Внеклассное мероприятие по теме: «Когда шагаешь по тропе"

0
0
Материал опубликован 19 December 2024

МОУ – СОШ с. Писаревка Унечского района Брянской области





Методическая разработка на конкурс

«Мы любим лес!»



Внеклассное мероприятие по теме:

«Когда шагаешь по тропе…»

Целевая аудитория: 6 класс

















Работу подготовила:

учитель географии

Монакова Наталья Петровна







Писаревка 2024

 В данной работе представлен тема леса своего края и своей местности .

Методические рекомендации служат как дополнительный материал к урокам географии в 6 классе по теме: «Растительный и животный мир Земли. Характеристика участка местности своего края ». Работа знакомит детей с понятием «экологическая тропа», чтобы в будущем учащиеся сами могли разрабатывать проекты, связанные с этим понятием. Занятие проходит в форме виртуальной экскурсии. Занятие может проходить с 1 по 6 класс. Задания составляются согласно возрасту учащихся, проходят в форме соревнования между командами. В малокомплектном классе можно проводить соревнование между всеми учащимися класса. В начальной школе можно «привлечь» сказочных героев, обитающих в лесу, например, Баба Яга, Леший, Кот Учёный и др. Мероприятие сопровождается презентацией. Подготовительный этап включает следующие моменты:

Выставка работ по теме «Лес - полон тайн и чудес».

Подбор информационных материалов.

Составление и обсуждение плана проведения внеклассного мероприятия.

Подготовка и оформление класса в день проведения мероприятия.



Конспект внеклассного мероприятия

Тема: «Когда шагаешь по тропе…»

Тип занятия: урок открытий новых знаний, закрепление пройденного материала.

Цели занятия:

Образовательная: расширить представление обучающихся об использовании и охране лесов; формировать комплекс практико-ориентированных географических знаний и умений, необходимых для развития навыков их использования при решении проблем различной сложности в повседневной жизни.

Развивающая: развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды.

Воспитательная: воспитывать чувства любви к природе, своей малой родине.

Формирование УДД.

Личностные результаты: проявлять интерес к познанию природы, готовность бережно относиться к природе и окружающей среде.

Коммуникативные: формулировать суждения, умение выражать свою точку зрения по географическим аспектам.

Познавательные: уметь составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения).

Регулятивные: владеть способами самоконтроля и рефлексии; оценивать соответствие результата цели и условиям;

Предметные: различать растительный и животный мир своей местности и своего края.

Оборудование: мультимедийный проектор, дидактическая игра.

Ход занятия.

1.Организациооный момент.

Слова учителя

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

2. Мотивация учебной деятельности. Постановка целей и задач мероприятия.

Занятие начинается с эпиграфа:

Леса — это не только украшение земли, ее великолепный и удивительный наряд. И это — не только источник сырья. Леса — это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. Они хранят влагу, поддерживают полноводность наших великих рек, смягчают климат, останавливают жаркие ветры и пески… Они учат человека понимать прекрасное,

Паустовский Константин Георгиевич (1892 — 1968) — русский писатель

Учитель задаёт вопросы обучающимся.

- Как вы думаете, ребята, почему я обратилась к этим словам?

-О чем мы сегодня будем говорить? (Ответы обучающихся).

-Какие цели нашего занятия? ( (Ответы обучающихся).

-Цель нашего занятия сегодня – изучить лесные ресурсы Брянской области своей местности.

Слова учителя:

-Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательную виртуальную экскурсию в лес и узнаем много нового и интересного. (Звучит пение птиц на протяжении всей экскурсии. Создаётся атмосфера, что дети в лесу)

t1734634968aa.gif

Тропинка в лесу — это самая интересная книга, какую мне в жизни только приходилось читать.
(Пришвин Михаил Михайлович (1873 — 1954) — русский писатель, журналист).

t1734634968ab.gif

3. Основная часть.

Сегодня мы с вами с помощью интересных заданий попробуем вспомнить животных и растений леса, а также ориентирование в лесу. За (У каждого на парте муляжи деревьев, например, ель и клён. За каждый правильный ответ ребята получают шишку и кленовый лист из бумаги. Цепляют соответственно на ель и клён. Выигрывает тот, у кого больше листьев и шишек на деревьях. В конце занятия ребята вместе создают свой лес.)

Слова учителя:

-Ребята, прежде чем идти в лес, надо научиться ориентироваться в нём. Может так оказаться, что телефон не поможет. Нужно будет самим решать, как выбираться из леса. Ребята разгадывают ребус. (Ответ: компас. 1 балл за

ответ)

t1734634968ac.gif

Далее дети вспоминают местные признаки, по которым можно ориентироваться в лесу. (За каждый правильный ответ -1 балл)



Слова учителя:

- Ребята, каких животных и растения мы можем встретить на лесной тропе? ( Дети отвечают.) Я вам предлагаю вам загадки-шутки об этих животных

2.Задание.Загадки-шутки.(за правильный ответ- 1 балл)

1.Чтобы пламя было в печке,

Мы дрова нарубим в ...

