12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тарусина Дарья Николаевна36

Разработка внеурочного занятия на "Моя Родина-Хабаровский край"


Автор:Тарусина Дарья Николаевна

Тема: «Моя Родина – Хабаровский край».

Целевая аудитория: в мероприятии участвуют учащиеся 8 – 11 классов.

Особенности формирования команд: каждый класс является одной отдельной командой.

Направление мероприятия: историческое.

Цель: воспитание патриотизма, формирование интереса к истории Родного края.

Задачи:

Познавательные:

формирование представлений об историческом становлении Хабаровского края;

установление основных личностей, с которыми связано основание Хабаровского края;

знакомство с основными коренными народами, проживающими на территории Хабаровского края;

Развивающие:

обучение умению аргументировать свою точку зрения;

развитие способностей к анализу,  систематизации и обобщению исторических фактов и событий;

развивать умения творчески подходить к решению задач;

развивать коммуникативные способности;

выполнять задания в соответствии с поставленной целью.

Воспитательные:

воспитание чувства патриотизма, любви к своему родному краю;


Оборудование: медиаоборудование, презентация, раздаточный материал.











Ход мероприятия

Этапы мероприятия

Содержание этапа

Формы работы

Методы

1.Организационный момент

Учащиеся готовятся к мероприятию. Учитель приветствует учащихся: «Здравствуйте, мы с вами сегодня собрались, чтобы поговорить об одном очень знаменательном событии. По крайней мере, знаменательном для нас с вами.»


Фронтальная

Слово учителя.

2.Вхождение в тему

Учитель организует беседу по вопросам:

-Скажите, чем знаменательна дата 20 октября?

-В каком году образовался Хабаровский край? Сколько лет исполняется в этом году?

-Вы хорошо знаете историю образования Хабаровского края? Давайте с вами еще раз вспомним. Сейчас перед вами выступят обучающиеся со своим проектом «История образования Хабаровского края».

А вы можете сказать, насколько величествен Хабаровский край? А Шолохова Светлана и Русецкая Александра могут. Просим обучающихся выступить со своими сочинениями по теме «Мой край – моя гордость».

Фронтальная, индивидуальная

Беседа, проект, сочинение

3.Основной этап

Учитель говорит: Давайте теперь с вами поиграем. Я предлагаю вам посоревноваться, но вот в какой форме. Наше сегодняшнее мероприятие посвящено юбилею Хабаровского края, его истории и его развитию. Оно будет проходить в форме игры по станциям.

Учитель объясняет условия игры:
каждая команда, а каждый класс – это отдельная команда, получает свой маршрутный лист (Приложение 1), в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу вы должны отправляться на свои станции. Прибыв на станцию, вы выполняете задания, которые оцениваются в баллах. Всего у нас 6 станций. О чем каждая из них – вы будете узнавать на месте. За каждой станцией закреплен свой учитель, который будет давать вам задания, проверять их и ставить баллы.
В конце мы с вами подсчитаем баллы, и команда-победитель получит приз и право называться «Знатоками своего края».

Фронтальная

Объяснение

Станция «Где это?» - расположение Хабаровского края(23 балла)

Учащиеся выполняют задание: нарисуйте на карте границы Хабаровского края. (1 балл)

Отвечают на вопросы:

1.Найти город, который не находится в Хабаровского края: Хабаровск, Свободный, Комсомольск-на-Амуре, Амурск, Бикин, Советская Гавань, Николаевск-на-Амуре, Вяземский. (1 балл)

2. Сколько районов в Хабаровском крае? (За каждый район – 1 балл + 1 балл за правильно названное количество. Итого 18 баллов)

3.Какие моря омывают Хабаровский край? (2 балла)

4.Решите ребус:

1.t1603262185aa.png

Групповая

Вопросно-ответный. Работа с картой. Ребус

Станция «Что это такое?» - памятники Хабаровского края (12 баллов)

Необходимо определить: что это за памятник (чему приурочен), где расположен?

1.t1603262185ab.jpg2.t1603262185ac.jpg3. t1603262185ad.jpg

4. t1603262185ae.jpg5. t1603262185af.jpg6. t1603262185ag.jpg


Групповая

Работа с иллюстрацией

Станция «Кто эти люди?» - известные люди Хабаровского края (20 баллов)

Необходимо соотнести (Приложение 2) ФИО знаменитого человека, уроженца Хабаровского края, с его сферой деятельности и его фотографией.

