Внеклассное мероприятие «Путешествие по математическому меридиану» (6 класс)

0
0
Материал опубликован 28 April 2019

УРОК-ИГРА ПО МАТЕМАТИКЕ

Внеклассное мероприятие

«Путешествие на математический меридиан»

Щукина Галина Борисовна, учитель математики высшей квалификационной категории, МБОУ« школы-интерната №1 для обучающимихся с ОВЗ»г.Пермь

Цели: 1. Привитие интереса к предметам математики и географии.

2. Формирование межпредметных связей.

3. Выявление творческих возможностей учащихся.

Ход мероприятия.

В игре может участвовать две или три команды, состоящие из 8 – 10 человек.

Ведущий: Мы начинаем занимательное путешествие на математический меридиан . Экипажи готовы к путешествию. Каждый экипаж представлен в следующем составе:

1. Командир (или капитан)

2. Штурман

3. Бортинженер

4. Художник

5. Повар

6. Репортер

7. Члены экипажа

1) Первое задание экипажам: представать свои команды.

2) конкурс-разминка.

К этому конкурсу экипажи приготовили по два вопроса (по математике и географии) своим соперникам.

Ведущий также задает вопросы экипажам:

1. Арифметический знак,

в задачнике меня найдешь

во многих строчках.

Лишь «О» ты вставишь, зная как,

и я – географическая точка.

(плюс - полюс)

2. К названию животного

приставь одну из мер –

получишь полноводную реку СССР.

(Волга)

3. Средь грызунов его ты сыщешь.

Как белка мал он. А потом

ты вместо «У» лишь «О» напишешь,

и станет круглым он числом.

(сурок - сорок).

3) Конкурс репортеров.

Репортеру предлагается рифма

задача, урок,

удача, звонок.

Нужно сочинить стихи на эту рифму. пока репортеры выполняют задание, ведущий проводит со зрителями аукцион. В нем побеждает и получает приз человек, последним ответивший на вопрос. Вопрос: Каких великих математиков вы знаете?

4) Конкурс бортинженеров.

Бортинженеру предлагается шифровка. Необходимо решить примеры, данные в шифровке, и по ответам найти соответствующие буквы, из которых составить слово. Кроме этого надо дать точное определение слову.

(2,5*4+40)/(-0,5)

(3,8/19+0,8)*43

(-4,5/1,5-7)*8,5

(3,5/0,7-15)*(-3,2)

(-38+18)*5*(-3)

Ответы зашифрованы:

I команда II команда III команда

-70 А 43 С -70 А 43 Е -70 М 43 С

300 К 14 Н 300 Р 14 Н 300 Е 14 П

8,5 Р -85 Т 8,5 У -85 Т 8,5 Н -85 Т

-100 И 3 К -100 В 3 Л -100 У 3 Т

10 У -44 Л 10 Е -44 Д 10 А -44 Н

-3,2 М 32 О -3,2 М 32 Е 3,2 О 32 Ь

(исток) (ветер) (устье)

Пока бортинженер расшифровывает свое задание, зрители участвуют в аукционе. Вопрос: Какие реки Африки вы знаете?

5) Конкурс художников.

В течение игры художник должен изобразить фантастическое африканское животное, состоящее из цифр и математических знаков.

6) Конкурс штурманов.

Штурман должен составить маршрутный лист путешествия. Для этого на координатной плоскости надо построить точки по координатам, которые соответствуют городам Африки: Алжир, Тунис, Претория, Александрия, Каир.

Их нужно расположить в порядке расположения на карте с востока на запад вдоль побережья Африки по Средиземному морю.

Координаты: Алжир (-10; -1), Тунис (-3; 2), Претория (3; 6), Александрия (5; 8), Каир (12; 0).

В то время, когда штурманы выполняют задание, зрители принимают участие в аукционе. Вопрос: Каких великих путешественников вы

7) Конкурс поваров.

Поварам предлагается географический торт в виде карт с отмеченными на нем городами. Необходимо разрезать торт тремя прямыми линиями на 7 частей (областей) так, чтобы на каждой части было по одному городу.

 

8) Конкурс капитанов.

1. Каждому капитану дается вареное яйцо на тарелке.

Задание: после того, как Колумб открыл Америку, ему сказали, что ничего особенного он не сделал, на что он ответил: «Да, ничего особенного, так же, как и поставить яйцо, сделайте это». Сделайте и вы это.

2. Капитанам дается фигура, вырезанная из бумаги. В ней нет прямых углов. Необходимо сделать, чтобы в фигуре появился хотя бы один прямой угол.

9) Конкурс «Рыбалка».

На пути нашего следования лежит озеро, в нем водится разнообразная рыба. Что это за озеро? Для каждой команды свое собственное задание:

1. Это самое глубокое озеро (Байкал)

2. Это самое большое озеро (Каспийское)

3. Это самое соленое озеро (Мертвое)

В озере водится рыба. На каждой рыбке два задания по математике и географии:

1. а) Сколько граней у неподточенного карандаша? (6)

б) Можно ли испечь яйцо, не разводя огня, а так сказать в «естественной духовке», где это можно сделать?

2. а) Как написать число 100 пятью единицами (111-11)

б) Как геометрическое пространственное тело превратить в государство в Латинской Америке? (куб-Куба)

3. а) Разделить 100 на половину (200)

б) Какой остров говорит сам за себя? (Ямал)

4. а) Кирпич весит 1 кг и еще полкирпича. Сколько весит целый кирпич? (2кг)

б) Какой горд сладкий? (Изюм)

5. а) На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (На само себя)

б) Какая страна находится в Африке и в Азии? (Египет)

6. а) Сколько будет десятков, если два десятка умножить на три десятка? (60 десятков)

б) В какой части света находится государство, на гербе которого есть белые полосы и синие (символизирующие великие озера) барабан, антилопа, венценосный журавль, плоды, кофе и коробочка хлопка? Лежит страна на экваторе.

10) Конкурс «Письмо от Перепуткина»

Ребятам зачитывается текст, в котором есть ошибки. Необходимо указать ошибки.

11) Конкурс – коллективное задание.

С помощью нитки и линейки надо измерить и вычислить длину Нила в Египте по карте с учетом ее масштаба. Учитывается быстрота и точность выполнения задания.

12) Конкурс танцев.

Это конкурс – домашнее задание. Необходимо было приготовить танцы различных стран.

После этого конкурса подводятся итоги. Награждаются все участники конкурса.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.