(не в речке, а в лесу)

2.Сосны, деревья стеною вокруг,

Это дремучий, таинственный ...

( не луг, а лес)


3.На краю растет обрыва

В колких иглах, в шишках ...

( не ива, а ель, сосна)

4.Крона от ягодок вся уж красна,

Очень красивою стала ...

( не сосна, а рябина)


5.В лес берем мы пять лукошек,

Чтоб собрать побольше ...

( не кошек, а грибов)



6.Красные шляпки, белые точки,

Детки, не рвите эти ...

( не цветочки, а мухоморы)



7.Летом по лесу бродил,

Ел малину ...

( не крокодил, а медведь)

8.Устают, наверно, скулы

Грызть орехи у ...

(не у акулы, а у белки)


9.Быстро бегает от страха

По лесочку ...

(не черепаха, а заяц)



10.Летом дни все напролет

Собирает белка ...

( не мед, а грибы, ягод



3.Задание. Дополните крылатые выражения и объясните их смысл.

( Количество баллов: 1 –за правильно угаданное слово, 1- за объяснение выражения.

1.Погрозил кондуктор

Строго Пете пальцем:

«В транспорте негоже,

Мальчик, ехать ... (зайцем) !»

«Ехать зайцем» — ехать в общественном транс­порте бесплатно, без билета или проездного.


2.За мои на диктанте огрехи

Ох, достанется мне на ... (орехи).

«На орехи досталось» — так говорят о наказа­ нии, выговоре.* * *

3. Друг при девчонках ответил мне колко,

Вот и смотрю на него теперь ... (волком). «Смотреть волком» означает смотреть недруже­любно, угрюмо.

4. Окно я разбил

Дяде Пете мячом,

Теперь на меня

Дядя смотрит ... (сычом).

«Смотреть сычом» — смотреть мрачно, угрюмо, недружелюбно.

(Далее обсуждение всех ситуаций.)

.Слова учителя:

- А теперь , ребята, давайте встанем, выйдем из-за парт и вспомним , как дует ветер в лесу.

Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

4.задание. Узнать название картины и фамилию художника(1 балл)

Слова учителя..

- Эту картину называют: « Три медведя»,«Медвежье семейство в лесу».


t1734634968ad.gift1734634968ae.gif

- Картина Ивана Шишкина . «Утро в сосновом лесу»


t1734634968af.gif





5. Задание. Дополните фразы (1балл за правильный ответ)

В лесу рубят, а…. к нам щепки летят.

 Волков бояться,… в лес не ходить.

 Заблудиться в …трех соснах.

В лесу живу, …а без дров сижу.







4.Подведение итогов занятия.

Слова учителя

- А теперь , ребята, давайте посадим свой лес.( Дети создают макет леса с помощью своих моделей деревьев)

- Хорошо в лесу, береги его красу.

t1734634968ag.gif5.Рефлексия.

Учитель задаёт вопросы:

- Ребята, что вы нового сегодня узнали?

Каких целей удалось достигнуть?

Как он сможет использовать знания в будущем ?

Продолжите фразы: Урок навёл меня на размышления... (заставил задуматься)

Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…



Технологическая карта мероприятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Оргмомент

Приветствует учеников

Приветствуют учителя

Регулятивные: настрой на деятельность

2.

Мотивация учебной деятельности Постановка целей и задач мероприятия

Читает высказывание пришвина. Задаёт детям вопросы.

Формулирует вместе с детьми цели занятия.

Отвечают на вопросы учителя.

Ставят цели с помощью учителя

Личностные: самоопределение к познавательной деятельности..

3.

Основная часть.


Даёт задание –разгадать ребус


Читает загадки-шутки.


Читает задание. Учит находить смысл.



Выполняет физкультминутку.


Даёт задание по картине


Предлагает дополнить фразы в пословицах и поговорках

Ребята разгадывают ребус

Разгадывают загадки


Выполняют

задание.

Анализируют ситуацию


Выполняют физкультминутку


Выполняют задание по

картине.


Дополняют пословицы и поговорки

Коммуникативные: умение слушать и

слышать.

Познавательные:

работа с информацией.









Личностные: формирование бережного отношения к природе и окружающей среде


4.

Подведение итогов занятия.


Задаёт вопросы.

Отвечают на вопросы

Личностные:

готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

5.

Рефлексия


Учитель задаёт вопросы:


Отвечают на вопросы

Регулятивные: оценка своей деятельности




Литература

1.Агеева И.Д.500 загадок-обманок для детей. — 2-е изд., перераб., дополн. — М.: ТЦ Сфера.

2.Агеева И.Д. 500 крылатых фраз для детей. — М.: ТЦ Сфера, 2014.

3.Даль В.И. Пословицы русского народа: Сборник .В 2-х т.Т.2. –М.: Худож. Лит., 1984.

4.Природа и природные ресурсы Брянской области. Учебное пособие для учителей и студентов / Под ред. Л.М. Ахромеева.- Брянск: Издательство Брянского госпедуниверситета , 2021.

5.https://stihi.ru/pics/2013/04/08/1184.jpg









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.