Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку «Образовательный квест» на тему «Рождественское настроение»
Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку «Образовательный квест» на тему «Рождественское настроение»
Пояснительная записка
Название квеста: «Рождественское настроение» («Christmas mood»).
Предмет: английский язык.
Цели: развитие интереса школьников к особенностям празднования Рождества в стране изучаемого языка, формирование иноязычной коммуникативной компетенции в рамках темы «Рождество».
Задачи:
• Образовательная - вовлечение каждого ребёнка в активный познавательный процесс, организация групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать в команде.
• Развивающая - развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения, эрудиции, лингвистического мышления, развитие языковой догадки по теме «Рождество» и мыслительной активности учащихся.
• Воспитательная - воспитание интереса к языку, воспитание уважения и ценностного отношения к культурным традициям и обычаям страны изучаемого языка.
Аудитория: учащиеся 5 класса.
Место проведения: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Советского Союза И.Е. Жукова» города Владимира.
Время проведения: 60 минут.
Порядок выполнения: Сначала ученики знакомятся с гостем, который дает им установку на игру и будет сопровождать их на протяжении всего квеста. Затем дети делятся на 2 команды и поочередно выполняют задания для того, чтобы достигнуть финальной точки, где их будет ждать гость с подарками. В конце учащиеся получают обещанные подарки и пишут благодарственное письмо гостю за подаренные эмоции во время прохождения квеста.
Оценивание: За каждое задание соревнования команды учеников получают баллы, а также подарки от Санта Клауса по завершению квеста.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, классная доска, раздаточный материал (эмблемы, задания, письма, конверты), костюм и мешок Санты Клауса, конфеты.
Сценарий внеклассного мероприятия
Вступительное слово.
- Good morning, dear children. Do you know what holidays are coming?
(- Доброе утро, дорогие ребята. Знаете ли вы, какие праздники к нам приходят?)
- Of course, New Year and Christmas, but do you know how people in Britain celebrate these holidays?
(- Конечно Новый год и Рождество, но знаете ли вы, как люди отмечают эти праздники в Британии?)
- Today we have a special guest who wants to tell us everything about it.
(- Сегодня у нас с вами на мероприятии особый гость, который хочет нам об этом рассказать.)
Дети знакомятся с гостем (Санта Клаусом). Учитель выходит из класса, чтобы позвать гостям, а в это время сам перевоплощается в Санту и появляется перед детьми.
Образовательный квест по теме "Рождественское настроение"
PPTX / 7.55 Мб
- Hello, children! I think you know who I am. Are you ready to celebrate Christmas and New Year? (см. Слайд 1 в презентации).
(- Привет, ребята! Я думаю, вы знаете, кто я такой. Вы готовы праздновать Рождество и Новый год?)
- You know, I have a big sack with presents for you, but you should do some tasks to get them. Let’s start! (см. Слайд 2 в презентации).
(- Знаете, а у меня есть большой мешок с подарками для вас, но чтобы их получить, вы должны выполнить мои задания. Давайте начнем!)
- Your tasks for today are: (см. Слайд 3 в презентации).
To sing a song «Jingle Bells».
To go through four stations, doing special exercises.
To be in a good mood.
To get positive emotions.
(- Ваши задания на сегодня:
Спеть песню «Колокольчики звенят».
Пройти 4 станции, выполняя особые задания.
Быть в хорошем настроении.
Получить положительные эмоции.)
Основная часть
- I think we should start with a song «Jingle Bells», because this merry song is one of traditional songs, that English people (carolers) sing on Christmas Eve. But first of all I want you to tell me when people celebrate Christmas in Britain (см. Слайд 4 в презентации).
(- Я думаю, нам стоит начать с песни «Колокольчики звенят», ведь эта песня является одной из традиционных песен, которую поют британцы (песнопевцы) в сочельник. Но сначала я хочу, чтобы вы мне сказали, когда британцы отмечают Рождество.)
- Yes, you are absolutely right. They celebrate it on the 25th of December.
(- Да, вы абсолютно правы. Они празднуют его 25 декабря.)
