете животных своего края, правда, ребята? Давайте с вами их назовём. А давайте я с вами поиграю в игру «Кто лишний». Вы должны прослушав названия животных, определить, какое животное не живёт у нас на Алтае. Ну что, готовы? Тогда слушайте внимательно. Волк, белка, обезьяна, барсук Заяц, соболь, кенгуру, медведь Олень, ёж, лиса, верблюд А какие деревья растут на Алтае? (берёза, дуб, клён, тополь, кедр, осина, сосна, ель, ива) Лес не только красив, он ещё и кормит, и лечит. А что в лесу можно собирать? (грибы, ягоды, лекарственные травы) . А вот я сейчас и проверю, знаете ли вы лекарственные растения. Слушайте внимательно. 1. Золотой и молодой За неделю стал седой А денёчка через два Облысела голова. Спрячу я в карманчик Бывший… (одуванчик) • А что вы знаете об одуванчике? «в медицине на Руси его считали «жизненным эликсиром». Соком молодого одуванчика лечили и выводили тёмные пятна на коже и веснушки» 2. На лесной опушке Стоят подружки Платьица белены Шапки зелены. (берёзка) • А кто сможет рассказать о пользе берёзки? «давным – давно, берёза приносит пользу человеку. Это знаменитый берёзовый веник в бане и берёзовый дёготь, который лечит раны, язвы, ожоги и разные кожные заболевания». А почему Алтай называют золотом? (пшеничные поля) В нашем крае, недалеко от нашего города расположено удивительное озеро. Как оно называется? Яровое, Яровое, Ой, солёная вода. Кто купался в Яровое Не забудет никогда. Яровое, Яровое Кто тебя пересолил? Буду очень я доволен, Если вас повеселил. Найдите в классе название города, в котором мы живём. Рассказ о городе с просмотром презентации. Что вам запомнилось больше всего? За время обучения в школе мы многое узнаем и нам в этом поможет… Отгадайте загадку и узнаете. Я все знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. (Книга) -Как нужно обращаться с книгами? В школе существуют и другие правила. А сейчас мы проверим знаете ли вы их. Я буду задавать вам вопросы, а вы, когда это нужно, будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто ватагою весёлой Кто из вас хранит в порядке Кто из вас, хочу узнать, Каждый день шагает в школу? Книжки, ручки и тетрадки? Любит петь и танцевать?
Кто из вас приходит в класс Кто из вас, из малышей, С опозданием на час? Ходит грязный до ушей?
Кто мороза не боится, Кто домашний свой урок На коньках летит как птица? Выполняет точно в срок? -Какие ещё правила поведения в школе вы знаете? Мы сейчас проверим вашу готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте. Если же стихотворенье ты не выучил опять, То получишь, несомненно, за домашку только... (2) Целый день решал задачу на обоях ты в квартире, Но забыл переписать все и получишь ты... (2) Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри, Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5) Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится. Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5) -Вы готовы получать «5». Это видно из вашего участия на этом уроке. Заключительная часть. -Зачем учиться в школе? -Что вы запомнили об Алтайском крае? -Что вам понравилось на этом уроке? | Карточка на леске стихотворение «Мой любимый Алтай» Дети смотрят видеоролик На экологическом букваре названия деревьев, растений Поиск карточки в окружающей действительности Презентация о городе. Поиск карточки в окружающей действительности картинки В уголке школьника весят правила. |