Групповая

Работа с карточкой

Станция «Как это случилось?» - история создания Хабаровского края (7 баллов)

Выполнение кроссворда (Приложение 3)

Групповая

Кроссворд

Станция «Что это значит?» - символика Хабаровского края (4 балла)

Необходимо ответить на вопросы:

1.Что символизируют цвета флага Хабаровского края?

t1603262185ah.gif

2. Что символизирует герб Хабаровского края?


t1603262185ai.png


Групповая

Вопрос-ответный

Станция «Кто здесь живет?» - коренные народы Хабаровского края (7 баллов)

1. Разгадайте филворд

Н

А

Н

Е

Д

У

Л

Ь

А

Н

И

Г

А

Ы

И

Ч

Й

Ц

Ы

Ь

Л

Ц

Э

В

И

Н

Ы

Ц

У

Й

Ы

Е

В

Х

И

О

Д

Е

Н

Н

И

Ч

О

Р

Е

Г

Е

К


Э

В

И

2. Решите ребусы

1.t1603262185aj.png

2. t1603262185ak.png

3.t1603262185al.png


Групповая

Филворд, ребус

4.Подведение итогов. Заключительный этап

Учащиеся собираются в кабинете, отдают учителю свои путеводители.

Учитель спрашивает у учеников:

-Какие станции вам были наиболее интересными?

-Какие задания вызвали затруднения?

Учитель подсчитывает баллы. После этого подводит итоги, называет победителей, награждает победителей сладкими призами.

Фронтальная

Беседа

Приложения

Приложение 1

Путеводитель 8 класса

Номер

Станция

Расположение

Баллы

Учитель

Роспись

1.

Кто эти люди?

Кабинет начальных классов




2.

Что это значит?

Кабинет истории




3.

Как это случилось?

Кабинет информатики




4.

Где это?

Кабинет математики




5.

Что это такое?

Кабинет начальных классов




6.

Кто здесь живет?

Кабинет ОБЖ






Путеводитель 9 класса

Номер

Станция

Расположение

Баллы

Учитель

Роспись

1.

Что это значит?

Кабинет истории




2.

Кто эти люди?

Кабинет начальных классов




3.

Где это?

Кабинет математики




4.

Как это случилось?

Кабинет информатики




5.

Кто здесь живет?

Кабинет ОБЖ




6.

Что это такое?

Кабинет начальных классов






Путеводитель 10 класса

Номер

Станция

Расположение

Баллы

Учитель

Роспись

1.

Кто здесь живет?

Кабинет ОБЖ




2.

Что это такое?

Кабинет начальных классов




3.

Кто эти люди?

Кабинет начальных классов




4.

Что это значит?

Кабинет истории




5.

Где это?

Кабинет математики




6.

Как это случилось?

Кабинет информатики










Путеводитель 11 класса

Номер

Станция

Расположение

Баллы

Учитель

Роспись

1.

Как это случилось?

Кабинет информатики




2.

Где это?

Кабинет математики




3.

Кто здесь живет?

Кабинет ОБЖ




4.

Что это такое?

Кабинет начальных классов




5.

Кто эти люди?

Кабинет начальных классов




6.

Что это значит?

Кабинет истории






Приложение 2

ФИО

Деятельность

Фото

Ю. Чепалова

Лыжник

t1603262185am.jpg

Г. Павлишин

Художник

t1603262185an.jpg

Н. Наволочкин

Писатель

t1603262185ao.jpg

А. Лебединский

Мастер спорта по пулевой стрельбе

t1603262185ap.jpg

В. Голованов

Тяжелоатлет

t1603262185aq.jpg

А. Пассар

Поэт

t1603262185ar.jpg

А. Могильный

Хоккеист

t1603262185as.jpg

В. Гогольков

Режиссер

t1603262185at.jpg

И. Желтоухов

Актер

t1603262185au.jpg


В. Хрустов

Художник

t1603262185av.jpg









Приложение 3

Кроссворд







4.






7.




6.















1.






3.







2.

























5.















































Вопросы:

В 1647 году Семёном Шелковниковым был основан ..... острог. Это были первые русские поселения в Хабаровском крае. (Охотский)

В 1639 году отряд казаков—землепроходцев во главе с ........ вышел к берегам Охотского моря. (Москвитин)

Русский землепроходец, который в 1649 году с отрядом в 70 человек отправился из Якутска на разведку новых земель. (Хабаров)

Назначенный в 1847 году генерал-губернатор Восточной Сибири. (Муравьев)

В 1850 году ...... поднял российский флаг в устье Амура и основал Николаевский военный пост (ныне город Николаевск-на-Амуре). (Невельской)

Город, заложенный в 1858 году. (Хабаровск)

Самый старый город Хабаровского края? (вписать его первое старинное название) (Николаевск)



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.