Учащиеся получают карточки со словами песни (см. Рисунок 1), также слова песни представлены на слайде (см. Слайд 5 в презентации). Ученики отчитывают слова песни вслед за учителем, затем самостоятельно по 2 строчки, затем гость предлагает им спеть песню в форме караоке и включает видео, которое можно найти по ссылке:
Рисунок 1. Карточка с песней "Колокольчики звенят"
- Well done! You are such good singers. Let’s go on! (см. Слайд 6 в презентации).
(- Молодцы! Вы такие хорошие певцы. Давайте продолжим!)
- You should divide into two groups (Snowmen and Snowflakes) and do some exercises to get points. Then you can get presents for your points. I wish you good luck! (см. Слайды 7-8 в презентации).
(- Вы должны разделиться на 2 группы (Снеговики и Снежинки) и выполнить несколько упражнений, чтобы получить баллы. Затем вы сможете получить подарки за полученные баллы. Я желаю вам удачи!)
Ученики поочередно вытягивают из шапки Санты карточку, на обратной стороне которой написано название команды, в которую каждый из них попадает. Дети образуют 2 команды и получают эмблемы своей команды, которые представлены на слайде 6 в презентации, и прикрепляют их булавками к своей одежде.
- Do you know that British people don’t celebrate New Year as we do? Christmas is much more important than New Year for them. They prepare for that fest very carefully. They decorate their houses, buy gifts for their friends and relatives, cook special food and so on. I want you to get acquainted with some Christmas attributes that are popular in Britain. (см. Слайд 9 в презентации).
(- А вы знаете, что британцы не празднуют Новый год также как и мы? Рождество для них намного важнее Нового года. Они очень тщательно готовятся к этому празднику. Они украшают свои дома, покупают подарки для своих друзей и родственников, готовят особые блюда и прочее. Я хочу, чтобы вы познакомились с некоторыми рождественскими атрибутами, популярными в Британии.)
Рисунок 2 Список лексики по теме "Рождественские украшения"
Обе команды получают листы с новыми словами по теме «Рождество», отчитывают вместе с учителем и пытаются угадать их значение по картинкам. Затем дается 2 минуты на запоминание слов, и учитель забирает листы (см. Рисунок 2).
-Now, let’s proceed to the first station that is called «Find me a pair». You should correlate the pictures with the names of Christmas attributes. Pay attention, there is one extra name! (см. Слайд 10 в презентации).
(- А сейчас мы приступим к первой станции, которая называется «Найди мне пару». Вы должны соотнести картинки с названиями рождественских атрибутов. Обратите внимание, здесь есть одно лишнее название!)
Ученики выполняют задание на интерактивной доске, выходят по одному участнику от каждой команды и проводят стрелку от названия к картинке. За каждый полученный правильный ответ команда получает 1 балл, за неправильные ответы баллы снижаются. Подсчет баллов ведется на классной доске в заранее подготовленной таблице (см. Слайды 11-12 в презентации).
-Very good! Now you may go to the next station. The second station is called “Crossword”. You should find as much as possible Christmas attributes. Some pictures around the crossword will help you. I give you 5 minutes to do this task (см. Слайды 13-14 в презентации).
(- Очень хорошо! Теперь вы можете перейти на следующую станцию. Вторая станция называется «Кроссворд». Вы должны найти как можно больше рождественских атрибутов. Я даю вам 5 минут на выполнение этого задания.)
Обе команды получают листы с кроссвордами, на которых они должны найти все слова на тему «Рождество». За каждое найденное слово команда получает 1 балл. После выполнения задания ученики сдают листы учителю. Ответы данного задания представлены в презентации на слайде 14.
-That’s great! You remember all the Christmas attributes. Are you sure? Our third station is called «Find me if you can». Each team gets a photo. It’s my photo on which you can see how I’m preparing for Christmas. You should find and circle as much Christmas attributes as possible and write them down. I give you 5 minutes to do this task (см. Слайд 15 в презентации).
