Внеклассное мероприятие «Поле чудес на просторах математики» (7 класс)
Игра «Поле чудес на просторах математики»
Методическая разработка игры на уроке математики для 7 класса.
Цель: с помощью игровой формы проведения мероприятия создать в классе непринужденную обстановку, дать возможность ученикам раскрепоститься, проявить себя в нестандартных условиях, прививать интерес к математике, развивать познавательную и творческую активность школьников, любознательность, память, логическое мышление
Задачи: добиваться понимания практической значимости математических знаний и умений, показать применение в игровой форме алгебраических и геометрических фактов по материалам учебного курса 7 класса, способствовать формированию у ребят устойчивого желания узнавать новое, в том числе и по истории математики
Оборудование: компьютер с установленным программным обеспечением ActivInspire компании Promethean для интерактивной доски, интерактивная доска «Прометей», проектор, приложение на электронном носителе - флипчарт игры «Поле чудес на волне математики»
Данное мероприятие рекомендуется проводить в конце учебного года, когда программа по предметам пройдена. Дети очень любят такие уроки, отсутствие строгих регламентированных рамок позволяет им снять напряжение, они, как правило, воспринимают их как маленький праздник и с радостью участвуют в подготовке и проведении.
Игра проводится также, как и оригинальная игра «Поле чудес» на первом канале TV. Для проведения в классе нужно приготовить игровой барабан с вращающейся стрелкой и с секторами, на каждом секторе должно быть указано количество баллов или «Приз» или «Банкрот» или «Миллион» или «Сектор +» (барабан можно изготовить своими руками см. сайты https://www.maam.ru/detskijsad/baraban-dlja-igry-pole-chudes-master-klas.html или https://www.youtube.com/watch?v=KlDTBGxnrts).
Родительский комитет класса заготавливает различные призы (мелкие игрушки, ручки, фломастеры, линейки, конфетки, шоколадки и т.п.). Помощники, не участвующие в игре, заранее прикрепляют к ним этикетки с соответствующим количеством баллов, а также приготавливают черный ящик (коробку) с призом. Учитель при подготовке инструктирует помощников, когда нужно выносить те или иные предметы по команде ведущего.
Ведущий ( как правило, сам учитель или старшеклассник) приветствует учащихся, открывает флипчарт игры на интерактивной доске, объясняет правила игры и раздает бумагу желающим принять участие в игре.
Флипчарт игры Поле чудес "На просторах математики"
FLIPCHART / 6.86 Мб
Ребята решают задание, записывают ответ на выданных листочках, помощники оперативно собирают и проверяют ответы, соблюдая очередность подачи. Первые три ученика, представившие правильный ответ составляют первую тройку. После объявления состава первой тройки ответ показывают всем, для этого надо щелкнуть мышкой или электронной указкой по желтому эллипсу (или просто его сдвинуть).
Далее, аналогично выбираются игроки двух последующих троек.
Ведущий вызывает первую тройку, открывает флипчарт на слайде Первая тройка. Вопросы зачитываются ведущим вслух и визуально представлены на доске, игроки по очереди вращают барабан или стрелку, называют букву, далее игра проходит также как и по TV. Ведущий открывает буквы, щелкая по закрывающим их фигуркам указкой или просто сдвигая фигурки вверх. Помощники подсчитывают баллы победителя, затем предлагают ему выбрать из принесенных на подносе предметов призы на соответствующее количество баллов. Выигравший миллион получит лимон. Далее все происходит аналогично для последующих троек, финальной игры и суперигры.
Вопрос для 1 тройки:
Имя древнегреческого механика и математика, которого называли величайшим инженером за всю историю человечества. Именно ему принадлежит ряд удивительных для своего времени изобретений – автоматические двери, скорострельный самозаряжающийся арбалет, прибор для измерения длины дорог, то есть древний таксометр. Он изобрел первый паровой двигатель опередив свое время на 17 веков, правда двигатель был очень мал и не получил должного признания
Г Е Р О Н
Александрийский.
Вопрос для 2 тройки:
Писцы Древнего Египта – привилегированный класс жрецов, обладающих широкими познаниями в арифметике, грамоте иероглифического письма.
Как называли древнеегипетских писцов, которые выработали практическую геометрию, занимаясь обмером земельных участков и фундаментов домов при помощи землемерного шнура?
Г А Р П Е Д О Н А П Т Ы
(мудрецы-землемеры) — имя, якобы произошедшее от др. -греч. harpedone — «шнур, землемерная веревка».
Игра со зрителями:
Игра со зрителями представлена несколькими вопросами из истории математики и математическими заданиями, открываем их в случайном порядке, щелкая по «облачку». Ответы внизу, за зелеными прямоугольниками. За первый правильный ответ вручается сладкий приз.
Вопрос для 3 тройки:
Как называется графическое представление информации с помощью отрезков или геометрических фигур, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин?
Д И А Г Р А М М А
Вопрос на финальную игру:
Как называется в математике закон зависимости одной величины от другой, правило, по которому каждому значению одной величины соответствует единственное значение другой?
Ф У Н К Ц И Я
Вопрос на суперигру:
Фамилия великого российского математика, одного из создателей неевклидовой геометрии, которого известный английский ученый Уильям Клиффорд назвал «Коперником геометрии»
Л О Б А Ч Е В С К И Й.