(- Здорово! Вы запомнили все рождественские атрибуты. А вы в этом уверены? Наша третья станция называется «Найди меня, если сможешь». Каждая команда получает фотографию (см. Рисунок 3). Это моя фотография, на которой вы можете увидеть, как я готовлюсь к Рождеству. Вы должны найти и обвести все рождественские атрибуты, а также записать их рядом с фотографией. Я даю вам 5 минут, чтобы выполнить это задание.)
Рисунок 3 Фотография Санты во время подготовки к Рождеству
За каждый найденный и написанный без ошибок рождественский атрибут каждая команда получает 1 балл. Ответы предложенного задания представлены в презентации на слайде 16.
- Well done! You may go further! Now I want to see how you prepare for Christmas. Our last station is called “Skilled Hands”. Each team gets some devises that are useful in making Christmas decorations. You should think what decoration you can make using these things. Then you should make that decoration. I give you 7 minutes to do this task (см. Слайд 17 в презентации).
(- Молодцы! Вы можете идти дальше! А сейчас я хочу увидеть, как вы готовитесь к Рождеству. Наша последняя станция носит название «Умелые ручки». Каждая команда получает набор вещей, которые незаменимы при изготовлении рождественских украшений. Вы должны подумать, какое украшение можно сделать из этих вещей. Затем вы должны сделать это украшение. Я даю вам 7 минут на выполнение данного задания.)
1 команда получает картон и цветную бумагу золотого и красного цветов, а также линейку, клей, ножницы, красные и золотые блёстки. Ученикам предстоит сделать рождественскую звезду или елочные игрушки.
2 команда получает картон и цветную бумагу синего, голубого и белого цветов, а также карандаш, ножницы, блестки голубого цвета и баллончик искусственного снега. Ученикам предстоит сделать снежинки или елочные игрушки.
По завершению задания каждая команда представляет свои рождественские украшения и получает баллы за творчество.
- Congratulations! You are so clever, you’ve gone through all the stations! Now we should count your points and then I have a special letter and small gifts for you! (см. Слайд 18 в презентации).
(- Поздравляю! Вы такие умные, вы прошли все станции! Теперь мы должны подсчитать ваши баллы, и у меня есть для вас письмо и небольшие подарки.)
Заключительный этап. Рефлексия.
Подсчитываются баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, получает право первой открыть мешок Санты Клауса, в котором лежит конверт с письмом и конфеты для всех участников.
Команда, набравшая наибольшее количество баллов, открывает конверт и зачитывает письмо Санты. Данное письмо представлено также в презентации на 19 слайде.
- Hello! Merry Christmas! Happy New Year, boys and girls! Are you good children? Then get your presents! Believe in me, wait for me and I will come! Be good, listen to your parents and your teachers and I will bring nice presents for you! Bye-Bye!!!
(- Здравствуйте! Счастливого Рождества! Веселого Нового года, мальчики и девочки! Надеюсь, вы хорошие ребята? Тогда получайте подарки! Верьте в меня, ждите меня, и я приду! Будьте добрыми, слушайтесь родителей и учителей, и я принесу вам чудесные подарки! Пока-пока!!!)
Затем все участники получают конфеты и поздравление от Санты Клауса, прощаются с ним. Затем учитель в костюме Санты выходит из класса и возвращается в собственном облике и предлагает учащимся на специальном листе написать Санте письмо в благодарность за приятные эмоции, полученные во время прохождения квеста (см. Рисунок 4).
Рисунок 4 Лист для написания письма Санте
В письме дети излагают свои эмоции на иностранном языке и благодарят Санту за подаренный праздник. После написания письма учитель запечатывает его в приготовленный конверт (см. Рисунок 5).
Рисунок 5 Конверт для письма Санте
- Well, I hope you’ve got much pleasure of our today’s event. What have you learnt, children? I also wish you a merry Christmas and a happy New Year!
(- Итак, я надеюсь вам понравилось сегодняшнее мероприятие. Дети, что нового вы сегодня узнали? Я тоже желаю вам счастливого Рождества и веселого Нового года!)
/data/files/l1547302014.pptx (Образовательный квест по теме "Рождественское настроение")